https://rsport.ria.ru/20211212/ferstappen-1763367682.html
Последний шанс: Макс Ферстаппен впервые стал чемпионом "Формулы-1"
Последний шанс: Макс Ферстаппен впервые стал чемпионом "Формулы-1" - РИА Новости Спорт, 13.12.2021
Последний шанс: Макс Ферстаппен впервые стал чемпионом "Формулы-1"
Нидерландский пилот Макс Ферстаппен из "Ред Булл" впервые в карьере стал чемпионом мира в классе машин "Формула-1". Судьбу титула решил обгон голландца своего... РИА Новости Спорт, 13.12.2021
2021-12-12T20:30
2021-12-12T20:30
2021-12-13T01:36
формула-1
материалы риа спорт
михаэль шумахер
виталий петров
даниил квят
сергей сироткин
мик шумахер
хаас
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0c/1763360812_0:0:2962:1667_1920x0_80_0_0_455920cfca6c482290443597d106cefd.jpg
Нидерландский пилот Макс Ферстаппен из "Ред Булл" впервые в карьере стал чемпионом мира в классе машин "Формула-1". Судьбу титула решил обгон голландца своего прямого конкурента, семикратного чемпиона мира британца Льюиса Хэмилтона ("Мерседес") на заключительном круге последнего этапа Гран-при.Кубок конструкторов в восьмой раз подряд выиграл "Мерседес", причем борьба здесь также шла до самого конца чемпионата.Сезон-2021 в "Формуле-1" состоял из 22 гонок, начавшись в конце марта в Бахрейне и закончившись 12 декабря в Абу-Даби. Из-за пандемии коронавируса по сравнению с первоначальным вариантом календаря произошли изменения. Гран-при Китая, Австралии и Японии были отменены. Также не состоялся Гран-при Канады, вместо него в календарь второй год подряд была включена гонка в Турции, которая впоследствии была перенесена с мая на осень, заменив Гран-при Сингапура.Ферстаппен и Хэмилтон: игра в кошки-мышкиСемикратный чемпион мира начал сезон с победы в Бахрейне, но уже в следующей же гонке в Италии Ферстаппен нанес ответный удар. На протяжении первых четырех Гран-при только эти два пилота поднимались на первую и вторую ступени подиума, а затем Ферстаппен одержал четыре победы в пяти гонках, в то время как Хэмилтон трижды остался вне призовой тройки. К Гран-при Австрии, девятому этапу чемпионата, лидерство Ферстаппена выросло до 32 очков.Но уже через два этапа британский пилот "Мерседеса" очутился на лидирующей позиции. Это произошло после того, как он выиграл домашнюю гонку, врезавшись по ее ходу в Ферстаппена. Голландец улетел в барьеры и сошел, причем ему пришлось провести ночь в больнице. Хэмилтону выписали штраф в 10 секунд, не помешавший ему набрать максимум очков. Затем на дождливом Гран-при Венгрии Льюис стал вторым, в то время как лидер "Ред Булл" финишировал только девятым.Казалось, этот момент станет переломным в чемпионате, но Ферстаппен не сдался. Гонка на Гран-при Бельгии, прошедшая под аккомпанемент такого сильного дождя, что в ней прошло всего три круга, стала самой короткой в истории, но она помогла Ферстаппену сократить отставание. А затем пилот из Нидерландов вернул себе лидерство, взяв верх над Хэмилтоном на домашнем треке в Зандворте.Такая игра в "кошки-мышки" продолжалась до последнего этапа в Абу-Даби, перед которым у Хэмилтона и Ферстаппена оказалось по 369,5 очка. Подобное в истории "Формулы-1" случалось всего один раз – в 1974 году, когда лидерство в чемпионате накануне решающей гонки делили бразильский пилот "Макларена" Эмерсон Фиттипальди и швейцарец Клэй Регаццони из "Феррари".Атака ФерстаппенаПеред заключительным этапом чемпионата "Ред Булл" предпринял медиаатаку на конкурентов, фактически обвинив организаторов в создании "режима наибольшего благоприятствования" Хэмилтону. А Ферстаппен в интервью даже заявил, что отказывается называть Хэмилтона по имени.На первом же круге гонки, в которой голландец стартовал с поула, он попытался предпринять уже физическую атаку, однако семикратный чемпион мира, после контакта вылетев с трассы, удержал болид под контролем и даже вернулся лидером, срезав вираж. Стюарды отказались рассматривать данный инцидент и не стали никого наказывать, оставив Ферстаппена в негодовании, которое он выразил по радиосвязи своей команде.Всё, что происходило дальше, можно назвать идеальной гонкой лидера "Мерседеса". Он уверенно ехал к восьмому чемпионскому титулу, который позволил бы опередить по этому показателю немца Михаэля Шумахера и стать единоличным рекордсменом. Но вмешались обстоятельства. За пять кругов до финиша сын "Красного барона" Мик, словно желая помочь отцу не потерять статистику, вступил на трассе в контакт с пилотом "Уильямса" Николасом Латифи, в результате которого канадец влетел в стену. На трассе появилась машина безопасности, а у Ферстаппена – шанс.И пилот "Ред Булл" использовал его на все сто. Сначала оперативно сработала команда – Ферстаппен отправился в боксы, где его болиду установили свежий "софт". "Мерседес" от аналогичного хода отказался – во-первых, Хэмилтону после возвращения могли не позволить остаться первым, а во-вторых, в команде понадеялись, что машину Латифи будут убирать с трассы настолько долго, что гонка закончится без рестарта.Но рестарт состоялся – и у Ферстаппена был всего один круг для того, чтобы воспользоваться преимуществом свежих шин. Голландец использовал последний шанс в пятом повороте, затем отразил отчаянную контратаку Хэмилтона – и финишировал первым, оставив семикратного чемпиона мира позади. Ферстаппен стал первым представителем Нидерландов, завоевавшим чемпионский титул "Формулы-1".Подсластить горькую пилюлю "Мерседесу", возможно, поможет тот факт, что немецкая "конюшня" в восьмой раз подряд завоевала Кубок конструкторов. "Ред Булл" занял второе место, "Феррари" - третье, "Макларен" - четвертое.Сочи – дождь, драма Норриса, 100-я победа ХэмилтонаС 24 по 26 сентября в Сочи прошел восьмой по счету Гран-при России. Его главным отличием от предыдущих стала отвратительная по меркам конца сентября для Черноморского побережья Кавказа погода – температура в районе 15-17 градусов, штормовой ветер, почти постоянный дождь. Из-за сложных погодных условий даже пришлось отменить третью свободную практику в субботу утром.Под угрозой было проведение квалификации в запланированное время. Появилась даже неофициальная информация о том, что ее назначат на утро перед гонкой. Но небо сжалилось над теми зрителями, которые, несмотря на перебои в движении поездов и автотранспорта, всё же решили приехать в Олимпийский парк. И квалификация подарила им сенсацию – лучшим оказался Ландо Норрис, вовремя "переобувший" свой болид в "слики" на подсыхающей трассе. Это был первый "поул" "Макларена" с 2012 года.А в воскресенье состоялась едва ли не самая интересная за все годы пребывания "Формулы-1" в Сочи гонка. Герой субботы Норрис имел все шансы стать и героем всего уик-энда, но молодого британца подвела неопытность. Когда за несколько кругов до финиша вновь пошел дождь, Ландо, находясь на лидирующей позиции, отказался заезжать в боксы, понадеявшись, что дотянет до конца. Не дотянул – ливень усилился, Норрису пришлось снизить скорость и всё же поменять резину, но было уже поздно. Победу, свою 100-ю в карьере, одержал Хэмилтон, поверивший в прогноз погоды и поставивший дождевые шины чуть раньше.Мазепин – первый блин комомВ нынешнем сезоне "Формулы-1" Россию (точнее, Российскую автомобильную федерацию – из-за санкций Всемирного антидопингового агентства) представлял Никита Мазепин. Он стал четвертым российским пилотом "Больших призов" после Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина.Однако добиться сколь-либо значимых результатов россиянину в своем дебютном сезоне не удалось. Машины "Хааса" были записными аутсайдерами, Мазепин и его напарник немец Мик Шумахер очков не набрали. И в очной борьбе с сыном семикратного чемпиона мира российский пилот в целом был слабее. Лишь на Гран-при Азербайджана Мазепину удалось подняться выше 17-го места – он стал 14-м, опередив даже Хэмилтона.Зато Мазепин отметился в ряде околоспортивных инцидентов, например, перед началом сезона опубликовал в своем Instagram пикантное видео, из-за чего в соцсетях даже возникла кампания за его отстранение от выступления в "Формуле-1". Кроме того, он так часто вылетал с трассы, что над ним подшутила даже его собственная команда. Тем не менее в сентябре "Хаас" подтвердил, что Мазепин продолжит защищать цвета команды.
https://rsport.ria.ru/20211212/ferstappen-1763358190.html
https://rsport.ria.ru/20211209/ferstappen-1762996636.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_c734a5875945bbc884fb570b25e27495.jpg
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_c734a5875945bbc884fb570b25e27495.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0c/1763360812_231:0:2962:2048_1920x0_80_0_0_37402c847dcd6a8dfe8070421d82979b.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_c734a5875945bbc884fb570b25e27495.jpg
материалы риа спорт, михаэль шумахер, виталий петров, даниил квят, сергей сироткин, мик шумахер, хаас, мерседес, ред булл рейсинг, феррари, льюис хэмилтон, ландо норрис, никита мазепин, николас латифи
Формула-1, Материалы РИА Спорт, Михаэль Шумахер, Виталий Петров, Даниил Квят, Сергей Сироткин, Мик Шумахер, Хаас, Мерседес, Ред Булл Рейсинг, Феррари, Льюис Хэмилтон, Ландо Норрис, Никита Мазепин, Николас Латифи
Нидерландский пилот Макс Ферстаппен из "Ред Булл" впервые в карьере стал чемпионом мира в классе машин "Формула-1". Судьбу титула решил обгон голландца своего прямого конкурента, семикратного чемпиона мира британца Льюиса Хэмилтона ("Мерседес") на заключительном круге последнего этапа Гран-при. Кубок конструкторов в восьмой раз подряд выиграл "Мерседес", причем борьба здесь также шла до самого конца чемпионата.
Сезон-2021 в "Формуле-1" состоял из 22 гонок, начавшись в конце марта в
Бахрейне и закончившись 12 декабря в
Абу-Даби. Из-за пандемии коронавируса по сравнению с первоначальным вариантом календаря произошли изменения. Гран-при
Китая,
Австралии и
Японии были отменены. Также не состоялся Гран-при
Канады, вместо него в календарь второй год подряд была включена гонка в
Турции, которая впоследствии была перенесена с мая на осень, заменив Гран-при
Сингапура.
Ферстаппен и Хэмилтон: игра в кошки-мышки
Семикратный чемпион мира начал сезон с победы в Бахрейне, но уже в следующей же гонке в
Италии Ферстаппен нанес ответный удар. На протяжении первых четырех Гран-при только эти два пилота поднимались на первую и вторую ступени подиума, а затем Ферстаппен одержал четыре победы в пяти гонках, в то время как Хэмилтон трижды остался вне призовой тройки. К Гран-при
Австрии, девятому этапу чемпионата, лидерство Ферстаппена выросло до 32 очков.
Но уже через два этапа британский пилот "Мерседеса" очутился на лидирующей позиции. Это произошло после того, как он выиграл домашнюю гонку, врезавшись по ее ходу в Ферстаппена. Голландец улетел в барьеры и сошел, причем ему пришлось провести ночь в больнице. Хэмилтону выписали штраф в 10 секунд, не помешавший ему набрать максимум очков. Затем на дождливом Гран-при Венгрии Льюис стал вторым, в то время как лидер "Ред Булл" финишировал только девятым.
Казалось, этот момент станет переломным в чемпионате, но Ферстаппен не сдался. Гонка на Гран-при
Бельгии, прошедшая под аккомпанемент такого сильного дождя, что в ней прошло всего три круга, стала самой короткой в истории, но она помогла Ферстаппену сократить отставание. А затем пилот из Нидерландов вернул себе лидерство, взяв верх над Хэмилтоном на домашнем треке в Зандворте.
Такая игра в "кошки-мышки" продолжалась до последнего этапа в Абу-Даби, перед которым у Хэмилтона и Ферстаппена оказалось по 369,5 очка. Подобное в истории "Формулы-1" случалось всего один раз – в 1974 году, когда лидерство в чемпионате накануне решающей гонки делили бразильский пилот "Макларена" Эмерсон Фиттипальди и швейцарец Клэй Регаццони из "Феррари".
Перед заключительным этапом чемпионата "Ред Булл" предпринял медиаатаку на конкурентов, фактически обвинив организаторов в создании "режима наибольшего благоприятствования" Хэмилтону. А Ферстаппен в интервью даже заявил, что отказывается называть Хэмилтона по имени.
На первом же круге гонки, в которой голландец стартовал с поула, он попытался предпринять уже физическую атаку, однако семикратный чемпион мира, после контакта вылетев с трассы, удержал болид под контролем и даже вернулся лидером, срезав вираж. Стюарды отказались рассматривать данный инцидент и не стали никого наказывать, оставив Ферстаппена в негодовании, которое он выразил по радиосвязи своей команде.
Всё, что происходило дальше, можно назвать идеальной гонкой лидера "Мерседеса". Он уверенно ехал к восьмому чемпионскому титулу, который позволил бы опередить по этому показателю немца
Михаэля Шумахера и стать единоличным рекордсменом. Но вмешались обстоятельства. За пять кругов до финиша сын "Красного барона" Мик, словно желая помочь отцу не потерять статистику, вступил на трассе в контакт с пилотом "Уильямса" Николасом Латифи, в результате которого канадец влетел в стену. На трассе появилась машина безопасности, а у Ферстаппена – шанс.
И пилот "Ред Булл" использовал его на все сто. Сначала оперативно сработала команда – Ферстаппен отправился в боксы, где его болиду установили свежий "софт". "Мерседес" от аналогичного хода отказался – во-первых, Хэмилтону после возвращения могли не позволить остаться первым, а во-вторых, в команде понадеялись, что машину Латифи будут убирать с трассы настолько долго, что гонка закончится без рестарта.
Но рестарт состоялся – и у Ферстаппена был всего один круг для того, чтобы воспользоваться преимуществом свежих шин. Голландец использовал последний шанс в пятом повороте, затем отразил отчаянную контратаку Хэмилтона – и финишировал первым, оставив семикратного чемпиона мира позади. Ферстаппен стал первым представителем
Нидерландов, завоевавшим чемпионский титул "Формулы-1".
Подсластить горькую пилюлю "Мерседесу", возможно, поможет тот факт, что немецкая "конюшня" в восьмой раз подряд завоевала Кубок конструкторов. "Ред Булл" занял второе место, "Феррари" - третье, "Макларен" - четвертое.
Сочи – дождь, драма Норриса, 100-я победа Хэмилтона
С 24 по 26 сентября в Сочи прошел восьмой по счету Гран-при
России. Его главным отличием от предыдущих стала отвратительная по меркам конца сентября для Черноморского побережья
Кавказа погода – температура в районе 15-17 градусов, штормовой ветер, почти постоянный дождь. Из-за сложных погодных условий даже пришлось отменить третью свободную практику в субботу утром.
Под угрозой было проведение квалификации в запланированное время. Появилась даже неофициальная информация о том, что ее назначат на утро перед гонкой. Но небо сжалилось над теми зрителями, которые, несмотря на перебои в движении поездов и автотранспорта, всё же решили приехать в Олимпийский парк. И квалификация подарила им сенсацию – лучшим оказался Ландо Норрис, вовремя "переобувший" свой болид в "слики" на подсыхающей трассе. Это был первый "поул" "Макларена" с 2012 года.
А в воскресенье состоялась едва ли не самая интересная за все годы пребывания "Формулы-1" в Сочи гонка. Герой субботы Норрис имел все шансы стать и героем всего уик-энда, но молодого британца подвела неопытность. Когда за несколько кругов до финиша вновь пошел дождь, Ландо, находясь на лидирующей позиции, отказался заезжать в боксы, понадеявшись, что дотянет до конца. Не дотянул – ливень усилился, Норрису пришлось снизить скорость и всё же поменять резину, но было уже поздно. Победу, свою 100-ю в карьере, одержал Хэмилтон, поверивший в прогноз погоды и поставивший дождевые шины чуть раньше.
Мазепин – первый блин комом
В нынешнем сезоне "Формулы-1" Россию (точнее, Российскую автомобильную федерацию – из-за санкций Всемирного антидопингового агентства) представлял Никита Мазепин. Он стал четвертым российским пилотом "Больших призов" после Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина.
Однако добиться сколь-либо значимых результатов россиянину в своем дебютном сезоне не удалось. Машины "Хааса" были записными аутсайдерами, Мазепин и его напарник немец
Мик Шумахер очков не набрали. И в очной борьбе с сыном семикратного чемпиона мира российский пилот в целом был слабее. Лишь на Гран-при Азербайджана Мазепину удалось подняться выше 17-го места – он стал 14-м, опередив даже Хэмилтона.
Зато Мазепин отметился в ряде околоспортивных инцидентов, например, перед началом сезона опубликовал в своем Instagram пикантное видео, из-за чего в соцсетях даже возникла кампания за его отстранение от выступления в "Формуле-1". Кроме того, он так часто вылетал с трассы, что над ним подшутила даже его собственная команда. Тем не менее в сентябре "Хаас" подтвердил, что Мазепин продолжит защищать цвета команды.