Александр Рогулев рассказывает о первых сутках в Корее, где совсем скоро стартуют зимние Олимпийские игры. За это время он успел трижды пересечь страну на поезде, едва не заночевать на вокзале, замерзнуть тремя разными способами, а еще - встретить хоккеистов сборной России в международном аэропорту Сеула.
"Их всё больше…"
Во вторник днем выход "А" в зоне прилета международного аэропорта Инчхона превратился в маленькую Россию. В полдень прилетел самолет из Хабаровска, наполненный болельщиками из Новокузнецка, Красноярска и других регионов. 70 из них приехали по приглашению местной церкви.
"В эти тяжелые времена нашим спортсменам нужен бог, - выхватила меня из толпы женщина с бейджиком "Тамара". – Как бы им ни было тяжело, как бы на них ни давили, нужно молиться, и они преодолеют все трудности. Для бога нет границ…". Я чувствовал, что меня словно куда-то завлекают, но сопротивляться не мог. Спасла новая русскоязычная группа человек из 30, появившаяся рядом.
"Единого центра у нас не было. Есть разные организации, которые решили поучаствовать во встрече, - говорил мужчина в костюме, пытавшийся собрать всех в кучу. – Все-таки рабочий день, многим приехать не удалось, хоть и хотели. Но кто-то смог отпроситься, кто-то разрешил ребенку прогулять школу. Не каждый день такое!".
Еще за полчаса до прилета хоккеистов толпу сумели организовать в коридор, который растянулся вплоть до выхода из аэропорта. Разделился коридор по национальному признаку: одна половина была русской - с баннерами, национальными костюмами - другая – корейская, в нее входили волонтеры, встречающие спортсменов, корейские артисты и еще какие-то ребята с баннером "Мы ваши друзья!" на русском языке.
Пока спортсмены проходили досмотр и паспортный контроль, толпа разминалась. Спели "Катюшу", научили корейскую сторону кричать "Здравствуйте". Волонтеры изредка пытались включить заготовленную для всех прилетающих в Корею спортсменов музыку, но она тут же заглушалась скандированием: "Россия!"
Девушки из Хабаровска были в другой реальности - в интернете. "А капитан у нас кто?", - решились они на вопрос, на который не смог ответить "гугл". Когда пояснил, что Павел Дацюк, они забеспокоились: "А как же Овечкин? Неужели он отказался?".
До того, как до "русского-корейского коридора" дошли хоккеисты, через него приходилось проходить и другим участникам Игр. Например, олимпийским чемпионам Тессе Вирчу и Скотту Мойру. Канадская фигуристка была в таком шоке от увиденного, что остановилась и стала давать интервью российскому телевидению. Пока не поняла, что этот праздник – не для них.
И вот, наконец, начали появляться хоккеисты. Из-за задержки вылета из Москвы, а потом долгой дозаправки в Красноярске, самолет опоздал почти на три часа. Все были измотаны и явно не выспались. Первым коридор проскочил Сергей Широков, который, кажется, так и не понял, что произошло. Кирилл Капризов тоже был ошарашен: "Встречают просто блестяще, - смог выдавить он. — Не ожидал, если честно, такого".
Дольше всех пришлось ждать Олега Знарка и Алексея Жамнова - у них возникли какие-то проблемы с заполнением декларации. Когда тренер и глава скаутской службы появились в зоне прилета, в коридоре оставались только самые стойкие. "Ну, ничего, миграционная служба устроила теплый прием", - смеялся главный тренер россиян под камеры. Похоже, расположение духа у нашего тренерского штаба очень даже ничего.
Мороз и солнце
В Пхенчхане – солнце. Мощное, яркое солнце, которое после унылой Москвы, кажется, светит как-то по-особенному и в усиленном режиме. Если не считать горы, то снега здесь нет вообще нигде – ни на западном побережье, где располагается международный аэропорт Инчхона и столица Сеул, ни на восточном, где, собственно, и пройдут Олимпийские игры.
В сумме это дает ложное представление, что на улице тепло. Ну, или, по крайней мере, теплее, чем в январской Астане (полмесяца назад мы застали там вьюгу и "-30") и февральской Москве. Знаете, никогда еще мои глаза мне так не врали!
Если вы собираетесь в Корею зимой, берите два чемодана теплых вещей. Не будьте как Саша!
После Рио- 2016 в плане организации процесса наша журналистская душа поет. Оказывается, транспорт на Олимпиаде умеет ходить по расписанию. Оказывается, волонтеры могут тебя выручить практически в любой ситуации. Оказывается, можно бродить по ночному незнакомому городу и не бояться ни за свою жизнь, ни за свой кошелек. Это действительно приятные ощущения.
Медиадеревня тоже оказалась на удивление готовой принять гостей: тут нет фонтанирующих батарей, протекающих раковин или дырок в окнах. Есть какие-то бытовые неудобства, но после Олимпиады-2016 на них просто не обращаешь внимания. Главное в Корее – научиться настроить обогрев и горячую воду в квартире. Тогда жить становится веселее.