Бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года и чемпион мира 2013 года, лыжный гонщик сборной России Алексей Петухов в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Вероникой Столбуновой, рассказал о предстоящем старте в традиционном международном Деминском марафоне, о том, что в глубине души хотел бы, чтобы его сыновья пошли по его стопам, а также высказал свое мнение относительно допинг-скандала в России.
- Впереди Деминский марафон. Вы же уже не первый раз в нем участвуете? Чем нравится эта гонка?
- Я приехал сюда в 2000 году, когда проводилось первенство среди юношей, потом мы стали участвовать в юниорском чемпионате России, в дальнейшем здесь неоднократно проводились Кубки мира, состоялся первый сложный этап Кубка мира, когда выкладывали трассу изо льда. Эта земля полюбилась, тут реконструировали стадион, создали хорошие условия для спортсменов, здесь работает хороший человек Александр Анатольевич Игнатьев, который всегда приглашает на марафоны и всегда рад нас видеть. Мы приезжаем сюда не только за результатами, но и за эмоциями, которых не хватает по ходу сезона. Рыбинская земля с детства полюбилась, тут российско-позитивная атмосфера всегда, и очень нравится тут. Хочется поблагодарить Игнатьева за то, что он организует приезд семьи сюда и, готовясь к марафону, уже некоторые деньки провожу с семьей, и это очень положительно.
- Сравнивая с другими подобными марафонами мирового класса, чем-то уступает этот?
Спортсмен судит о марафоне по организации, по тому, что трасса рядом, по организации питания и условии выдачи номеров и подобных мелочей. В Демино все проходит на наивысшем уровне и никаких проблем не возникает.
Сборная России начинает борьбу за медали в лыжном марафоне FIS в Демино >>>
- Насколько известно, вы приехали в Демино с семьей и планируете принять участие в baby-марафоне с сыном.
- В прошлом году мне удалось поучаствовать в этом марафоне с сыном, хотя за год он стоял всего один-два раза на лыжах, и я с ним без палок трассу прошел. В этом году планирую, что он уже пройдет трассу сам, настраиваю его, сказал ему, что он уже заявлен, завтра пойдем получать номер. Это радостное событие, и, как я знаю, всем финишировавшим вручают медали и памятные призы, а также еще и мороженое. А у меня сын любит мороженое, поэтому это вдвойне радостная новость для него (смеется). Мелочь, но для ребенка будет приятно.
- Хотите сохранить преемственность поколений? Чтобы дети тоже лыжниками стали?
- В какой-то степени внутри души мне бы и хотелось этого, но, к сожалению, мое детство проходило там, где лыжная трасса проходила рядом с домом, и я имел возможность посещать тренировки без машины или другого транспорта. Сейчас мы живем там, где лыжная трасса не так близко находится. Если в ближайшее время удастся переехать, где рядом трасса, то это будет здорово. Я бы только содействовал и помогал в этом. На данный момент мы думаем немного о другом: о школе, о каких- то развивающих занятиях, умственных. Конечно, по возможности, ставим на лыжи, когда выезжаем, и видно, что есть навыки, есть какие-то генетические задатки, потому что некоторые дети встают и не могут, а он встал и поехал, грубо говоря. Время покажет. Если все же дети выберут это нелегкую стезю, то буду помогать, кончено.
- Вы все-таки спринтер. А тут марафон… Почему любите эти гонки, все же не ваш профиль?
- В прошлом я был дистанционщиком и готовился к длинным гонкам, и марафонские дистанции у меня получались неплохо, потом переквалифицировался в спринтера, и речь о марафонах не шла, конечно, потому что есть график и так далее. Но тут есть что-то похожее, потому гонки 10, 15, 30 километров проходят немного в более высоком темпе, и к ним надо готовиться немного иначе. А на 50 километрах самое главное, держать крейсерскую зону примерно в третьей спортивной зоне – это, когда пульс чуть ниже ПАНО. В марафоне можно поддерживать невысокий темп и, когда ты готовился к этому, спринтеру дается эта дистанция наиболее легко после спринта. В принципе марафон – работа более привычная для спринтеров.
А если говорить о том, почему я в них участвую, то у нас у спринтеров не так много стартов по сезону. Плюс сезон этот складывается не так благополучно, есть огрехи в подготовке, некоторые нюансы, и этот промежуток пустого времени нуждается в заполнении. Вот, выдался старт, и надо в нем участвовать. Меня на него пригласили, и чтобы не сидеть, я приехал, и мне доставит удовольствие поучаствовать в соревновании.
Очень здорово, что проводятся такие массовые старты, на которые можно приехать и получить не только эмоции, как от праздника, но и эмоции усталости и борьбы.
- Сезон этот для вас складывается не слишком удачно… В чем причина, разбирались ли с тренерским штабом уже?
- Еще не разбирались, потому что сейчас должен пройти чемпионат России в Тюмени – официальные заключительные старты, и после него уже можно будет садиться и разговаривать. Уже много не только вопросов есть, но и проблем, о которых следует говорить, выяснять.
Анфиса Резцова: мы потеряли в лыжах советскую систему подготовки >>>
Плюс есть еще причины по тренировочному процессу, но это уже будем обсуждать с тренером, а он должен исправлять эти ошибки, чтобы на последующие годы, когда уже будет Олимпиада, извлекать ошибки. Та же спринтерская эстафета на чемпионате мира показала, что нужна очень хорошая выносливость. Надо принимать участие в дистанционных гонках на российских стартах или когда на сборах находишься, как сказала Елена Валерьевна Вяльбе, в чем я с ней согласен. Но тренер по своим причинам не всегда идет на это. Но надо садиться и с тренером разговаривать, находить общий язык.
- Сейчас очень много разговоров ведется о допинге в России, пошла волна с мельдонием. Не боитесь, что она лыжных гонок может коснуться?
Препарат мельдоний, найденный в допинг-пробах российских спортсменов >>>