Пока "Вуэльта" только набирает обороты, корреспондент агентства "Р-Спорт" Вероника Гибадиева поговорила со спортивным директором Katusha-Alpecin Дмитрием Конышевым о ближайшем чемпионате мира, изменениях в шоссейном велоспорте при Брайане Куксоне, подрастающей молодежи, Павле Сивакове и о том, с каких гонок стоит начать России для популяризации велоспорта.
- Дмитрий Борисович, "Вуэльта" у вас на этот раз началась с оцепления вокзала в Ниме. Не было тревожно?
- Сейчас любое странное движение трактуется как теракт. Просто каждое. Нервное время. На нас все эти истории не сказываются. У нас просто, если честно, нет времени об этом думать.
- Но ведь обеспечить безопасность пелотона по ходу всего Гранд-тура практически невозможно...
- Это нереально, конечно. Но я надеюсь... Даже думать о плохом не хочу.
- У вас "Вуэльту" капитаном едет Ильнур Закарин. Потом он стартует на чемпионате мира. Как оцениваете его перспективы?
- Трасса не его. Он готовится, хочет проехать чемпионат мира, но, к сожалению, под этот рельеф у нас нет лидера, поэтому нужно будет придумывать что-то другое, чтобы группа не приехала на финиш. Для этого будем работать: есть люди, которые едут сейчас "Вуэльту", есть люди, которые проходят другую подготовку. К сожалению, еще раз повторюсь, оптимального варианта по капитану у нас на эту трассу нет.
- Про ту молодежь, что сейчас едет "Тур де л'Авенир" что сказать можете?
- Думаю и надеюсь, что кто-то из ребят с "Тур де л'Авенир" поедет на чемпионате мира в Бергене. С ними можно будет что-нибудь интересное сделать. Ну а про "Тур де л'Авенир" - все выигрывать невозможно.
- Паша Сиваков в этом году вышел на еще более высокий уровень. Расскажите о нем.
- Он вырос в семье двух чемпионов, хороших, знаменитых. Я знаю его отца, мы вместе гонялись. Это мощь, это сила. Думаю, он научил его многому. Человек, который прожил 20 лет на велосипеде, может многому научить. Я с Пашей столкнулся на чемпионате Европы в том году. Мне он очень понравился.
- Чем?
- Был одним из сильнейших, но выполнял работу как помощник. У него хорошо получалось, и что важно, он выполнял эту работу с удовольствием. Из таких ребят вырастают большие чемпионы.
- В этом году выборы президента UCI. Что изменилось для мужского профессионального велоспорта на шоссе при Брайане Куксоне?
- Из того, что действительно ощутимо - это командная гонка, которая стала чаще появляться на многих многодневках. Даже можно сказать, что она стала важным фактором практически во всех многодневках, и это усложняет нам задачу, мы проиграли много стартов из-за этого. Кто-то был к этому готов, а, может быть, вообще готовился к этому заранее, зная об этих переменах, но нас это застигло врасплох. И, я надеюсь, на следующий год, когда мы будем хорошо к ней готовы, ничего в этом плане не поменяется. А то готовимся к командной гонке, стараемся усилить состав, а вдруг все изменится со следующего сезона? Вдруг ее уберут?
- Игорь Макаров будет избираться в руководящий совет UCI. Какие интересы российского велоспорта по-вашему нужно лоббировать сейчас прежде всего?
- Нам нужно, чтобы появилась хотя бы одна международная гонка высокого уровня в России.
- Сейчас речь идет о двух этапах "Арктической гонки Норвегии" в Мурманске.
- Хорошее было бы начало.
- Организовать гонку в России в нынешних условиях и при нынешнем законодательстве не так просто.
- Я думаю, что все вполне реально. И уверен, что можно проводить критериумы на кольце - это будет интересно народу. К тому же это ведь не так, что бы люди стояли пять часов, а пелотон один раз мимо проехал. Это отличное зрелище, и оно привлечет внимание к велоспорту. Начинать надо с критериума, как мне кажется. И крупные трассы для этого перекрывать совершенно необязательно. В Италии это очень широко практикуется - даже по юношам, юниорам стартует по двести человек. Приезжают все: родители, знакомые, папы, мамы, тети, бабушки. Народу собирается больше, чем на некоторых чемпионатах мира.
И вообще, нам нужна в хорошем смысле пропаганда шоссейных гонок, культуры поведения на дороге, в принципе пропаганда велосипедного спорта в России, в том числе любительского. У нас в стране страшно ездить на велосипеде, потому что велосипедисты сами не привыкли, к ним не привыкли, дорог нет, и всем тесно.