"Париж-Рубэ" многие называют "Северным адом". Для гонщиков она - рай, проехать ее - мечта для тех, кто только начинает свой путь. Ну а победа - выше только звезды. Это когда-нибудь, а пока тяжелейшие секции брусчатки, толпа болельщиков и задача помочь капитану, у которого есть шанс добраться до топ-3.
В пелотоне есть много традиций, которые непонятны тем, кто смотрит гонку впервые: лидера генеральной классификации, если у него поломка, принято ждать, например. Но в правилах - писаных и не писаных - нет ничего о том, что нужно делать, когда молодой парень лежит на обочине с сердечным приступом и борется уже исключительно за свою жизнь.
"Я увидел гонщика... Он лежал и не двигался, его ноги остались в велосипеде, - рассказывает менеджер Vérandas Willems-Crelan Михил Элийзен. - Врачи прибыли быстро, оказали помощь... Михаэл был реанимирован, я держал капельницу, там был дефибриллятор... После этого я уже ничего не мог воспринимать в гонке, проезжал брусчатку на автопилоте, голова была занята совершенно другим".
"Это действительно тонкая грань между желанием корректно и так быстро как только возможно уведомлять журналистов и тех, кто следит за ситуацией, а также между желанием защитить семью гонщика. Это очень тяжело".
Fight, boy! And please win again!
— José Been (@TourDeJose) 8 апреля 2018 г.
Thinking about Michael"s parents, his family, his friends and his teammates #fightMichaelfight>; pic.twitter.com/qsUD8YJZVz
А гонка шла. Гонка была в самом разгаре. Журналисты задавались вопросом, должна ли она продолжаться: "Ну хорошо, вы не можете это остановить, но может хотя бы стоило отменить награждение?"
Но нет. Терпстра мерился камнями с Саганом, кто-то подбивал статистику, шоу продолжалось. Ничего не подозревавший ван Арт сразу был отправлен в машину: "И без комментариев".
"Ребятам по ходу гонки мы сказали только, что Михаэл упал, но не больше", - говорит Элийзен.
Голартсом, который навсегда остался на "Рубэ".
"Голи", как и я, родился в 1994-м. Мы провели эти годы вместе в пелотоне. Не могу осознать, что все подошло к концу. Твоя вечная улыбка всегда будет для меня источником вдохновения". (Ваут ван Арт)
И пусть кто-то скажет, что шоу должно продолжаться, на то оно и шоу, что пелотон должен ехать, победители - праздновать. Но не должно быть такого, чтобы 23-летний парень боролся за жизнь, лежа на обочине. Не должно быть этих кадров в соцсетях. Это не должно быть частью шоу. Такого шоу нам не надо.
Этого
просто
не должно
быть.