Глава Всемирного боксерского совета (WBC) Маурисио Сулейман в разговоре с корреспондентом РИА Новости Николаем Рязанцевым поделился впечатлениями от Всемирной боксерской суперсерии (WBSS) в первом тяжелом весе, вспомнил о ситуации с супертяжеловесом Александром Поветкиным, порассуждал о полутяжелом весе, допинге, а также назвал самых памятных российских боксеров.
- Вы приехали на Международный боксерский форум в Сочи как глава WBC, какие цели перед собой здесь ставите?
- Меня пригласила Федерация бокса России, и я незамедлительно дал свое согласие, потому что Россия является большой боксерской державой. Мне всегда нравилась идея объединения. Здесь мы можем достичь понимания, заключить какие-то соглашения, чтобы сделать наш вид спорта еще лучше.
- В главном бою субботнего боксерского вечера сойдутся Мурат Гассиев и Юниер Дортикос. За кого будете болеть?
Дортикос заявил, что приготовил для Гассиева "атомную бомбу" >>>
- Вы наверняка смотрели первый полуфинальный бой между Александром Усиком и Майрисом Бриедисом. Вам он понравился?
- Это был прекрасный бой, мне очень понравилось. Бой был действительно равный, Бриедис проделал отличную работу, так что для Усика этот бой получился самым сложным в карьере. Теперь ожидаем прекрасного финала с его участием.
- Усик будет фаворитом финала?
- Сложно сказать. Все называли его большим фаворитом в противостоянии с Бриедисом, но латвиец доставил ему много неприятностей. Гассиев и Дортикос имеют в своем арсенале мощные удары, так что за финальным поединком будет в любом случае очень интересно наблюдать.
- Также в программе боксерского вечера в Сочи поединок Максима Власова против Оланреваджу Дуродолы за пояс WBC Silver, что ждете от него?
- Власов является вторым в рейтинге, Дуродола – пятым. Они хотели, чтобы этот бой был элиминатором за звание обязательного претендента, но мы пообещали организаторам суперсерии, что не будем этого делать. Этот вопрос мы будем решать только после турнира.
- Нет, мы ждем окончания суперсерии, а после нее решим этот вопрос. Я бы хотел, чтобы четыре основные организации заключили соглашение, по которому был бы всего один обязательный претендент. Так как сейчас победитель турнира будет обладать всеми поясами, и если каждая организация будет назначать своих претендентов, то это будет неправильно.
- Хотели бы, чтобы это было и в других категориях: один чемпион, один претендент?
- Я думаю, людям бы это понравилось, чтобы чемпион мира был один.
- Можно ли уже констатировать, что идея создания суперсерии оказалась удачной?
- Безусловно. Мы поддерживали этот турнир с самого начала, мне кажется, он много дает в плане развития бокса. Люди со всего мира следят за ним с большим ажиотажем, и нам это нравится. Мы всегда будем поддерживать суперсерию.
Надеюсь, Поветкин продолжит карьеру
- Хотелось бы уточнить, вернется ли Александр Поветкин в рейтинг WBC в феврале?
- У вас не было идеи его также сделать обязательным претендентом?
- Нет, он уже связан обязательствами с WBA, так что по нашей версии он не может иметь этот статус.
- Вы теперь считаете Поветкина абсолютно "чистым" спортсменом?
- Жаль, что вся эта история приключилась с ним. Мы следовали всем предусмотренным процедурам и желаем ему самого наилучшего. Надеюсь, что он сможет продолжить карьеру.
Возвращение Поветкина, надежда на Гассиева, прорыв полутяжей: итоги 2017 года в боксе >>>
- Думаете, он все же сможет встретиться с Деонтеем Уайлдером в будущем?
- Это был бы прекрасный бой. Его все ожидали два года назад, так что все возможно. Я бы, безусловно, хотел на него посмотреть.
- Это очень сложный аспект работы. Когда дело доходит до допинга, то все предпочитают отворачиваться. Но это наша задача – обеспечить "чистоту" бокса. Было сложно настроить полностью профессиональную, нейтральную систему. Мне очень жаль боксеров, которые сдают положительные пробы. Нам нужно проверять все очень тщательно. Мы потратили много месяцев на расследование дела Поветкина. Конечно, легче всего сказать: сдал положительный тест - значит ты виновен, вот тебе дисквалификация. Но мы так не поступаем, мы изучаем все аспекты каждого дела. Я верю в то, что боксеры не любят принимать допинг, что частенько это просто несчастные случаи. Боксеры понимают, что наш спорт – это не игра, ты можешь очень сильно ударить другого и навредить его здоровью. А с запрещенными препаратами ты самостоятельно наносишь вред своему организму. Мы продолжим нашу программу, отвечающую за "чистоту" бокса. Но систему нужно улучшать всегда.
- Сейчас теме допинга много уделяется внимания из-за предстоящих Олимпийских игр в Пхенчхане, куда не допущены очень много российских спортсменов. Как вы отнеслись к этим новостям?
- Да, я слышал об этом. Но МОК – это другая организация, которая руководствуется своими правилами. Я не думаю, что правильно было бы принимать какие-то общие решения, но всех деталей я не знаю, так что сложно сказать.
Мне нравится Арбачаков, а Цзю я люблю
- Ваш прогноз на бой Джозеф Паркер – Энтони Джошуа? Хотите увидеть бой Уайлдера с Джошуа?
- Вы санкционировали бой чемпиона WBC Адониса Стивенсона и Баду Джека. Не думаете, что этот бой станет для 40-летнего Стивенсона последним?
- Нет, Адонис является великим чемпионом. Он очень силен, очень стабилен, да, в последнее время он провел немного боев, но это не его вина. Бой с Баду Джеком будет хорош, и впереди у Адониса еще долгая карьера.
- Вам не кажется, что его манера выбора соперников оставляла WBC в отстающих в полутяжелом весе?
- Это не его вина. Он боксер, а не промоутер, так что это не его проблема.
- Согласитесь, что этот вес российский? Кого из российских чемпионов вы бы особо выделили - Сергея Ковалева, Дмитрия Бивола, Артура Бетербиева?
- Кого вообще считаете самым сильным и известным российским боксером за всю историю?
- Мне очень нравился Юрий Арбачаков, также я люблю Константина Цзю. Россия имеет богатейшую историю и великолепное будущее в боксе.
- Андре Уорд еще вернется на профессиональный ринг?
- Сомневаюсь. Я не думаю, что это произойдет.
Противостояние Головкина и Альвареса станет лучшим боем года
- Это будет лучший бой года. Посмотрим, кто возьмет верх 5 мая. Головкин – великий чемпион и хочет доказать, что лучше. Канело также хотел этого боя, так что он получится сверхинтересным.
- Не осуждаете ли желание чемпиона WBC в легком весе Майки Гарсии встретиться с чемпионом IBF россиянином Сергеем Липинцом в его весе? Нет опасности для Гарсии, что он лишится своего титула?
- Нет, он попросил разрешения. Мы его дали, и после этого боя он вернется в свою категорию.
- Когда WBC вернется к идее создания еще одной весовой категории?
- Смотрите: полутяжелый вес ограничен 175 фунтами, а первый тяжелый – 200, а затем идут "супертяжи", это очень большая разница. Мы сейчас изучаем медицинскую и статистическую стороны дела, чтобы принять правильное решение. Возможно, мы получим всю нужную информацию в июне-июле.