Золотая середина. Вайцеховская о танцевальном турнире в Финале Гран-при
Золотая середина. Вайцеховская о танцевальном турнире в Финале Гран-при - РИА Новости Спорт, 08.12.2018
Золотая середина. Вайцеховская о танцевальном турнире в Финале Гран-при
После исполнения ритмического танца в Финале Гран-при в Ванкувере три российских дуэта занимают третье, четвертое и пятое места. Лидируют американцы Мэдисон Хаббелл/Закари Донохью.
Восемь лет назад, когда Тесса Вирчу и Скотт Мойр выиграли в Ванкувере Олимпийские игры, их тренер Марина Зуева, которая тогда работала совместно с Игорем Шпильбандом, сказала: "В наши планы входит кататься долго".Повод для радости у тренеров был двойной: серебряные медали достались еще одной их паре – Мэрил Дэвис и Чарли Уайту, которые вплоть до тех Игр не выигрывали в своей карьере вообще ничего. Кроме Финала Гран-при, который в самом конце 2009-го проходил в Токио.В последующие годы танцоры наверстывали упущенное. Финал Гран-при они выиграли еще четыре раза подряд. В общей сложности одержали пять побед, причем в четырех случаях оставляли позади себя Тессу и Скотта. Дважды – и тоже в очной борьбе с канадцами – выигрывали золото чемпионата мира. Стали первыми на Играх в Сочи и только после этого оставили любительский лед.То решение выглядело логичным: если Вирчу и Мойром всю их карьеру двигал прежде всего невероятный природный талант, то двигателем американского дуэта была прежде всего мотивация, дикое спортивное честолюбие. Как только оно оказалось удовлетворено, спорт потерял для Мэрил и Чарли львиную долю своей привлекательности. Так по крайней мере это выглядело со стороны. Если же рассуждать о том, какой из этих двух дуэтов внес в современные танцы наибольший вклад, я бы, несмотря на феерический перечень титулов Вирчу/Мойра, назвала американцев. Им удалось доказать, что стать первым в мире можно даже тогда, когда вроде бы и не имеешь для этого никаких выдающихся данных.Было бы серьезной ошибкой полагать, что американским танцорам просто повезло попасть в некий тренд. Их успех складывался порой из таких мелочей, на которые большинство тренеров даже не обращает внимания. Но именно это позволило Дэвис/Уайту всего за год совершить грандиозный по танцевальным меркам скачок: от четвертого места на чемпионате мира до серебряной олимпийской медали.Результаты российских танцоров на протяжении многих лет оставляли неизменный простор для вопроса: "Что мы делаем не так?" Отчасти ответ дал олимпийский чемпион 1980 года, ныне – старший тренер российской сборной Геннадий Карпоносов, заметив, что первостепенной задачей для любой из российских пар как-то незаметно стало стремление во чтобы то ни стало обыграть конкурентов внутри страны, в то время как думать нужно совсем о другом – о том, чтобы быть лучшими в мире.В Ванкувере-2018 настал именно тот момент, когда озвученная Карпоносовым задача выйти в лидеры мировых танцев приобрела совершенно реальные черты. С точки зрения конкуренции, турнир, конечно же, получился льготным: лишь отсутствие сразу нескольких сильных дуэтов во главе с трехкратными чемпионами мира Габриэллой Пападакис и Гийомом Сизероном открыло "честолюбивым дублерам" простор для маневра. Но было очень интересно, какая из российских пар сумеет реализовать выпавший шанс наиболее эффективно. "Для меня самое сложное в работе с танцорами - найти золотую середину, баланс между техникой и артистизмом", - сказал в Ванкувере Игорь Шпильбанд, сформулировав простыми словами самую суть спортивного танца. Противостояние в Ванкувере Александры Степановой/Ивана Букина и Виктории Синициной/Никиты Кацалапова, собственно, и было противостоянием этих двух ипостасей: возведенной в степень техники – у одних, и лирического драматизма – у других. Интересно, что всего год назад ни о каком реальном соперничестве между этими дуэтами не шло и речи: Синицина и Кацалапов не сумели отобраться на главные старты и фактически пропустили вторую половину сезона, в то время как Саша и Иван стали призерами чемпионата Европы. Собственно, и в этом сезоне разница, казалось бы, очевидна: Степанова/Букин выиграли два этапа Гран-при и отобрались в финал с максимально возможным результатом, в то время как Синицина и Кацалапов на своих этапах дважды были вторыми. О равенстве сил свидетельствовал лишь результат: на момент начала танцевальных состязаний в Ванкувере личные рекорды дуэтов были фактически равными: 200,78 и 200,38.Известный танцевальный тренер Олег Эпштейн, рассуждая о сильных и слабых сторонах двух российских дуэтов, заметил, что в катании Кацалапова ему больше всего не хватает абсолютной эмоциональной раскрепощенности, которая когда-то отличала совсем юного Никиту. Вот только стоило добавить, что чрезмерные эмоции неоднократно играли с фигуристом злую шутку, оборачиваясь или падениями, или грубыми срывами элементов. И уж точно им было не место в пятницу в ритм-танце, где паре Александра Жулина предстояло выйти на лед под первым стартовым номером.Фигуристы катались предельно осторожно, но найти золотую середину им в этот раз не удалось. Вика с Никитой фактически повторили свой лучший результат, набрав 77,33, но это была неудача: вращательная поддержка дуэта была оценена вторым уровнем сложности из-за того, что Кацалапов недокрутил положенные обороты. Дальше пошла простая арифметика: мало того, что личные рекорды сразу трех пар были выше (79,17 у Степановой/Букина, 80,49 у Мэдисон Хаббелл/Закари Донохью и 77,36 у Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри), так американцы и итальянцы сумели эти результаты улучшить. И прогнозируемо оказались как впереди Синициной и Кацалапова, так и Степановой/Букина, которые оказались в этом поединке недостаточно конкурентоспособны. Не удалось превзойти личный рекорд и третьему российскому дуэту Тиффани Загорски/Джонатану Гурейро. В совокупности все это означало, что планы на мировое танцевальное господство России временно придется отложить.
После исполнения ритмического танца в Финале Гран-при в Ванкувере три российских дуэта занимают третье, четвертое и пятое места. Лидируют американцы Мэдисон Хаббелл/Закари Донохью.
Восемь лет назад, когда Тесса Вирчу и Скотт Мойр выиграли в Ванкувере Олимпийские игры, их тренер Марина Зуева, которая тогда работала совместно с Игорем Шпильбандом, сказала: "В наши планы входит кататься долго".
Повод для радости у тренеров был двойной: серебряные медали достались еще одной их паре – Мэрил Дэвис и Чарли Уайту, которые вплоть до тех Игр не выигрывали в своей карьере вообще ничего.
Кроме Финала Гран-при, который в самом конце 2009-го проходил в Токио.
В последующие годы танцоры наверстывали упущенное. Финал Гран-при они выиграли еще четыре раза подряд. В общей сложности одержали пять побед, причем в четырех случаях оставляли позади себя Тессу и Скотта. Дважды – и тоже в очной борьбе с канадцами – выигрывали золото чемпионата мира. Стали первыми на Играх в Сочи и только после этого оставили любительский лед.
Шевченко/Еременко лидировали после ритм-танца в Финале юниорского Гран-при, опережая ближайших конкурентов и соотечественников Арину Ушакову и Максима Некрасова (67,73 против 67,49 балла).
Произвольную программу выиграли Ушакова/Некрасов, набравшие 103,16 балла, в то время как Шевченко/Еременко получили от судей 102,93 балла, но по сумме баллов Шевченко/Еременко победили (170,66), Ушакова/Некрасов стали вторыми (170,65).
В юниорском мужском одиночном катании единственный в этом виде россиянин Петр Гуменник шел третьим после короткой программы и сумел занять итоговое второе место, набрав 218,75 балла.
В произвольной фигурист чисто исполнил четверной сальхов, два тройных акселя, один из которых был в каскаде с двойными тулупом и риттбергером, но в концовке сдвоил флип, неудачно приземлился на тройном лутце.
Победу одержал канадец Стивен Гоголев, упавший с четверного лутца, но чисто сделавший четверной тулуп и четверной сальхов с недокрутом, а также два качественных тройных акселя. В сумме он набрал 233,58 балла. Бронзу выиграл японец Косиро Симада (214,38), который по отдельности в короткой и произвольной программах был оба раза четвертым.
Когда в Москве было раннее утро, в Ванкувере начался турнир во взрослых танцах на льду. Победу в ритм-танце одержали американцы Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью, набравшие 80,53 балла.
"За танго получили базовый уровень", — сказал Букин журналистам. "Не знаем, что случилось, это неожиданно, — продолжила партнерша. — Мы "базу" получили на Гран-при в Москве, где допустили серьезную ошибку. Сейчас стоит тот же уровень, и это немного странно".
"Это наш первый Финал Гран-при, мы зашли сюда шестой парой, поэтому нам нужно себя проявить и хорошо откататься. На нас не давила борьба за места", — признался партнер.
После танцоров в борьбу вступили взрослые спортивные пары. Лучший результат из россиян показали Наталья Забияко и Александр Энберт, получившие за свой прокат 75,18 балла и занявшие второе место в короткой программе.
Тарасова выглядела весьма расстроенной. "Я бы не сказала, что мы волновались. Очень хорошо были готовы, хорошо провели сбор перед Гран-при, но вышло так: ошиблась. Подавленности никакой нет у меня, просто допустила ошибку, которая даже не с техникой связана была", - рассказала партнерша Морозова.
Еще одна российская пара Дарья Павлюченко/Денис Ходыкин (61,24) занимает последнее шестое место. Партнерша допустила падение на параллельном прыжке и упала с выброса.
Шевченко/Еременко лидировали после ритм-танца в Финале юниорского Гран-при, опережая ближайших конкурентов и соотечественников Арину Ушакову и Максима Некрасова (67,73 против 67,49 балла).
Произвольную программу выиграли Ушакова/Некрасов, набравшие 103,16 балла, в то время как Шевченко/Еременко получили от судей 102,93 балла, но по сумме баллов Шевченко/Еременко победили (170,66), Ушакова/Некрасов стали вторыми (170,65).
В юниорском мужском одиночном катании единственный в этом виде россиянин Петр Гуменник шел третьим после короткой программы и сумел занять итоговое второе место, набрав 218,75 балла.
В произвольной фигурист чисто исполнил четверной сальхов, два тройных акселя, один из которых был в каскаде с двойными тулупом и риттбергером, но в концовке сдвоил флип, неудачно приземлился на тройном лутце.
Победу одержал канадец Стивен Гоголев, упавший с четверного лутца, но чисто сделавший четверной тулуп и четверной сальхов с недокрутом, а также два качественных тройных акселя. В сумме он набрал 233,58 балла. Бронзу выиграл японец Косиро Симада (214,38), который по отдельности в короткой и произвольной программах был оба раза четвертым.
Когда в Москве было раннее утро, в Ванкувере начался турнир во взрослых танцах на льду. Победу в ритм-танце одержали американцы Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью, набравшие 80,53 балла.
"За танго получили базовый уровень", — сказал Букин журналистам. "Не знаем, что случилось, это неожиданно, — продолжила партнерша. — Мы "базу" получили на Гран-при в Москве, где допустили серьезную ошибку. Сейчас стоит тот же уровень, и это немного странно".
"Это наш первый Финал Гран-при, мы зашли сюда шестой парой, поэтому нам нужно себя проявить и хорошо откататься. На нас не давила борьба за места", — признался партнер.
После танцоров в борьбу вступили взрослые спортивные пары. Лучший результат из россиян показали Наталья Забияко и Александр Энберт, получившие за свой прокат 75,18 балла и занявшие второе место в короткой программе.
Тарасова выглядела весьма расстроенной. "Я бы не сказала, что мы волновались. Очень хорошо были готовы, хорошо провели сбор перед Гран-при, но вышло так: ошиблась. Подавленности никакой нет у меня, просто допустила ошибку, которая даже не с техникой связана была", - рассказала партнерша Морозова.
Еще одна российская пара Дарья Павлюченко/Денис Ходыкин (61,24) занимает последнее шестое место. Партнерша допустила падение на параллельном прыжке и упала с выброса.
То решение выглядело логичным: если Вирчу и Мойром всю их карьеру двигал прежде всего невероятный природный талант, то двигателем американского дуэта была прежде всего мотивация, дикое спортивное честолюбие. Как только оно оказалось удовлетворено, спорт потерял для Мэрил и Чарли львиную долю своей привлекательности. Так по крайней мере это выглядело со стороны.
Если же рассуждать о том, какой из этих двух дуэтов внес в современные танцы наибольший вклад, я бы, несмотря на феерический перечень титулов Вирчу/Мойра, назвала американцев. Им удалось доказать, что стать первым в мире можно даже тогда, когда вроде бы и не имеешь для этого никаких выдающихся данных.
Было бы серьезной ошибкой полагать, что американским танцорам просто повезло попасть в некий тренд. Их успех складывался порой из таких мелочей, на которые большинство тренеров даже не обращает внимания. Но именно это позволило Дэвис/Уайту всего за год совершить грандиозный по танцевальным меркам скачок: от четвертого места на чемпионате мира до серебряной олимпийской медали.
«
Результаты российских танцоров на протяжении многих лет оставляли неизменный простор для вопроса: "Что мы делаем не так?" Отчасти ответ дал олимпийский чемпион 1980 года, ныне – старший тренер российской сборной Геннадий Карпоносов, заметив, что первостепенной задачей для любой из российских пар как-то незаметно стало стремление во чтобы то ни стало обыграть конкурентов внутри страны, в то время как думать нужно совсем о другом – о том, чтобы быть лучшими в мире.
В Ванкувере-2018 настал именно тот момент, когда озвученная Карпоносовым задача выйти в лидеры мировых танцев приобрела совершенно реальные черты. С точки зрения конкуренции, турнир, конечно же, получился льготным: лишь отсутствие сразу нескольких сильных дуэтов во главе с трехкратными чемпионами мира Габриэллой Пападакис и Гийомом Сизероном открыло "честолюбивым дублерам" простор для маневра. Но было очень интересно, какая из российских пар сумеет реализовать выпавший шанс наиболее эффективно.
«
"Для меня самое сложное в работе с танцорами - найти золотую середину, баланс между техникой и артистизмом", - сказал в Ванкувере Игорь Шпильбанд, сформулировав простыми словами самую суть спортивного танца. Противостояние в Ванкувере Александры Степановой/Ивана Букина и Виктории Синициной/Никиты Кацалапова, собственно, и было противостоянием этих двух ипостасей: возведенной в степень техники – у одних, и лирического драматизма – у других.
Интересно, что всего год назад ни о каком реальном соперничестве между этими дуэтами не шло и речи: Синицина и Кацалапов не сумели отобраться на главные старты и фактически пропустили вторую половину сезона, в то время как Саша и Иван стали призерами чемпионата Европы. Собственно, и в этом сезоне разница, казалось бы, очевидна: Степанова/Букин выиграли два этапа Гран-при и отобрались в финал с максимально возможным результатом, в то время как Синицина и Кацалапов на своих этапах дважды были вторыми. О равенстве сил свидетельствовал лишь результат: на момент начала танцевальных состязаний в Ванкувере личные рекорды дуэтов были фактически равными: 200,78 и 200,38.
Известный танцевальный тренер Олег Эпштейн, рассуждая о сильных и слабых сторонах двух российских дуэтов, заметил, что в катании Кацалапова ему больше всего не хватает абсолютной эмоциональной раскрепощенности, которая когда-то отличала совсем юного Никиту. Вот только стоило добавить, что чрезмерные эмоции неоднократно играли с фигуристом злую шутку, оборачиваясь или падениями, или грубыми срывами элементов. И уж точно им было не место в пятницу в ритм-танце, где паре Александра Жулина предстояло выйти на лед под первым стартовым номером.
Фигуристы катались предельно осторожно, но найти золотую середину им в этот раз не удалось. Вика с Никитой фактически повторили свой лучший результат, набрав 77,33, но это была неудача: вращательная поддержка дуэта была оценена вторым уровнем сложности из-за того, что Кацалапов недокрутил положенные обороты.
Дальше пошла простая арифметика: мало того, что личные рекорды сразу трех пар были выше (79,17 у Степановой/Букина, 80,49 у Мэдисон Хаббелл/Закари Донохью и 77,36 у Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри), так американцы и итальянцы сумели эти результаты улучшить. И прогнозируемо оказались как впереди Синициной и Кацалапова, так и Степановой/Букина, которые оказались в этом поединке недостаточно конкурентоспособны. Не удалось превзойти личный рекорд и третьему российскому дуэту Тиффани Загорски/Джонатану Гурейро.
В совокупности все это означало, что планы на мировое танцевальное господство России временно придется отложить.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.