Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр
В данный момент не проходит ни одного матча

Ростислав Синицын: танцевальные пары наконец-то начали... танцевать!

© РИА Новости / Владимир Песня / Перейти в фотобанкЕкатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, Майя Шибутани и Алекс Шибутани, Александра Степанова и Иван Букин (слева направо)
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев, Майя Шибутани и Алекс Шибутани, Александра Степанова и Иван Букин (слева направо)
Двукратный чемпион СССР в танцах на льду, а ныне тренер Ростислав Синицын в разговоре с выпускающим редактором агентства "Р-Спорт" Андреем Симоненко подводит итоги танцевальной части московского этапа Гран-при по фигурному катанию, а также рассуждает о том, за что смогут бороться россияне в олимпийском сезоне.

Двукратный чемпион СССР в танцах на льду, а ныне тренер Ростислав Синицын в разговоре с выпускающим редактором агентства "Р-Спорт" Андреем Симоненко подводит итоги танцевальной части московского этапа Гран-при по фигурному катанию, а также рассуждает о том, за что смогут бороться россияне в олимпийском сезоне.

- Ростислав Александрович, в кулуарах после московского этапа Гран-при все друг друга спрашивали: обыграли бы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев американцев Майю и Алекса Шибутани, если бы не ошиблись на вращении в произвольном танце?

- Могли бы. На мой взгляд, произвольный танец Бобровой и Соловьева - это олицетворение того, чем славится наша школа. С компонентами все в этом танце хорошо. Все могла решить техническая ошибка - вот она и решила.

- На вращении Боброва и Соловьев потеряли четыре-пять баллов.

- Я часто об этом говорил: у нас в танцах на льду не так много элементов, чтобы делать ошибки. И любая ошибка стоит очень много. Например, когда у нас убрали одну поддержку, полагавшиеся за нее четыре балла распределились по остальным элементам. Каждый элемент стал стоить дороже. И в то же время бывают случаи, когда чемпионов и призеров отделяют друг от друга сотые балла - как несколько лет на чемпионате мира, когда выиграли итальянцы Анна Каппеллини и Лука Ланотте. То есть цена одной ошибки очень высока.

- Это справедливо?

- Думаю, в преддверии конгресса ISU стоило бы обсудить, что с этим делать. Получается, что даже невидимый глазу недочет может решить судьбу медали. Ладно, здесь ошибка была заметной, но часто бывает, что техническая оценка падает просто, например, из-за того, что партнерша недодержала позицию, и уровень сложности того же вращения понижается. То есть общее впечатление от танца было хорошим, он был исполнен на высокой скорости, зрители никаких недочетов не заметили, да и сам этот элемент был сделан без ошибок, а оценка все равно автоматом снижается на три балла. И судьи даже при желании не могут компенсировать это снижение за все остальные преимущества просто потому, что им не хватит "плюсовых" баллов.

- А ошибка на твиззлах может стоить вообще четверти технической стоимости короткого танца - в то время как в мужском одиночном катании за падение на прыжке снимут в процентном отношении меньше.

- Да, у нас есть эта несбалансированность. Но председатель техкома по танцам на льду Галина Гордон-Полторак идет, на мой взгляд, в правильном направлении. Помните, когда ввели новую дорожку шагов в коротком танце, я вам сказал - теперь начнут танцевать. И наконец-то начали! Я считаю, в этом большой плюс. В дорожках шагов мы видим какие-то остановки, прыжки, ужимки - то есть танцы! Мы к ним возвращаемся, и это очень приятно.

 

У Степановой и Букина появилась "химия"

 

- Если заговорили про короткий танец - в этом сезоне его тема латина, где очень многие считают самым главным критерием успеха перенос характерных движений с паркета на лед.

- А задача у нас при этом другая. Перед началом сезона Гордон-Полторак на техкоме говорила: мы должны уйти от паркетных танцев к более живому стилю, тому, в котором танцуют на улицах! Вот что мы должны показывать на льду. С некоторыми парами я постарался это сделать, причем под современную музыку, а не ту, типичную, которая у нас была в старые времена. Но мне кажется, не все судьи это поняли. Как это часто бывает, судейский корпус оказался консервативен. Думаю, техком в оставшееся до Олимпийских игр время постарается донести еще раз идею до судей.

- Как вам кажется, пары в целом оригинально подошли к постановке латины, она не получилась однотипной?

- Мне кажется, да, оригинально. Появилось больше возможностей для вариаций, и люди это используют. Не все, правда, мне понравилось, например, короткий танец у (французов) Габриэллы Пападакис и Гийома Сизерона. А вот первая половина программы у (канадцев) Тессы Вирчу и Скотта Мойра прямо держала в напряжении. Но тут есть такой момент: латина не всем идет. Кто-то создан для латины, кто-то для лирики. Здесь же все должны исполнять программу в одном стиле. Но я надеюсь, что все к кульминации сезона найдут свою нишу и будут показывать максимум возможного.

- В произвольном танце в олимпийском сезоне особенно важно, что называется, "попасть" - чтобы он воспринимался как нечто выдающееся. Кто, на ваш взгляд, "попал"?

- Я считаю, что из участников московского Гран-при это Александра Степанова и Иван Букин. Приятно удивлен, что партнер находит себя. Она, безусловно, тоже стала лучше, раскрылась, избавилась от излишней холодности. Но Иван проделал просто очень большую работу над собой. Мне кажется, он перестал копировать папу (олимпийского чемпиона 1988 года Андрея Букина). И произвольный танец этого сезона, лирический, нежный, им очень идет. У них в нем есть "химия". Я, если честно, очень переживал за Сашу и Ивана, потому что их танец требует чистого катания от начала и до конца. Как и у Пападакис и Сизерона, например. У французов на турнире в Финляндии было падение на дорожке шагов, и впечатление сразу смазалось. Но в целом у Пападакис и Сизерона танец производит впечатление. Особенно точное попадание элементов в музыкальные акценты.

- В чем секрет этого олимпийского "попадания" - не в правильном ли совмещении музыкальных акцентов и катания?

- Совмещать катание и музыкальные акценты надо в любом танце. А в олимпийской программе, в первую очередь, надо попасть с идеей. Могу здесь вспомнить своих спортсменов Нелли Жиганшину и Александра Гажи, которым Илья Авербух поставил танец "Зомби". Тогда, к сожалению, его недооценили, а сейчас отрывки из этого танца показывают на семинарах ISU в качестве примеров. Так вот, это был танец предолимпийского сезона. В олимпийский год мы тоже искали интересную задумку и, мне кажется, нашли - поставили "двухсерийный" танец. Но я до сих пор не знаю, какая из программ была лучше - предолимпийская или олимпийская.

Степанова и Букин, на мой взгляд, с идеей "попали". Хотя для любой пары высокого уровня каждый новый сезон делать программу лучше предыдущей очень тяжело. Танец Бобровой и Соловьева по сравнению с прошлыми в плюс. Я разговаривал с некоторыми судьями, причем не российскими, и они считают так же. Я очень рад за ребят.

- В чем, на ваш взгляд, Боброва и Соловьев прибавили?

- Во-первых, стали кататься лучше. Во-вторых, их переживания на льду, на мой взгляд, стали более естественными. Они вжились в образ. Раньше все-таки, знаете, это было "верю-не верю", а сейчас мне было просто приятно на их танец смотреть.

- Могла быть их ошибка связана со слишком глубоким погружением в образ?

- Конечно, может быть. Это самое тяжелое - совместить образ и тяжелые элементы. У многих такое бывает. Кататься с эмоциями гораздо тяжелее, чем без эмоций.

 

Небожителей в танцах нет

 

- В Москве Боброва/Соловьев и Степанова/Букин получили одинаковые баллы за произвольный танец, притом что одни ошиблись, а другие катались чисто. Значит ли это, на ваш взгляд, что лидеры в российской сборной однозначны, или все-таки можно ждать сюрпризов?

- Я считаю, что сюрпризов ждать можно. И все сейчас зависит от того, как спортсмены будут работать дальше. Для одних прозвучал звонок - "нам наступают на хвост". Для других - "мы можем это сделать". И это здорово - когда есть борьба. Это в советские времена всегда были однозначные лидеры, но и в то время случались сенсации. Кто ожидал, что Линичук и Карпоносов обойдут Моисееву и Миненкова? А что Грищук и Платов станут олимпийскими чемпионами и обыграют Торвилл/Дина и Усову/Жулина?

- Боброва и Соловьев в прошлом году на чемпионате Европы выиграли короткий танец. На чемпионате мира в произвольном прокате были третьими. С нынешним удачным произвольным танцем могут побороться на Олимпиаде? И ключевой вопрос - за что?

- Именно этот танец оставляет надежду, что могут побороться за медали. А за какие - вопрос открытый. Одна ошибка будет стоить очень дорого. Три-четыре места, если не больше. Если смогут донести идею танца, продемонстрировать одухотворенность и идею, откатав при этом безошибочно - то…

- Вирчу/Мойра и Пападакис/Сизерона многие считают небожителями.

- А я их таковыми не считаю. И Вирчу с Мойром тоже есть над чем работать, особенно партнеру. Ну а про падение Сизерона в Финляндии мы с вами уже говорили, да и девочка в этой паре ошибки делает. Хотя, конечно, многое зависит от судей. Например, я не согласен с тем, что на последнем чемпионате мира канадцам обеспечили огромный отрыв уже после короткого танца. Не увидел я там таких баллов. Это как при старой системе первому месту поставили бы "6,0", а второму - "5,5".

- Причина в том, что судят честно - как договорились, или общая квалификация арбитров "хромает"?

- Мне кажется, можно говорить о "блоках понимания". Вы любите один вид искусства, а ваш оппонент - другой. Вы ищете своих единомышленников. А дальше назовите это сговором или единообразием понимания - как угодно. Но Скотт показал, что он тоже человек, а не каменный и не железный - в произвольном танце на чемпионате мира сделал ошибку, после чего золото ему и Тессе досталось только благодаря запасу, который был после короткого танца. Так что бороться по-любому надо.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала