Корреспондент РИА Новости Андрей Симоненко провел два дня на сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в Пхенчхане и сделал на основании увиденного собственные выводы относительно того, почему российская команда выступает на Олимпиаде-2018 в неполном составе и без флага.
- А сейчас господин (Кристоф) де Кеппер (гендиректор МОК) объявит о том, что в 18:30 мы продолжим. Шучу, мы расходимся, приятного ужина…
- Наконец-то настала пора наполнить ваши пустые желудки. Перерыв…
- Нам предстоит важнейшее голосование - сейчас на обед или потом на обед…
Легким пищевым троллингом президент МОК Томас Бах занимался оба дня сессии. Этому похожему на развеселого Винни-Пуха человеку, по-моему, в президиуме было очень тоскливо. Сплошные доклады, мало интересующие, кажется, даже тех, кто с ними выступал. Скорее хотелось отправиться в один из ресторанов роскошного отеля Kensington Flora в Пхенчхане, где проходило мероприятие.
Не менее тоскливо было 80% этого времени и журналистам. "Интенсификейшн, имплементейшн, коммуникейшн, калифорникейшн", - бубнил коллега, борясь со сном. Суть большинства выступлений не очень улавливали, судя по их не слишком заинтересованному виду, и англоязычные журналисты. Возможно, потому, что произношение многих выступающих было просто ужасным. Столько ломаного английского я не слышал со времен обучения в школе номер 5 города Мытищи. Причем даже там за него ставили двойки. В МОК же к такому уже, кажется, привыкли.
МОК запретил спортсменам демонстрировать символику РФ на Играх-2018 >>>
Но оставшиеся 20% сессии были увлекательными. Это то, ради чего я провел там два дня - обсуждение российского вопроса. После того как за считанные месяцы три буквы "М", "О" и "К" стали в России еще одним ругательством, мне очень хотелось понять, что движет людьми, которые по показаниям одного не слишком адекватного персонажа дисквалифицировали десятки российских олимпийцев Сочи? У нас принято считать, что это заговор против России, но, может быть, они действительно считают нас виновными во всех смертных грехах и искренне думают, что своими санкциями выводят на чистую воду?
Определенное мнение у меня сложилось. Попробую его изложить.
Рикко Гросс: МОК старается убедить нас в том, что все нормально >>>
Эту шикарную жизнь МОК терять, конечно же, не хочет. Не хочет терять тех, кто ее обеспечивает - то есть глобальных спонсоров. А посему любой скандал вокруг Олимпиады МОК воспринимает крайне болезненно. Помните историю с двумя комплектами золотых медалей на Играх-2002 в Солт-Лейк-Сити? Тогда российская спортивная пара фигуристов Елена Бережная/Антон Сихарулидзе с перевесом всего в один судейский голос обыграла канадцев Жами Сале и Давида Пеллетье. Ситуация для фигурного катания, на самом деле, вполне обычная - много кто побеждал с минимальным перевесом. Но здесь канадская пресса начала копать и выкопала французскую судью, на которую давил президент французской же федерации, заставляя голосовать за россиян, и вдобавок припахали русскую мафию. В той ситуации можно было начать реальное расследование, но оно бы затянулось, а МОК было важно погасить скандал как можно скорее, чтобы сохранить имидж. Вот они и решили вручить два золота, а заодно дали Международному союзу конькобежцев наказ изменить систему судейства, чтобы такого больше не случалось. Международный союз конькобежцев систему изменил - теперь в ней без стакана (читай, обывателю) не разобраться и никакой скандал не раскопать. Даже если сильно постараться.
Важно было отреагировать МОКу и сейчас, когда возник скандал куда более громкий, ведь допинг не парное катание. Обвинения, выдвинутые Григорием Родченковым и поддержанные Ричардом Маклареном, - это, вне зависимости от того, как к ним относиться, колоссальный удар по олимпийскому движению. Эти люди заявили, что состоялась крупнейшая афера во всей истории спорта - и состоялась в России, на Олимпиаде. По сути, попытка осквернить не только мечту всех спортсменов мира, но и, извините за цинизм, священную для сотни прекрасно живущих людей корову, которую они доят.
WADA и МОК коммерциализировали международный спорт, считает Матвиенко >>>
Так что МОК должен был на все это реагировать. МОК ждал от нас ответа на все выдвинутые обвинения. И я уверен, что если бы мы ответ на выпад Родченкова-Макларена дали сразу же, в мае-июне 2016-го - в виде судебных исков, то мы бы их выиграли еще тогда, а не через полтора года. И сейчас мы бы радовались не локальному успеху в Спортивном арбитражном суде, а выступали бы на Олимпиаде в полном составе.
Но мы тянули и тянули, "отстреливались" заявлениями о том, что нас где-то там не хотят видеть - и "дотянулись" до комиссий Освальда и Шмида, тотальных дисквалификаций, которые мы хоть и отспорили, но не до конца. Мы не помогли МОК сохранить лицо, и МОК решил сохранить его за наш счет. И для большинства в мире, увы, из этой ситуации мы вышли обманщиками.
А именно в этой самой солидарности "закрытого клуба". МОК дал нам право провести Олимпиаду. Через некоторое время после нее возник скандал. Мы оперативно на этот скандал ответить не смогли. И МОКу было удобнее всего объявить виновными именно нас.
При этом я уверен, что в МОК - организации, которая, еще раз напомню, в плюс-минус примерно том же составе в 2007 году предпочла Сочи Пхенчхану - не все внутренне согласны с теми радикальными мерами, которые предприняты в отношении России. На той же сессии МОК выступали как "боевички" - канадец Ричард Паунд, британец Адам Пенгилли, для которых наказание России выглядит недостаточным - так и те, кто считает наоборот. Например, итальянец Франко Карраро заявил, что к мнению CAS надо прислушиваться, а аргентинец Херардо Вертейн вообще обвинил Паунда в самопиаре, подчеркнув, что "Паунд - это не МОК".
Но когда вопрос о поддержке жесткого решения исполкома по России был поставлен на голосование, все высказались за. И те два воздержавшихся - это те самые Паунд и Пенгилли, которые не хотели бы видеть нас в Пхенчхане вовсе.
МОК действительно не Паунд. МОК - это люди. Многие из них - в преклонном возрасте. И они не хотят терять сладкую жизнь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.