Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Коктейль Молотова: российским фигуристкам что-то можно перенять и у американки

© РИА Новости / Александр Вильф / Перейти в фотобанкЭшли Вагнер, Елизавета Туктамышева и Елена Радионова (справа налево)
Эшли Вагнер, Елизавета Туктамышева и Елена Радионова (справа налево)
Читать в
Закончился первый в нынешнем сезоне турнир по фигурному катанию с участием мировой элиты - Финал Гран-при. И у нас в блоге "Крюки и выкрюки" по этому поводу гость - постоянный эксперт агентства "Р-Спорт", тренер-хореограф Академии фигурного катания Санкт-Петербурга Валентин Молотов, который по косточкам разбирает программы лучших одиночников мира, сравнивает их с программами российских спортсменов и делает выводы, в каком направлении нам двигаться дальше. В первой части "Коктейля Молотова" - анализ выступлений в женском одиночном катании.

Закончился первый в нынешнем сезоне турнир по фигурному катанию с участием мировой элиты - Финал Гран-при. И у нас в блоге "Крюки и выкрюки" по этому поводу гость - постоянный эксперт агентства "Р-Спорт", тренер-хореограф Академии фигурного катания Санкт-Петербурга Валентин Молотов, который по косточкам разбирает программы лучших одиночников мира, сравнивает их с программами российских спортсменов и делает выводы, в каком направлении нам двигаться дальше. В первой части "Коктейля Молотова" - анализ выступлений в женском одиночном катании.

 

Финал Гран-при можно назвать маленьким чемпионатом мира, и в нем в состязаниях одиночников ровно половина участников представляли Россию: Елизавета Туктамышева, Елена Радионова, Анна Погорилая, Юлия Липницкая, Сергей Воронов и Максим Ковтун. Я изложу своим мысли об их программах, а также поделюсь впечатлениями от программ главных соперников россиян - американки Эшли Вагнер в женском катании, японца Юдзуру Ханю и испанца Хавьера Фернандеса в мужском. В первой части представляем анализ программ одиночниц.

Во ху цан лун и черепаха. Хит-парад лучших программ участников Финала Гран-при по фигурному катанию >>

Начну с Погорилой. Анна выступает всего лишь во втором своем взрослом сезоне в карьере, и уже дважды она отбиралась в Финал Гран-при. Она катает современные, насыщенные программы с усложненными заходами на элементы, включая прыжковые - тройной лутц в короткой программе и каскад тройной лутц-тройной тулуп в произвольной. Хочу отметить, что мало кто из девушек исполняет именно такие заходы на первые элементы в программах. Шаги и связки на заходах такие же "дорогие", как в технической дорожке.

В короткой программе на музыку "Адажио" Альбинони сама дорожка поставлена на четвертый уровень, исполнена в плюсовой зоне. Много было работы и свободных рук, и ног, и корпуса. Есть для меня лично только одно большое "но": дорожка исполняется в самый сильный драматический музыкальный момент. Но именно по эмоциям фигуристка в этот момент, по моим ощущениям, недобирает. Слишком сосредоточена на элементах и смотрит себе под ноги. Для таких компонентов, как презентация и интерпретация, это большой минус.

Интервью. Анна Погорилая: я должна всегда готовиться к турнирам как зверь-машина! >>

Произвольная программа "Жар-птица" на музыку Стравинского тоже поставлена ярко, современно, с учетом всех требований, которые предъявляются к программам топ-фигуристок. Есть только два нюанса. Первый - после неудачных прыжков фигуристка выпадает из образа. А второй - во время проката я не ощущаю контакта с публикой, работы на судей… Обычно спортсмены стараются преподносить какие-то яркие "фишки", находки, а у Ани этого нет.

Вторая часть произвольной программы перенасыщена прыжками. Это, конечно, дает надбавки за сами прыжки, но чревато короткими заходами между элементами, в которых сложно продемонстрировать шаговые "транзишны". Дорожку шагов судьи оценили третьим уровнем в зоне "плюс 1". Здесь есть та же тенденция, что и в короткой программе: сильный по восприятию фрагмент музыки, а исполнение не такое энергичное и размашистое, как хотелось бы. Можно было бы усилить давление на судей за счет эмоций, напора, какой-то наглости… Конечно, можно сделать скидку на то, что Погорилая еще совсем юная фигуристка. Но она отбирается в Финал Гран-при второй год подряд совсем не случайно, и хотелось бы видеть в ее исполнении прокаты с тем подходом к презентации программы, который бы соответствовал высокому уровню соревнований.

Триумф "Жар-птицы": фигуристка Погорилая победила на этапе Гран-при в Канаде. ФОТО >>

Для Юлии Липницкой сезон начался очень непросто. Готовой у нее выглядит пока только короткая программа - и в техническом плане, и по общему восприятию. Короткую программу Илья Авербух поставил на музыку "Мегаполис", которую уже использовал для произвольной программы Ксении Макаровой два года назад. У Юли очень наглядное начало программы - девочка запускает воздушного змея и следует за его полетом. Но дальше мне, к сожалению, не хватает развития этого сюжета. То, что спортсменка сама никак не поддерживает образ, делает программу слишком абстрактной, на мой взгляд. Также есть та же проблема, что и у Ани Погорилой: при хорошо поставленной компонентной программе не хватает постоянного контакта со зрителем из-за излишней зажатости и сконцентрированности на элементах. Понятно, что спорт на первом месте, но если мы говорим о выступлениях топовых взрослых фигуристок, то уровню взрослого Финала Гран-при необходимо соответствовать, как мне кажется.

Произвольную программу Юля исполняет под нарезку музыки из фильмов о Ромео и Джульетте. Мне нравится, что все связующие элементы она исполняет легко и качественно. Еще хочу отметить, что даже после падений Юля очень быстро включается в программу и продолжает бороться, что говорит о высоком классе спортсменки. Дорожка шагов заявлена на четвертый уровень, но оценена третьим. Думаю, судьям могло не хватить в ней работы корпусом.

Интервью. Юлия Липницкая: у меня есть еще четыре года. Я вернусь >>

Теперь несколько слов об американке Эшли Вагнер. На мой взгляд, это единственная фигуристка в этом турнире, которая показывала в полной мере зрелое, настоящее женское катание. Все, что требуется от фигуристки топ-класса, у Вагнер, как мне кажется, в достатке. Контакт с публикой, очень музыкальное катание, умение преподнести малейшие детали и оттенки образа. Не могу, конечно, сказать, что короткая программа на музыку Хачатуряна как-то связана с историей Спартака и его возлюбленной, но Вагнер - та фигуристка, которая всегда катается под музыку и вместе с музыкой. Заходы на элементы и связующие шаги у Вагнер стандартные, но исполнены очень чисто и элегантно. Дорожка поставлена на третий уровень, этим уровнем ее и оценивают - в хорошей плюсовой зоне. Для четвертого там явно не хватает работы корпуса.

С этого сезона в правилах появилось нововведение. Добавлена новая черта - сложный заход во вращение. Юлии Липницкой такая черта не нужна - она получает высший уровень сложности за само свое "фирменное" вращение. А вот Эшли заходит на вращение через интересную "качалку" и получает за это повышение уровня. На мой взгляд, такие вещи разнообразят элементы программы.

Молодые, дерзкие и красивые наступают: лучшие российские фигуристки сезона. ФОТО >>

Произвольная программа на музыку "Мулен Руж", как мне кажется, очень подходит американской фигуристке, соответствует ее возможностям, возрасту и уровню интерпретации. Что еще бросается в глаза - каждый жест и каждую деталь Вагнер преподносит судьям как на блюдечке. Да, это типично американская подача, но если она дает преимущество в компонентах, то нашим спортсменкам стоило бы, как мне кажется, этому стилю поучиться.

Елена Радионова - одна из немногих фигуристок, катающихся на пределе технической сложности. С точки зрения содержания, насыщенности программы, сложных и продуманных заходов и выходов к Радионовой нельзя предъявить вообще никаких претензий. Лена всегда отличалась яркой презентацией и полной осознанностью всех своих сильных сторон. Она знает, чем брать судей, чем побеждать соперниц… Но катание, которое демонстрирует фигуристка, пока все равно юниорское. Детская непосредственность, азарт, задор могут вызвать у зрителя умиление и восторг, но я лично не понимаю, как можно сравнивать зрелое женское гармоничное катание той же Вагнер с ребяческой интерпретацией программ Лены Радионовой. Конечно, Лене все катание в радость. Но мне кажется, что даже при техническом превосходстве Лены Эшли Вагнер должна получать более высокие оценки за компоненты, в то время как сейчас они на одном уровне. Очень хочется дождаться взросления Радионовой, чтобы она не только сохранила все то, что имеет сейчас, но и обогатила свое катание зрелыми красками, вдумчивой подачей музыки.

Абсолютное превосходство: золото Туктамышевой и серебро Радионовой в Финале Гран-при. ФОТО >>

Елизавета Туктамышева рискнула взять музыку "Болеро" в короткой программе. Именно рискнула, потому что мне казалось, что после Каролины Костнер в женских программах мы эту музыку еще долго не услышим. Но Лиза решилась, и сделала "Болеро" по-своему. Хотя источник, по моему мнению, тот же, что и у Костнер - балет Мориса Бежара с узнаваемыми растанцовками. Только у Лизы хореографические фразы более статичные и размещены в остановках программы.

В короткой программе я почти не вижу сложных заходов на прыжки. Минимальная по энергозатратам растанцовка, несколько беговых шагов - и элемент. Бесспорно, сегодня у Туктамышевой самый блестящий прыжковый контент с усложнением в руках, с великолепными пролетами и скоростью. Но такие заходы все-таки, на мой взгляд, возможны для спортсменки юниорского уровня, но никак не для фигуристки из шестерки сильнейших в мире. Именно по этой причине, как мне кажется, Лиза не получает за свой эталонный лутц надбавку в "плюс три".

Елизавета Туктамышева: начала сезон хорошо, неплохо было бы так же его закончить >>

В подборе связующих элементов, на мой взгляд, у Туктамышевой также все очень скромно - в ногах и в корпусе, зато много отвлекающих внимание рук. Здесь я хочу отметить, что за дорожку шагов Лиза получает четвертый уровень сложности с повышением "плюс два". Дело в том, что фигуристка умеет делать шаги именно на этот уровень, у нее очень хороший конек. Но я не понимаю, почему она не делает такие шаги в заходах на прыжки и в связках между элементами. Возвращаясь к дорожке - у Лизы очень хороший контакт с публикой, с судьями, много сложной работы ногами, руками, корпусом.

В произвольной программе под восточную музыку у Туктамышевой схема та же. Очень сконцентрированное прохождение прыжковых элементов, связующие шаги минимизированы, энергозатратность в программе сбалансирована в пользу прыжков, а после них уже традиционный для Лизы свободный пляс, когда уже можно перевести дух и ударно поработать на презентацию. Со своей главной задачей - вернуться в спорте на самый высокий уровень - Лиза блестяще, мне кажется, справилась. Теперь необходимо подниматься по части непрыжковых элементов и работать над компонентами. Пока, как мне кажется, по этому критерию катание Туктамышевой находится между юниорским и взрослым уровнем. Эмоционально она выкатывает свои программы осознанно и очень зрело, а вот по насыщенности и сложности шагового набора, связок они уступают программам всех остальных наших фигуристок, представленных в Финале Гран-при. Пока Лиза обошла соперниц за счет своей техники прыжков, яркой и свободной презентации, а также их ошибок. Но с катанием в стиле 1990-х побеждать и дальше у нее, как мне кажется, не получится.

О наших героях. Итоги Финала Гран-при в Барселоне >>

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Теннис
    Завершен
    С. Циципас
    Д. Медведев
    6641
    7466
  • Баскетбол
    Завершен
    УНИКС
    ЦСКА
    75
    86
  • Баскетбол
    Закончен в OT
    Монако
    Реал Мадрид
    84
    90
  • Футбол
    Завершен
    Колумбия
    Перу
    0
    1
  • Футбол
    Завершен
    Венесуэла
    Боливия
    4
    1
  • Хоккей
    Закончен (Б)
    Питтсбург
    Детройт
    2
    3
  • Баскетбол
    Завершен
    Мемфис
    Юта
    119
    109
  • Баскетбол
    Завершен
    Майами
    Клипперс
    121
    114
  • Хоккей
    Завершен
    Рейнджерс
    Миннесота
    2
    3
  • Хоккей
    Завершен
    Даллас
    Вашингтон
    0
    5
  • Теннис
    29.01 11:30
    Э. Барти
    Д. Коллинз
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Передачи Кузнецова и Орлова помогли "Вашингтону" разгромить "Даллас" в НХЛВ Пекине заявили, что не занимались манипуляциями с тестами на COVID-19В МОК не удивлены ростом числа положительных тестов на COVID перед ИграмиЗа сутки среди прибывших в Пекин выявили 36 новых случаев COVID-19Харитонов победил Спонга на турнире лиги Хабиба НурмагомедоваПередача Капризова помогла "Миннесоте" обыграть "Рейнджерс" Панарина"Питтсбург" проиграл "Детройту", Малкин отметился голевой передачейИменной стяг Сергея Зубова подняли под своды арены "Далласа"Сборная Перу обыграла Колумбию в отборочном матче ЧМ-2022Игрок "Рубина" заразился коронавирусом в расположении сборной ТунисаСборную Польши по футболу вновь возглавит Адам Навалка, сообщают СМИ"Милан" победил "Жальгирис" в матче Евролиги, Хайнс набрал 22 очкаТорги за бой между Фьюри и Уайтом стали самыми крупными в истории боксаФорвард "Колорадо" пропустит три матча НХЛ из-за перелома лицевой кости"Жаль "Фиорентину": экс-спортдиректор "Зенита" — о переходе Кокорина в клубЭджуке присоединится к ЦСКА на сборе в Испании 30 январяЗнаменосец сборной Словении на Олимпиаде Кошир заразился коронавирусомКурашов: мы обращались в CAS из-за недопуска фристайлистов на ОлимпиадуЗаболевший коронавирусом Крюгер надеется выступить в марафоне на Играх"Ювентус" приобрел у "Фиорентины" Влаховича за 70 миллионов евро