РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 11 авг - Р-Спорт, Вероника Гибадиева. Действующий чемпион мира в велоспорте на шоссе из Белоруссии Василий Кириенко заявил, что в современном спорте существуют двойные стандарты и не в компетенции спортсменов осуждать друг друга, так как расследования и выводы, в том числе по допинг-случаям, должны делать соответствующие инстанции.
Российская сборная столкнулась с негативным отношением на Олимпиаде со стороны болельщиков и соперников после того, как по итогам работы независимой комиссии WADA МОК отстранил российских спортсменов с допинговым прошлым от участия в Играх. Решение Спортивного арбитражного суда восстановило россиян в их праве стартовать в Рио, но не все приняли это решение. В ряде видов спорта россиян встречали свистом, а некоторые соперники отказывались приветствовать российских спортсменов и позволяли себе негативные высказывания.
Забелинская: за день до старта я думала, сколько еще можно издеваться над нами? >>>
"У нас же из-за травм кто-то выбыл с "разделки", заявили британца Герайнта Томаса. Он хороший парень, мой товарищ по команде, и мне совсем не жалко, мы с ним много гонок проехали, "Тур де Франс", неудачи вместе терпели на гонках, я работал на него на "Туре Швейцарии". Так вот его заявили в "разделке". Я выиграл для квот на Олимпиаду чемпионат мира, а он стартовал на Играх просто потому, что он классный парень. Это вам к размышлению, а русских не допускают на места, которые они заработали. Кому-то, получается, можно, а кому-то нет, это двойные стандарты", - добавил он.
Кириенко заявил, что ему непонятно, по каким критериям британцы получили эту квоту. "Я знаю двух парней латышей, которые ехали групповую гонку, я с их тренером когда-то работал, и он говорит, что у них нет места, не допускают. Им было бы важно стартовать, представить свою страну на Олимпиаде, но они вынуждены были уехать. Британцы же обратились - и им еще одну квоту выдали. Почему им, почему не Зимбабве?" – задался вопросом он.
"Я тут в Рио столкнулся с отклонением в прохождении допинг-контроля, конкретно мне нечего опасаться, но были некоторые нарушения в процедуре. Я ее знаю, она строго регламентирована. Я сообщил об этом, и мы попросили дополнительно письменно описать, почему не уничтожены штрих-коды для пробирок. По регламенту они должны уничтожаться всегда", - резюмировал Кириенко.