Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Алексей Титов: матч КХЛ — большой плюс, а футболу "Формула-1" не помешает

Генеральный директор АНО "Росгонки" Алексей Титов в интервью РИА Новости рассказал о подготовке "Сочи Автодром" к Гран-при России, ответил на вопрос о возможных изменениях конфигурации трассы и о том, как "Формула-1" связана с футболом и хоккеем.

Лучший Гран-при — тот, который еще не состоялся

- Предстоящий Гран-при России станет шестым для нашей страны. Какая из прошедших гонок для вас является идеальной в плане организации и проведения мероприятия?
- Будет неправильно говорить, что такая гонка существует. Любое мероприятие хранит в себе множество разных закулисных вещей, и хороший организатор не дает возможности этому закулисью вылиться наружу. Лучшее, что может сделать команда, занимающаяся организацией любого проекта, это не упиваться успехами, а делать качественное мероприятие, которое высоко оценит зритель.
Мы занимаемся гонкой второй год, собрали сильных профессионалов. Наша команда сбалансирована из тех, кто работал здесь раньше, и новых людей с широким опытом проведения других больших спортивных мероприятий. Благо, в России таких мероприятий было достаточно много. Среди нынешней команды есть и те сотрудники, кто имеет зарубежный опыт работы.
Стараемся постоянно работать над ошибками. В этом году улучшили многие внутренние процессы, отработали достаточно большое количество различного рода процедур, планов, которые помогают более эффективно управлять большим количеством людей, процессов и функций, которые присутствуют на мероприятии.
Во время Гран-при на объекте присутствуют порядка 15 тысяч человек: начиная от волонтеров и подрядчиков и заканчивая правоохранителями. И это без учета зрителей. И всей этой ордой нужно руководить (смеется).
Старт гонки Гран-при Формулы-1 в Сочи
Все дороги на "Формулу-1": как добраться до Сочи Автодрома
- Правильно понимаю, что лучший для вас Гран-при России - следующий после прошедшего, то есть тот, который еще не состоялся?
- Совершенно верно.
- Подготовка к гонке-2019 началась сразу после окончания Гран-при-2018 или была возможность перевести дух?
- Было время проанализировать все, что есть. Подготовка к Гран-при делится на три ключевых этапа. Первое - анализ прошедшего Гран-при, работа над ошибками и их анализ, понимание, что делать с ними. Второе - тактическое и стратегическое планирование следующего года. Третье - сама подготовка к Гран-при.
В этом смысле первый этап важно начать как можно раньше. Потому что чем дольше затягивать, тем выше вероятность, что свежее выпадет из памяти, останутся только яркие моменты, и ты будешь думать, что была идеальная гонка. А это далеко не так.

159 тысяч рублей за билет и три концерта

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкЗрители на трибунах во время Гран-при России "Формулы-1"
Зрители на трибунах во время Гран-при России Формулы-1
Зрители на трибунах во время Гран-при России "Формулы-1"
- Сколько билетов уже продано? Какая ценовая категория билетов имеет самую высокую динамику продаж?
- Итоговые цифры будем подводить ближе к самому мероприятию. Но если говорить о темпах продаж, то они идут довольно успешно, соответствуют показателям прошлого года, а по некоторым направлениям даже превышают.
Как вы помните, в 2018 году мы показали существенный рост в 72% по выручке. В этом году тоже должны быть хорошие цифры. Приближаемся к полным загрузкам по трибунам. Традиционно, большую часть билетов покупают россияне, в первую десятку входят также страны ближнего зарубежья. Теперь активно стала ехать и Европа.
Мы запустили еще более широкую линейку выгодных пакетных предложений формата "билет на гонку плюс отель". Задействовали не только кластеры Олимпийского парка и черноморского побережья, но и отели Красной поляны в горах. Если говорить о количестве пакетов, то уже продали в три раза больше, чем в 2018-м, - приблизились к отметке в тысячу единиц. Соответственно, по деньгам в этом направлении заработали в три раза больше.
Пакетные предложения пользуются очень большим успехом. И понятно почему. В первую очередь, это удобно: зашел на сайт, ввел нужные данные и получил не только билет на Гран-при, но и номер в отеле. Это избавляет зрителя от утомительного поиска места проживания.
VIP-ложи почти заполнены, в продаже осталось несколько билетов. В целом премиальный сегмент выступил достаточно хорошо. Не уступают и билеты средней и более доступной ценовой категорий.
- Сколько стоят самый дешевый и дорогой билеты?
- Разница между ними очень существенна. Самый доступный билет на данный момент - это зона свободного размещения за 4990 рублей. Самый дорогой - 159 тысяч рублей в зону VIP.
- Сильно ли отличаются цены на билеты от других стран, где проводятся этапы "Формулы-1"?
- Все зависит от продукта. Если сравнивать с другими, то мы находимся в топе по доступности.
Болельщики в паддоке Сочи Автодрома
Вот, новый поворот: как выбрать билеты на Гран-при Формулы-1 в Сочи
- При формировании ценовой политики учитывается, что платежеспособность россиян не такая высокая как в Европе или за океаном?
- Мы учитываем макроэкономическую составляющую. Более того, активно опрашиваем наших зрителей, проводим различные маркетинговые исследования, чтобы понимать, как улучшить наше мероприятие, как сделать его более приятным для болельщиков и гостей города Сочи. Стараемся их услышать.
Да, бывают комментарии, что не хватает более доступных сегментов, поэтому создаем различного рода продукты, делая посещение "Формулы-1" более доступным.
- И какие?
- Лотерея из тысячи билетов, которые продаются по специальной цене в 5990 рублей. При покупке вы не знаете, на какой трибуне окажетесь вплоть до 25 сентября. Счастливчикам повезет смотреть за гонкой с главной трибуны, остальным достанутся тоже хорошие места, но на другой трибуне.
Не стоит забывать и о насыщенной развлекательной программе. Поэтому цена билета оправдывает себя. Помимо "Королевских гонок" на трассе "Сочи Автодром" пройдет этап в классе "Формула-2" и "Формула-3". И в каждой из гонок есть представители России.
В этом году Роберт Шварцман претендует на победу в "Формуле-3". И мне приятно, что финал серии пройдет на "Сочи Автодром". Так что у каждого пришедшего на гонку есть все шансы услышать российский гимн на подиуме российского этапа, и увидеть, как наш соотечественник становится чемпионом мира.
Помимо самих гонок посетителей Олимпийского парка ждут три полноценных концерта, дрифт-площадка, мотозона, куча различных развлечений для всей семьи. Честно, я не знаю, где еще можно получить такой полноценный уик-энд драйва и положительных эмоций.
- Что за концерты?
- 27 сентября выступит группа "Ленинград", 28-го - "Мумий Тролль", а 29-го - Диана Арбенина и "Ночные снайперы".
- И всё это входит в стоимость одного билета?
- Да.
- Есть ли привилегии для тех, кто регулярно посещает Гран-при России?
- Кончено. Мы внимательно следим за всеми нашими клиентами, работаем с теми, кто бывал раньше на гонке в Сочи. Есть даже те, кто посетил все пять предыдущих Гран-при. Все они получают выгодные предложения, которых нет на рынке. Им мы присылаем самые вкусные предложения со скидкой, которой нет в общем доступе.

Загрузка "Сочи Автодром" почти 100 процентов

© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкВид на Олимпийский парк и "Сочи Автодром", где будет проходить российский этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" в Сочи
Вид на Олимпийский парк и Сочи Автодром, где будет проходить российский этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе Формула-1 в Сочи
Вид на Олимпийский парк и "Сочи Автодром", где будет проходить российский этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" в Сочи
- Видите ли вы в России конкурента "Сочи Автодром" в обозримом будущем? Или "Формула-1" в Сочи всерьез и надолго даже после 2025 года?
- Одна из целей гонки - развитие автоспорта в России. Поэтому мы приветствуем появление новых автодромов и площадок, которые, как и "Сочи Автодром", смогли бы оказать заметное влияние на развитие отечественного автоспорта. Рады появлению таких трасс как "Игора" в Ленинградской области, как строящаяся трасса в Нальчике. Сложно назвать их конкурентами "Сочи Автодром" по той простой причине, что они лишь добавляют яркости и в без того маленький и нишевый рынок российского автоспорта.
- В свое время руководство Moscow Raceway планировало расширение для дальнейшего приема "Королевских гонок", но дальше слов дело не пошло.
- Что тут сказать, "Формула-1" - крепкий орешек.
- По окончании Гран-при России на олимпийском стадионе "Фишт" 30 сентября состоится футбольный матч. Успеете ли разобрать конструкции, которые могут помешать его проведению?
- С футбольными коллегами у нас полная координация. Не зря "Формулу-1" называют дорожным цирком, ведь она быстро приезжает и быстро уезжает. К финалу гонки большинство командных историй уже упакованы - в течение одного-двух дней никого уже в городе не будет. Вся остальная сопутствующая инфраструктура, которая остается после участников, тоже быстро разбирается. При этом надо понимать, что основная часть инфраструктуры сосредоточена на территории автодрома. Да, в Олимпийском парке есть ряд конструкций, но мы никак не помешаем проведению футбола.
- Какие-то совместные активации с футбольным и хоккейным клубами "Сочи" у вас есть?
- Ведем активные беседы со всеми спортивными клубами города. В этот раз во время Гран-при состоится матч Континентальной хоккейной лиги "Сочи" - "Динамо" (Москва). Для нас это большой плюс, возможность расширить свою аудиторию, рассказать спортсменам и любителям хоккея об автоспорте.
Что касается футбольного клуба, то он только недавно переехал в Сочи, уже вышел в премьер-лигу. Мы общаемся, чтобы на следующий год сделать совместную активацию. Это интересные перспективы. В сотрудничестве с другими спортивными клубами и аренами мы продвигаем спорт, здоровый образ жизни и правильный отдых.
- Планируется ли поход гонщиков и представителей FIA на хоккей?
- После жаркого медиадня "Формулы-1" остыть на хоккее было бы здорово. Кончено, мы всех пригласили, но вы понимаете, что пилоты команд приезжают на гонку и сосредоточены на работе. Для них будет проблематично найти свободное время.
- Какова загруженность автодрома в 2019 году?
- Практически на 100%. А впереди еще три активных месяца, которые включают в себя множество корпоративов. Совершенно точно можно сказать, что летний сезон был загружен полностью. В мае провели подробные исследования дорожного полотна и пришли к выводу, что никаких дополнительных работ делать не нужно.
- Самое необычное мероприятие, которое состоялось на автодроме?
- Гонка Себастьяна Феттеля и Дэвида Култхарда на недостроенной трассе. Они гонялись по земляной насыпи, когда даже не было асфальта. А в 2017 году был фестиваль "Зажигание", объединивший всё то хорошее, что есть в российском автоспорте. В этом году около 2,5 тысяч человек пробежали по трассе в рамках сочинского полумарафона, проводятся традиционные гонки на автобусах среди водителей общественного транспорта.

О переносе Гран-при России на лето речь не идет

© REUTERS / Max RossiЗрители после гонки
Зрители после гонки
Зрители после гонки
- Депутаты Госдумы пытаются продавить продажу пива на футбольных стадионах. Как обстоит дело с продажей этого напитка во время гонок?
- Мы будем очень рады, когда закон позволит это делать на всех стадионах. У нас же история простая: есть Олимпийский парк, есть пивной генеральный спонсор всего чемпионата "Ф-1". Поэтому любой желающий может купить пиво и спокойно пройти на трибуну, но только с пластиковым стаканом.
- Сувенирная продукция "Формулы-1" - достаточно дорогое удовольствие. Вы используете преимущество в цене при реализации собственных товаров? Насколько вы свободны в этом направлении от директората "Королевских гонок"?
- Есть F1FanZone, где они продают свой мерч. Безусловно, у "Сочи Автодром" и компании "Росгонки" есть своя продукция, она более доступная по цене, ее реализацией мы занимаемся круглый год. Ассортимент, так или иначе, координируем с "Формулой-1", но это не является необходимостью с точки зрения утверждения и согласования дизайна и цены.
- Какой процент в бюджете занимает продажа сувенирной продукции?
- Любые деньги - это деньги. Безусловно, процент от продажи атрибутики в общем бюджете невелик, но у нас большой бюджет. Важно создать правильную линейку продукции, чтобы она пользовалась спросом.
- Российские болельщики по традиции возлагают большие надежды на Даниила Квята. Насколько спрос на билеты и ажиотаж вокруг гонки меняются, если не представлен местный пилот?
- Нужно взглянуть на мировой опыт. Германия не смотрела "Формулу-1", пока там не появился Михаэль Шумахер, Испания - до появления Фернандо Алонсо. Алонсо уже в чемпионате нет, а испанцы за "Формулой-1" следят внимательно. Конечно, наличие Даниила на стартовой решетке играет большую роль для наших болельщиков. Радует и то, что в каждой серии есть российские гонщики - Никита Мазепин в "Формуле-2" и Шварцман - в "Формуле-3".
- Какие мероприятия запланированы с участием российских пилотов?
- У нас есть трибуна Даниила Квята, на которой будут активности. Также всех ребят можно увидеть на параде пилотов, на автограф-сессии. Плюс, у каждой команды существуют свои мероприятия.
- Планируется ли внесение изменений в конфигурацию трассы?
- Мы являемся частью Олимпийского парка и окружены большим количеством олимпийских объектов. Поэтому говорить о существенных изменениях трассы не приходится. Любые переделки влекут за собой существенные изменения инфраструктуры как Олимпийского парка, так и за его пределами.
Гонщики на трассе во время свободных заездов на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе Формула-1 в Сочи
Зачем ехать на Гран-при России в Сочи или Формула удовольствия
На данный момент глобальных переделок в части конфигурации трассы мы не видим, но у управляющей компании Олимпийского парка есть план по развитию его объектов. Находимся в тесном контакте с коллегами, чтобы учесть все интересы парка и сделать жизнь лучше для других видов спорта и для нас в том числе.
- Существует ли вероятность, что Гран-при России будет перенесен с осени на летний период?
- Пока мы не видим в этом необходимости. Дата в конце сентября для нас очень удобна по нескольким причинам. Во-первых, спадает летний зной. Во-вторых, завершается туристический сезон, что приводит к снижению цен на отели и всего остального, что выгодно как раз для посетителей гонки.
- Можете сказать, что вы готовы к предстоящему событию на 100%?
- Последние штрихи уже нанесены, но всегда есть, что доработать.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала