Фигурное катание

Скандал, молчание, тупик. Кто ответит за запрет Rammstein для фигуриста

Читать на сайте rsport.ria.ru
Скандальную ситуацию с якобы имевшимся запретом на исполнение вице-чемпионом России по фигурному катанию Петром Гуменником короткой программы под песню группы Rammstein прокомментировали, наверное, все — от участников контрольных прокатов сборной России до депутатов Госдумы. Промолчали только те, кто мог несколькими фразами погасить скандал.
Не знаю, как убедить исполняющего полномочия президента Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Антона Сихарулидзе и генерального директора федерации Александра Когана в том, что взвешенный комментарий гораздо лучше взятой ими на вооружение практики общения с прессой.
Цензура и беспредел: как борются с музыкой в фигурном катании
Попытка докопаться до истины привела к нескольким интересным открытиям. Все запросы в Минспорт остались без ответа. Первый из них касался некоего Евгения Картушина, обращение которого к Олегу Матыцину спровоцировало скандал. Это точно не депутат Госдумы. В открытых источниках есть информация о человеке с такими именем и фамилией, являющимся администратором фан-клуба Софьи Самоделкиной. Есть и сообщение трехлетней давности о выдвижении руководителя псковского отделения "Почты России" Евгения Картушина на соискание премии "Народное признание".
Так кто же такой этот таинственный человек, на обращение которого последовала реакция со стороны высокопоставленных функционеров? Даже Тамаре Москвиной, клуб которой представляет Гуменник, было бы интересно, по ее словам, это узнать. И неужели на каждое обращение в Минспорт и ФФККР могут отреагировать подобным образом? Можно ведь общественности поднять вопрос о том, чтобы до возвращения российских фигуристов на международную арену выступать только под музыку российских композиторов и треки звезд эстрады, поддержавших СВО. Неужели и это будет воспринято как руководство к действию?
Пётр Гуменник
На два вопроса, адресованных в Минспорт, частично ответил Олег Матыцин. Поинтересовался, есть ли официальные рекомендации, связанные с использованием музыкального сопровождения, и будут ли как-то отслеживаться инициативы федераций, тренеров и спортсменов, или все будет отдано им на откуп. В отличие от руководителей ФФККР министр спорта высказался на животрепещущую тему.
Только в двух комментариях прозвучали противоречивые версии. В одном Матыцин заявил, что не давал федерациям рекомендаций по подбору музыки, а в другом подчеркнул, что принимать подобные решения в компетенции федерации и нужно более ответственно подходить к выбору музыки. Вот уж действительно, попробуй сориентируйся!
Еще один вопрос, адресованный в Минспорт, звучал так: "Кто включен в запретный список, если таковой существует?" Ведь специалисты по творчеству Rammstein уверяют, что никакого политического подтекста в песне, выбранной Гуменником и его тренером Вероникой Дайнеко для музыкального сопровождения короткой программы, нет. Ну а то, что немецкие рокеры не высказались в поддержку СВО, а наоборот, к их музыке никакого отношения не имеет. В таком случае нужно создать специальную комиссию, которая отслеживала бы политические взгляды и гражданскую позицию всех иностранных музыкантов.
Ветлугин назвал бредом отмену программы под Rammstein из-за доноса депутата
Хотя запретные списки могут составляться исходя из критериев, ведомых лишь самим составителям. В одной из питерских газет, где довелось работать, главный редактор включил в подобный список, наряду с политическими лидерами страны, балерину Анастасию Волочкову, певицу Татьяну Буланову и всех мужчин... с именем Олег. Так звали самого главного редактора. Упоминание о них в критическом ключе могло привести к увольнению "по собственному желанию".
Поменять музыку к короткой программе не такая уж сложная задача. Перед Олимпиадой в Сочи Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев вместе с тренером Александром Жулиным поставили произвольный танец под музыку Дмитрия Маликова, а затем, решив, что она недостаточно "статусная", под те же движения "подложили" произведения Вивальди и Моцарта. Перед Олимпиадой в Солт-Лейк-Сити Евгений Плющенко не устоял перед соблазном принять участие в шоу в Швейцарии, где катал олимпийскую короткую программу под живое пение Глории Гейнор. Хотя изначально композиция была на мелодии Майкла Джексона.
"Уберите его от бортика": как Черный Маг вмешался в спор Плющенко и Ягудина
Скандала можно было вообще избежать, сняв Гуменника с контрольных прокатов. Зачем было выступать на них с прошлогодней программой, которую совершенно не нужно было демонстрировать специалистам? А ведь именно для этого и придумали контрольные прокаты, а не для телевизионного шоу с мастер-классом по репортажу для Алины Загитовой.
На все вопросы РИА Новости Тамара Москвина ответила одной фразой: "Тема музыки Гуменника закрыта, занимаемся насущными делами". В сложной ситуации оказалась тренер Дайнеко. Она работает в спортивном клубе Москвиной, где созданы лучшие условия для тренировочной работы в Санкт-Петербурге. Наверняка Вероника Анатольевна уже жалеет о первой эмоциональной реакции, высказанной в социальных сетях.
Ситуация теперь тупиковая. Какую-то короткую программу Гуменнику демонстрировать на соревнованиях нужно. Если Rammstein, то все воспримут это как протест, если что-то иное — заговорят о давлении на спортсмена и его тренера. Могут, конечно, сами функционеры расставить все точки над "i", опубликовав заявление с четким изложением своей позиции. Только верится в подобное с трудом.
"Символ надежды, которой уже нет". Душераздирающее выступление Туктамышевой
В Германии скандал, связанный с музыкой Rammstein, по словам знакомого немецкого журналиста, вообще не заметили. Заинтересоваться могло только тамошнее агентство по авторским правам, но эту версию сразу же отверг Гуменник. Остается ждать его первого выхода на официальные соревнования, а пока довольствоваться комментариями всех, кто их дает.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Обсудить
Рекомендуем