Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Ф-1". Гран-при Тосканы — подарок для Феттеля на юбилее "Феррари"

© REUTERS / CLAUDIO GIOVANNINIFormula One F1 - Tuscan Grand Prix - Mugello, Scarperia e San Piero, Italy - September 12, 2020 Ferrari's Sebastian Vettel during practice Pool via REUTERS/Claudio Giovannini
Formula One F1 - Tuscan Grand Prix - Mugello, Scarperia e San Piero, Italy - September 12, 2020 Ferrari's Sebastian Vettel during practice Pool via REUTERS/Claudio Giovannini - РИА Новости, 1920, 14.09.2020
Читать в
2880 человек наблюдали за тысячным Гран-при в истории "Феррари". Именно ради такого повода руководители "Большого цирка" впервые в сезоне открыли вход на трибуны. Среди счастливчиков оказались активные представители фан-клуба скудерии и врачи, отличившиеся в ходе борьбы с коронавирусом. Премьера гонки на домашней трассе "Феррари" удалась: несколько массовых аварий, два рестарта и… очередная победа Льюиса Хэмилтона, которая на расстояние одного шага приблизила его к рекорду Михаэля Шумахера.

Экскурс в историю

На протяжении двух месяцев чемпионата весь гоночный мир только и делал, что потешался над "Феррари": мало того, что результаты плачевные, так еще и внутри команды творится непонятно что. А на носу – большой юбилей. Вот он, момент, когда отчетливо понимаешь истинную правдивость поговорки "Не было бы счастья, да несчастье помогло". С одной стороны - из-за пандемии организаторы чемпионата изрядно перелопатили календарь. А с другой… давайте признаем, что если бы не эта мировая эпидемиологическая вакханалия, то "Большой цирк" никогда бы не приехал в гости к "Феррари" на домашний автодром компании в Муджелло.
Кстати, многие нейтральные поклонники автоспорта сочувствовали болельщикам скудерии. Говорили, в частности, что празднование может омрачиться из-за того, что команда находится в разобранном состоянии. Некоторые вообще предлагали отменить все торжества. Одни намекали на весьма вероятный провал пилотов "Феррари" в гонке, другие же в открытую говорили, что не желают смотреть на то, как на трассе, принадлежащей итальянской команде, побеждает "Мерседес". Вот только настоящим тиффози не было никакого дела до причитаний этих представителей общественности. На результат в этом сезоне все уже давно махнули рукой, а о том, что будет дальше, итальянцам думать лениво. Как всегда.
Но когда непонятно настоящее и таинственно будущее, на выручку всегда приходит легендарное прошлое. Самое главное при этом – чтобы ностальгия не оказалась с примесью абсурда, чего на этот раз избежать не удалось. В преддверии юбилея болельщики выбирали десятку лучших пилотов в истории "Феррари". И Михаэль Шумахер, что удивительно, оказался только на втором месте! А самым-самым был признан Альберто Аскари... И это при том, что успехам "красного барона" все нынешние фанаты скудерии рукоплескали лично, а о триумфах легендарного итальянца знают только со слов своих дедушек.
Жан Тодт и Михаэль Шумахер - РИА Новости, 1920, 11.09.2020
Жан Тодт рассказал подробности недавнего визита к Михаэлю Шумахеру

Торжественная речь

Кризису в "Феррари" пока не видно ни конца ни края. И к пилотам в сложившейся ситуации, по большому счету, не может быть никаких вопросов – гоняются они, де-факто, в свое удовольствие. Но в свою очередь у пилотов эти самые вопросы имеются. Вот смотрите.
Что может интересовать Себастьяна Феттеля, подписавшего на прошлой неделе контракт с командой "Рэйсинг Пойнт" (которая в следующем чемпионате будет называться "Астон Мартин") и оказавшегося, по сути, единственным представителем "Феррари", кто получил желанный подарок к юбилею команды? Казалось бы – ну дали тебе то, чего ты хотел, так прояви тактичность, выдержку, терпение. Не лезь, куда не надо. Радуйся втихаря и просто жди окончания сезона. Но, видимо, статус четырехкратного чемпиона мира, благодаря которому его и взяли в "Астон Мартин", не позволяет Сэбу молчать. Сначала он сообщил всем о том, что если бы ему не удалось подписать новый контракт, вполне возможно, он закончил бы свою карьеру в "Формуле-1". А когда никто ему не поверил, попер на "Феррари". После гонки в Монце, в преддверии юбилейного Гран-при, четырехкратный чемпион мира решил морально подготовить всех поклонников скудерии к очередной неудаче и ляпнул, что хуже, чем сейчас в "Феррари", быть уже не может.
И это высказывание Сэба не осталось без ответа. За день до начала исторического уикенда босс команды Маттиа Бинотто, как и подобает руководителю такого ранга, решил выступить с торжественной речью перед коллективом вверенного ему предприятия. Начал он не очень оптимистично. В частности, сказал, что команда достигла своего дна, и дальше необходимо только прогрессировать. Но, как оказалось, это были только цветочки. Дальше он начал предъявлять претензии… Шарлю Леклеру! Смысл которых сводился к тому, что, несмотря на юный возраст, монегаск должен не только сам справиться с трудной ситуацией, но и помочь команде выбраться из ямы! А еще 22-летний юноша должен расти как личность и как лидер.

И на том спасибо

Понятно, что Леклер пока еще находится не в том возрасте и статусе, чтобы послать своего босса куда подальше. Поэтому на критику Бинотто монегаск, который по ходу сезона на никакой машине умудрился два раза добраться до подиума, отреагировал так, как и подобает воспитанному юноше: сел за руль красного болида в бордовой юбилейной ливрее, и то ли с испугу, то ли от большого желания занял пятое место по итогам квалификации. А сразу после старта гонки и вовсе оказался третьим, аккурат за двумя "Мерседесами" Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. Более того, через несколько поворотов Леклер закрепил за собой промежуточную третью позицию на следующие восемь кругов, по ходу которых болельщики на трибунах и у телеэкранов наблюдали как во главе пелотона едет алый "Мерседес".
Нет, друзья, с головой у меня все в порядке, а дело заключается в том, что руководство "Формулы" в честь юбилея "Феррари" решило выкрасить машину безопасности в традиционный для болидов скудерии цвет. Кстати, выезд пейс-кара случился после массовой аварии на первом круге, в результате которой для Макса Ферстаппена и Пьера Гасли гонка закончилась едва начавшись. После двух последующих аварий с участием Антонио Джовинацци, Кевина Магнуссона и Карлоса Сайнса в первом случае и Лэнса Стролла во втором, алый "Мерседес" решили народу больше не показывать. Зато организаторы в кои-то веки побаловали достопочтенную публику двумя рестартами. Оба раза на первой линии оказывались болиды Хэмилтона и Боттаса, и оба раза британец в итоге от финна уезжал.
Вы спросите, а что же Леклер? О! Шарля изрядно побросало по пелотону. Но в результате "плана С", о котором стало известно благодаря уже изрядно набившему оскомину командному радио "Феррари", он все же сумел финишировать в очках, оказавшись в итоге на восьмом месте – аккурат позади Даниила Квята, который показал в Муджелло пока свой лучший результат в сезоне.
Авария во время гонки Гран-при Тосканы - РИА Новости, 1920, 13.09.2020
Квят получил предупреждение из-за аварии на Гран-при Тосканы
Далее в календаре "Формулы-1" запланирована двухнедельная пауза, а уже через четырнадцать дней "все флаги в гости будут к нам" - на автодроме в Сочи состоится седьмой по счету Гран-при России. Если не произойдет ничего экстраординарного, то именно на берегу Черного моря Льюис Хэмилтон повторит рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед в карьере.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала