МОСКВА, 22 сен - Р-Спорт, Елена Дьячкова. Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб" (Инжтрансстрой-СПб) будет в судебном порядке требовать от комитета по строительству Петербурга возместить понесенные затраты и убытки при строительстве стадиона на Крестовском острове в размере 4,8 миллиардов рублей, заявил агентству "Р-Спорт" генеральный директор корпорации Виталий Лазуткин.
Ранее в июле аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина сообщил о расторжении соответствующих контрактов с ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб" и АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" на строительство стадиона. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 17 ноября начнет рассмотрение иска корпорации "Трансстрой" к комитету по строительству Петербурга с требованием признать недействительным односторонний отказ от соответствующего госконтракта.
Албин: арена ЧМ-2018 в Санкт-Петербурге готова к тому, чтобы на ней играли в футбол >>>
"Мы будем предъявлять заказчику в рамках своей стратегии понесенные затраты, убытки, - сказал Лазуткин по телефону. - Мы пытаемся признать расторжение контракта нелегитимным и соответственно просим компенсировать нам понесенные затраты. Сумма порядка 4,8 миллиарда рублей, она документально подтверждена. А дальше будем смотреть по стратегии, что еще можно предъявить и подтвердить".
"На эту сумму у нас просто есть все необходимые подтверждающие документы. Это наши затраты, понесенные в рамках проекта. Это наш ответ на заявление заказчика о том, что он не понимает, куда делись деньги, что пропали какие-то миллиарды, растворились. Это абсолютно не так", - добавил собеседник агентства.
Он также подчеркнул, что при строительстве была "работа с заказчиком в рамках открытой книги". "У нас были управляемые счета, то есть центр финансового контроля, который обеспечивал прозрачность взаиморасчетов. У заказчика был электронный ключ от наших счетов, и мы не могли списать деньги без разрешения заказчика – сначала он проверял целевое использование и назначение денежных средств, мог запрашивать у субподрядных организаций до третьего колена, куда они тратят деньги, на какое оборудование. Когда он получал соответствующее подтверждение, ставил не только согласительную роспись, но и подключал электронный ключ, и деньги списывались", - отметил Лазуткин.
По его словам, претензии, предъявленные "Инжтрансстрою" заказчиком, были сняты еще в процессе совместной работы. "Заказчик предъявил нам претензии по качеству работ на сумму порядка 1 миллиарда рублей. Мы сейчас готовим ответы по этим претензиям, будем также в рамках судебного разбирательства назначать экспертизы и соответственно отбиваться от этих претензий, потому что большинство из них были уже ранее сняты. То есть, нам предъявлены предписания, которые я ранее снимал. Есть переписка и доказательная база", - рассказал Лазуткин.