Ильнур Закарин впервые в карьере начал сезон в Katusha-Alpecin как единственный капитан команды на "генерал". В воскресенье, если этап "Вуэльты" пройдет как и полагается парадному — без происшествий, он станет первым за восемь лет россиянином, поднявшимся на пьедестал Гранд-тура в общем зачете. При этом нынешняя "Вуэльта" была для него дебютной.
— Ильнур, Испания, так сказать, не совсем привычная для вас территория, если сравнивать с Италией. Как оно было?
— На самом деле, да. Я в Испании намного меньше выступал. Мне рассказывали о местных дорогах, говорили об отличиях от Италии, но все-таки выглядело это все иначе. Да еще погода была не самая лучшая, мы столкнулись и с сильным дождем, и со скользкими дорогами на "Вуэльте", и ветер поначалу был довольно сильный. Было много падений, сходов...
— Ну, а как Англиру? Круче Мортироло?
— Ну, мы с ребятами поговорили, решили, что Мортироло покруче, или просто "нога" не та. Я не знаю (смеется).
— Нервно было?
— Я особо не нервничал, но знал, что и (Альберто) Контадор может меня обойти, и (Вилко) Келдерман тоже. Последние четыре километра я ехал так, как никогда в жизни, наверное, не ехал. Было непросто.
— Все эти атаки, попытки атак... Как вообще про себя реагировали на все передвижения в группе лидеров?
— Да, там было много вариантов. В какой-то момент (Альберто) Контадор ведь вообще за счет своей атаки в топ-3 "генерала" заезжал. Я старался делать все, что могу, ничего не упускать из вида. Конечно, (Дмитрий) Конышев мне помогал ориентироваться. Ему спасибо большое. Команде спасибо. Ребята — Макс Бельков, (Михаэл) Меркев, (Марко) Халлер — все отработали на 200%. Они делали все, чтобы на подъезде к ключевым отрезкам я был впереди. Я им очень благодарен.
— По ходу "Вуэльты" было ощущение, что топ-3 близко и по силам туда заехать?
— Я еще в ноябре говорил, что это моя задача и перед "Вуэльтой" подтвердил. Да, там были непростые моменты и потери по времени были тоже, но в целом я чувствовал, что форма хорошая, могу побороться.
— На этот раз все началось в Ниме, там еще было происшествие на вокзале. Не было страшно?
— Я об этом узнал из интернета. Неприятно, что такое происходит, но нет, страшно не было. Уверенность есть, что организаторы делают все, что могут для нашей безопасности.
— Не было ощущения, что контроль усилили? Жестче был контроль, чем на "Туре" в прошлом году, когда французы повысили меры безопасности?
— Я и тогда особой разницы не почувствовал, и сейчас.
— Теперь — Мадрид. Там будете радоваться или уже сейчас?
— Я счастлив уже сейчас, не откладывая до Мадрида.
Майские дни
— Два Гранд-тура в качестве капитана — это впервые для вас. Но связку "Джиро"-"Тур" уже удалось испробовать в прошлом сезоне. Как оно?
— Для меня связка "Джиро"-"Тур" была не очень приятной. Получается ведь, что только половина сезона прошла, а уже столько сил отдано. Если же ехать "Вуэльту", то после "Джиро", понятно, будет небольшой спад формы и дальше нужно будет выйти на новый пик. В этом плане ехать "Джиро" и "Вуэльту", как мне кажется, немного попроще, так как есть время на восстановление и новый цикл тренировок.
— На старте сезона давление чувствовалось?
— Нет, мне кажется, я был спокойнее, чем перед прошлогодней "Джиро".
— А если сравнивать с "Туром"? О нем все говорят как о наиболее нервном.
— Мне тут сложно сказать, я ведь тогда "Тур" ехал не на общий зачет. Так что психологически не совсем он был для меня тяжелым. Я половину ехал, вкатываясь после травмы, не было стресса, в конце проявил себя и помог Пурито. Хотя первая неделя действительно тяжелая, но когда команда хорошо готова и помогает, справляешься.
— А повышенное внимание к вам лично? Сейчас уже есть ощущение, что становитесь более медийной персоной?
— Ну, да, наверное.
— В случае с велоспортом нужно уточнять — в России или за рубежом?
— Российских журналистов мало на гонках бывает, а итальянцы, испанцы, да. Они подходят, берут интервью, спрашивают о самочувствии, планах, о команде.
— До "Вуэльты" вы не так часто появлялись в соцсетях. Не любите все это?
— Я полностью отдаюсь работе, семье. Как появляется время, что-то выкладываю. Я не гонюсь за популярностью.
— Редкий твит перед "Джиро" был о Микеле Скарпони. Вы рассказали, что он был особенным человеком.
— Он был таким человеком, которого все любили. Он всегда шел на контакт, он был очень открытый. Когда я перешел в "Катюшу" в первый год, у нас был один менеджер. Это для всех большая потеря.
— Последний раз российский подиум на Гранд-туре был у Дениса Меньшова на победном "Джиро". Помните, как он выиграл?
— Помню. Помню, как он выиграл, помню, как он упал на "разделке". Когда у меня спрашивают, кто был примером, всегда его называю.
— Вас с ним не сравнивают? Считаете, что чем-то похожи на него?
— Мне кажется, он такой же спокойный и не гонится за популярностью. Он отдает все свое время спорту и семье. В этом, думаю, мы похожи.
— Думаете ваши успехи что-то изменят в отношении к велоспорту в России?
— Естественно, хотелось бы, чтобы было больше гонок, чтобы было больше на них участников, чтобы было больше наших российских гонщиков, чтобы было больше болельщиков из России у велоспорта... Но боюсь, что даже если выиграю "Тур де Франс", ничего в этом плане не изменится.