Василий Конов рассуждает о высказывании Серены Уильямс о допинговой дискриминации и советует брать пример с других спортсменов, в том числе - со сборной России по футболу.
Серена Уильямс в очередной раз за короткий промежуток времени возмутилась слишком пристальным вниманием к её персоне со стороны допинг-офицеров. То приедут не в то время, то случайно снова выбирают её на тест. По словам четырехкратной олимпийской чемпионки, имеющей 72 победы на турнирах WTA в одиночном разряде, происходящее называется очень просто: дискриминация.

25 июля Серена Уильямс написала в твиттере: "И вот наступил тот самый момент дня, когда "по случайной выборке" у меня возьмут тест на допинг, и проверяют только Серену. Доказано, что из всех игроков меня тестируют больше всего. Дискриминация? Мне кажется, да. По крайне мере, я сохраню спорт "чистым".
Публикацию Серена сопроводила хештегом #остаюсьнапозитиве.
...and it’s that time of the day to get “randomly” drug tested and only test Serena. Out of all the players it’s been proven I’m the one getting tested the most. Discrimination? I think so. At least I’ll be keeping the sport clean #StayPositive
— Serena Williams (@serenawilliams) 25 июля 2018 г.
Собственно, на позитиве можно оставаться в любой момент. Как пример - Райан Лохте, который в статусе шестикратного олимпийского чемпиона спокойно выкладывает фото под капельницей, объясняя это восстановлением, а получив тут же 14 месяцев дисквалификации (да, да, за фото, так как любые внутривенные инъекции без экстренной необходимости под запретом), спокойно заявляет, что продолжит подготовку к Олимпийским играм 2020 года в Токио. И это ведь сразу после того, как он отбыл 10 месяцев за неприятную ситуацию с ложными показаниями в Рио.

Серена свой позитив демонстрирует чувством юмора, предполагая в комментариях к сообщению о дискриминации, что, возможно, допинг-офицеры просто хотят похитить её ДНК. Ну, чем черт не шутит, может и хотят. Такое тоже бывает. Для потомков.
Это второй случай, когда за последнее время Серена возмущается пристальным вниманием. До этого она жаловалась, что к ней приехали за пробой слишком рано, да еще и не хотели уезжать: допинг-офицер явился домой к Уильямс ранним утром 14 июня, а когда помощник теннисистки впустил представителя Антидопингового агентства США в дом и объяснил ему, что спортсменка отсутствует, офицер отказался покинуть жилище Уильямс без ее допинг-пробы. В итоге Серена звонила генеральному директору WTA Стиву Саймону и жаловалась на несправедливое, по ее мнению, преследование со стороны допинг-офицеров.

Претензия Уильямс заключалась в том, что на тот момент из топ-70 мирового рейтинга лишь к ней и к ее сестре допинг-офицеры приезжали больше одного раза - Серена удостоилась "внимания" уже в седьмой раз. Именно поэтому Серена считает сложившуюся ситуацию дискриминационной.
А вот вам еще цитата: "За последний месяц меня проверяли семь раз, брали и кровь, и мочу, в разных городах, а в швейцарской деревушке допинг-офицер - мой сосед - и заходит уже так, как если бы просто хотел узнать, как у меня дела. В Дубай, где я тоже живу, за 15 лет прилетали за пробой лишь однажды. Возможно, что для WADA такие проверки с полетами ради одного человека - это "дорого", и, внимание, "дороговизна такого путешествия не должна быть оправданием: если нужно увеличение бюджета - нужно его увеличивать". Это слова Роджера Федерера, легенды и величины не меньше Уильямс. И он тоже раздражается от внимания допинг-офицеров, но сравните посыл и формулировки.

А еще можно было бы рассказать Серене о внимании допинг-офицеров к российским спортсменам. По поводу, без повода, в 4 утра, в 6 утра, несколько дней подряд, и никто не стонал, не кричал про дискриминацию, а шел и сдавал, чтобы иметь возможность выступать. Например, наши футболисты: во время чемпионата Европы два года назад к нам приезжали в 7 утра на протяжении нескольких дней. Сейчас, перед чемпионатом мира, сборники сдавали пробы по 10 раз (без учета проб, которые брались по линии УЕФА во время выступлений в Еврокубках) - как тогда это называть с позиции Серены Уильямс? 80 проб в сборной только за время чемпионата мира и в дни подготовки к турниру.

Вот это называется вниманием. Внимание, от которого уже все устали. И легко можно понять Черчесова, который прерывает интервью немецким коллегам после очередного вопроса про допинг. Потому что никому (там) не интересно, видимо, про выход в четвертьфинал и про игру. Конечно же, мы сами создали себе такую репутацию, что спрашивают про допинг, допинг, допинг и еще раз допинг.
Возможно, что нужно просто посмотреть на пример Роберто Карлоса и пойти в суд. И тогда СМИ, которые делали выводы на основе сказок Хайо Зеппельта, будут и в наш адрес выпускать пресс-релизы подобного содержания: "Мы признаем, что сделанные утверждения не соответствуют действительности и приносим извинения за беспокойство и дискомфорт, причиненные Роберто Карлосу. Мы согласны выплатить ему компенсацию за нанесенный ущерб". А Серена Уильямс отлично подогревает медийное пространство после своего возвращения в большой теннис. И правильно делает: что не запрещено, то разрешено.
Это как терапевтические разрешения. Уж Серене ли не знать об этом.
