Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Пиво в законе: РФС и депутаты хотят вернуть алкоголь на стадионы

© РИА Новости / Владимир ПесняБолельщик сборной России перед началом матча Россия - Словакия на Евро-2016
Болельщик сборной России перед началом матча Россия - Словакия на Евро-2016
На днях депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в парламент законопроект о возвращении пива на стадионы. На данный момент употреблять спиртное на спортивных мероприятиях запрещено, но совсем скоро все может измениться. Дмитрий Константинов — о важном аспекте футбола.

Кровавый опыт 2002 года

Возрастные любители футбола помнят, как в начале нулевых пиво без проблем продавали на стадионах. Баннеры пивоваренных гигантов мелькали на рекламных площадях, а стакан пенного за любимый клуб во время игры считался нормой. Если вспомнить 1990-е, то частенько на футбол пропускали даже с тяжелым алкоголем. Мужики, распивающие чекушку, — классика футбола в новой России во время правления Бориса Ельцина. Народ на трибуны пускали спокойно: да что будет на матче, куда ходит 300-400 человек? Особенно в холодное время, когда согреваться как-то надо.
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников / Перейти в фотобанкФутбольные болельщики на Манежной площади в Москве
Футбольные болельщики на Манежной площади в Москве
Футбольные болельщики на Манежной площади в Москве
Но грохнул 2002 год, сборная России улетела на чемпионат мира в Японию/Южную Корею и с треском провалилась. В Москве во время турнира организовали масштабную фан-зону на Манежной площади. После невыхода России из группы разъяренный и пьяный народ устроил погромы. Горящие машины, разбитые витрины, кровь, слезы, осколки.
После событий на Манежке пиво постепенно вывели за пределы стадиона. Сначала запретили его рекламу на территории объектов, затем прекратили продажу. Постепенно запрет на пиво докатился до телевидения: теперь в рекламе нельзя использовать людей. Поэтому бутылки пляшут сами, да и то безалкогольные.
Андрей Аршавин работает на матче Зенит - Енисей
Аршавин: алкоголь — нормальное явление, футбол и пиво всегда рядом

Положительный опыт ЧМ-2018

Выиграв право на проведение ЧМ-2018, Россия частично скорректировала законы на время турнира. Пиво вернули на стадионы, генеральный пивной спонсор получил рекламные площади на стадионах и ТВ. По информации ФИФА, за время чемпионата мира на стадионах болельщики суммарно выпили 1,6 миллиона литров пива, из которых только два процента пришлось на безалкогольное.
Несмотря на огромные объемы выпитого, на ЧМ не было беспорядков. Болельщики вели себя адекватно, стычки практически отсутствовали. На аренах царила атмосфера гостеприимства, доброты и уважения. И пиво в данном случае только способствовало положительному контакту между любителями футбола. Оказалось, если правильно подойти к организации, пиво не станет проблемой. То же самое было на Кубке Конфедераций в 2017-м.
Дмитрий Свищев
Свищев: снятие запрета на продажу пива на стадионах увеличит доход клубов

РПЛ И РФС выступают за пиво на стадионах

Продажа пива — это классный заработок для клубов и организаторов турниров — РПЛ И РФС. Продукция, реклама на стадионах, всевозможные акции — всего этого не хватает. Еще несколько лет назад примерно так же в сотрудничестве с клубами и лигами были ограничены букмекеры. В условиях кризиса каждая копейка жизненно необходима.
Президент РФС Александр Дюков выступил за возвращение пива на стадионы. По его мнению, "футбол должен превратиться в прибыльное мероприятие" и поэтому "нам нужно ориентироваться на европейские чемпионаты, тут же вопрос пива и его разрешения на продажу".
Глава премьер-лиги Сергей Прядкин тоже давно выступает за возвращение пива на футбол: "пиво на стадионах — это очень хорошо. Я борец с алкоголизмом, но это атрибут боления во всем мире".
Болельщики перед матчем открытия ЧМ-2018 по футболу между сборными России и Саудовской Аравии
Эксперты назвали возможные негативные последствия продажи пива на стадионах

За и против

Продавать пиво на спортивных мероприятиях запрещено с 1 января 2005 года. С 2011-го пиво приравнено к остальному алкоголю. Но на днях Минпромторг предложил не считать пиво алкогольным напитком, а вывести его в отдельную самостоятельную категорию. Ни это ли, плюс законопроект депутатов из ЛПДР, демонстрирует, что государство смягчило требование к пиву?
Во время ЧМ продажи пива по всей стране выросли на восемь процентов. Это много, а главное — доказывает, что во время крупных событий потребитель готов тратить еще больше. Государство может или увеличить стоимость пивных акцизов или обязать компании перечислять определенный процент от выручки в необходимые организации. Если говорить о пиве на стадионах, то часть прибыли можно направлять в РФС для развития детско-юношеского футбола.
Болельщик перед матчем между сборными Португалии и Марокко
Член ОП раскритиковал предложение разрешить продажу пива на стадионах
Существенная часть болельщиков готова к пиву на стадионах, это доказали Кубок Конфедераций и чемпионат мира. И если пенное все-таки вернется на трибуны, вопрос цены станет основным. Во время ЧМ пиво в стакане из твердого пластика со светодиодами стоило 350 рублей за пол-литра. Скорее всего, даже в мегаполисах цена вряд ли будет такой высокой. В небольших городах благодаря локальным пивоварням ценник и вовсе рискует быть гуманным.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала