https://rsport.ria.ru/20211227/intervyu-1765701230.html
Как сыграть Христа, не уходя в религию. Размышления нового чемпиона России по фигурному катанию
Марк Кондратюк: целый год перед выходом на лед слушаю Высоцкого - РИА Новости Спорт, 27.12.2021
Как сыграть Христа, не уходя в религию. Размышления нового чемпиона России по фигурному катанию
Новый чемпион России по фигурному катанию Марк Кондратюк в интервью РИА Новости рассказал о том, что бы он ответил протестующим против исполнения рок-оперы... РИА Новости Спорт, 27.12.2021
2021-12-27T17:55:00+03:00
2021-12-27T17:55:00+03:00
2021-12-27T18:11:00+03:00
фигурное катание
аделина сотникова
алексей ягудин
чемпионат россии по фигурному катанию
юдзуру ханю
камила валиева
марк кондратюк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0f/1750171271_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_baebf89977b33412589ddcccea2a34ea.jpg.webp
Новый чемпион России по фигурному катанию Марк Кондратюк в интервью РИА Новости рассказал о том, что бы он ответил протестующим против исполнения рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда", какие программы в фигурном катании считает вершиной мастерства, а также поделился мнением, как попробовать понять современное искусство."Ninety.ninth - это не в честь Гретцки"- Начать хотел с вопроса, который мне хотелось задать очень давно. Ninety.ninth (99-й) - это ваш ник в Instagram - как-то с хоккеем и Уэйном Гретцки связан?- Нет, никак не связан ни с Гретцки, ни с хоккеем. Просто когда я начал выкладывать свои картины в интернете, решил, что не хочу это делать под своим настоящим именем. И придумал такой псевдоним. А потом он уже остался в качестве напоминания.- Почему именно такой?- Я с детства во всех играх брал ник MQT99. Ну а потом буквы отбросил, остались две девятки.- Про хоккей не просто так подумал, все-таки мальчики чаще у нас в хоккей идут, чем в фигурное катание, если говорить о видах спорта на коньках.- Нет, меня хоккей никогда не привлекал. Один раз был только на хоккейном матче. Ну... Прикольно. Один раз было сходить интересно, посмотреть, как это все работает. Но я не фанат.- И на хоккейных коньках ни разу не стояли?- Вроде бы стоял. Когда ходил на массовое катание, не всегда приносил с собой свои коньки, приходилось брать там хоккейные. Пару раз, думаю, бывало.- Камила Валиева сказала, что пойдет в Новый год кататься в Парк Горького или на ВДНХ. А я помню видео, как Аделина Сотникова среди обычных посетителей такого катка сигает тройной тулуп - и вокруг ахи восхищения. Никогда так народ не разыгрывали?- (Смеется) Как-то было такое. Вообще тоже стараюсь каждые новогодние праздники выбираться покататься, тоже либо на ВДНХ, либо в Парк Горького. Либо с семьей, либо с друзьями."Осознал, что выхожу не прыгать - и начало "переть"- Чемпионат России с олимпийским отбором. Ответственность давила?- Незадолго до чемпионата России, наверное, давила. Думал об отборе, да. Но когда уже приехал сюда, со мной поговорили, да и сам я до этого дошел: я выхожу не прыгать. Я не выхожу бороться с другими, я не выхожу кому-то что-то доказывать. Я выхожу кататься в свое удовольствие - и стараться принести это удовольствие зрителям. Когда я это действительно осознал, то выходил спокойно, с хорошим настроением и какой-то легкостью. Возможно, это мне и помогло.- Ваш тренер Светлана Соколовская рассказала, что вы кайф поймали еще на тренировке перед произвольной программой, и ей даже пришлось "притормозить" вас, чтобы на вечер заряд остался.- Если честно, всегда стараюсь тренировку проводить так, чтобы на дорожках шагов выкладываться эмоционально по максимуму, вне зависимости, идут прыжки или не идут. Я делаю это не то чтобы специально, просто меня начинает "переть", скажем так. В произвольной программе у меня сначала обычная дорожка, потом хореографическая. На той тренировке я первую дорожку уже начал катать на максимуме эмоций, и мне говорят - так, остановись, вторую не надо ехать (смеется).- Это эмоциональное состояние появляется само или как-то ловить его приходится?- Наверное, приходит само. Но на тренировках все-таки получается поймать его редко. Это другое. Мне кажется, меня заряжает публика. Точно в этом не уверен, но есть такое подозрение, потому что когда выступаю перед публикой, начинаю выкладываться эмоционально по максимуму. Как я уже сказал, "прет".- Многих фигуристов, наоборот, публика сковывает. Даже есть примеры, когда заканчивают из-за этого. Волнение захлестывает.- Все люди разные. Ну и я тоже не могу сказать, что вообще не волнуюсь. Когда-то больше волнуюсь, когда-то меньше. Но публика меня, скорее, заряжает.Образ Христа кардинально не отличается от других- Как поклонник Эндрю Ллойда Уэббера не могу не поговорить о вашей произвольной программе на музыку из рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда". Актер, который много лет играл роль Иисуса в бродвейском спектакле, рассказывал, что каждый вечер проходил через толпу протестующих, которые ему говорили: "Иисус не пел", "Иисус не танцевал". В вашем случае такие люди, если бы они были, могли бы сказать "Иисус не катался на коньках". Что бы вы им ответили?- Это искусство. Искусство может быть противоречивым. Но я считаю, что искусство нельзя запрещать, ни в какой форме. Тем более, честно, это общепризнанный шедевр.- Когда узнали, что в произвольной программе будете в роли Христа, что почувствовали?- Это всего лишь образ. А образ может быть любым. В прошлом году я катал образ лебедя. В этом году - образ Христа. В каком-то смысле как актер. Не считаю, что данный образ чем-то кардинально отличается от других. У него есть свои тонкости, аспекты - какие эмоции выражать, какие движения должны быть. Но ничего глобально не меняется. А в религиозную часть я не хотел бы углубляться.- Приходилось слышать мнение, что если фигурист в образе войдет в прыжок, то он из него выйдет лежа на льду.- Я слышал в том числе и обратное мнение. Безусловно, когда ты заезжаешь в прыжок, ты сконцентрирован на нем, а не на образе. Но надо понимать, что прыжки - это только часть программы. Желательно всю остальную часть исполнять в образе. Если же кататься безэмоционально, то, наверное, это скучно. Ты можешь сделать все прыжки, но на программу будет не очень интересно смотреть. А я стараюсь делать упор на то, чтобы зрителю было интересно, чтобы он видел не просто набор прыжков, а цельное произведение.- Когда вы в роли зрителя, вам фигурное катание интересно?- Да.- Как артисту, наверное, танцы?- Больше всего мне нравится одиночное катание. Оно, наверное, мне просто ближе.- Есть программы, которые в детстве произвели на вас такое впечатление, что повлияли на формирование личности?- Я могу назвать те программы, которые для меня являются шедеврами, в том числе в плане цельности, композиции. Это "Человек в железной маске" Алексея Ягудина и "Сеймей" Юдзуру Ханю. Они идеальны во всем. Там есть элементы, там есть история. Ты можешь смотреть эти программы десятки раз и находить все время что-то новое. Какие-то акценты, мелкие движения, которые вначале не замечаешь, а потом они производят на тебя впечатление. Когда я смотрел "Сеймей", мне было лет 12-13. И я понял, что это гениально. Если у меня когда-нибудь получится откатать хотя бы вполовину от этого, я буду счастлив.- В программах Ханю и Хавьера Фернандеса меня всегда поражало то, что они как будто не заходят на прыжки...- Да. Как будто просто едут.- Высший пилотаж?- В идеале к этому надо стремиться. Это вершина техничности и мастерства.- Что думаете о четверном акселе Юдзуру Ханю, который он с ошибкой сделал на чемпионате Японии?- В этом развитие фигурного катания. За этим будущее. Получится ли у Юдзуру его сделать чисто? Конечно, хочется, чтобы он это сделал. Но тут как сложится. Могу только пожелать ему удачи.- Именно это исполнение четверного акселя, хоть и на две ноги, - большой шаг вперед к чистому выезду?- Я не знаю, какие у него были попытки на тренировках. Если такие - то это большой шаг вперед, но работы еще там прилично.- Хотели бы попробовать?- Хочу. Но, думаю, в конце сезона, потому что это слишком травматично. Лучше немного потерпеть, и там, может быть, попробую."К современному искусству лучше идти от классики, от истоков"- Тему современного искусства, которым вы увлекаетесь, тоже, конечно, обойти никак не могу. Я в какой-то момент - намного позже, чем вы - тоже заинтересовался. Но до сих пор не знаю, что сказать тем людям, которые думают, что это не искусство. Что бы сказали им вы? И можно ли как-то их натолкнуть в сторону того, как им это понять, или это в какой-то момент жизни должно прийти само?- Хороший вопрос. Мне кажется, можно подтолкнуть посмотреть на это. Но примет ли человек это или не примет - это уже другой вопрос.- Для вас понимание современного искусства наступило как озарение?- Скорее, да. Вначале я тоже относился к этому очень скептически. Осознавал, конечно, что есть Дали, Пикассо. Я их тоже не понимал - но они великие. А все остальные - что это, зачем? Но как-то резко я понял, что это круто. И даже когда я сейчас хожу в музеи классического искусства, то мне уже не так интересно, честно говоря. Я все прекрасно понимаю, что это гениальные работы. Но как-то не так пробирает.- Был момент, когда вам именно классика казалась правильной и интересной? Я к тому, что, может быть, возможно через классику обрести понимание современного искусства?- Я думаю, да. Если человек изначально не интересовался искусством, то ему, скорее всего, будет сложно сразу современное принять. Лучше все-таки идти от истоков. Там попроще и более понятно. А дальше можно идти к современному искусству. Я думаю, что так.- Когда сезон в разгаре, сколько времени уделяете картинам?- Сейчас очень мало. Честно говоря, нет ни времени, ни сил. Есть желание. Когда находится свободная минутка, стараюсь что-то делать. Но сейчас еще добавился институт, с которым все, так скажем, очень сложно. Поэтому искусство сейчас на паузе.- Планы делать новые выставки есть?- У меня были выставки этим летом и предыдущим летом. Так что если будет, то, думаю, будущим летом. Сейчас график очень загруженный. Действительно не до этого.- Сложно было организовывать выставки?- Первый раз было сложно. Я делал все сам - находил площадку, договаривался. Это было трудно, но интересно, некий опыт самостоятельности. Второй раз было легче. Мне предложили площадку, организовали.- В артистической среде плотно общаетесь?- Пару лет назад очень много общался с разными художниками, постоянно ходил на какие-то выставки, ярмарки, мастерские. У меня было больше времени (улыбается). А сейчас, как я уже сказал, времени нет.- Художнику сложнее пробиться в топы, чем спортсмену?- Трудно сказать, это очень разные миры. Единственное, что можно сказать, в спорте пробиваешься своим трудом, а в искусстве - своим талантом.- Хотели бы когда-нибудь сделать искусство своим основным занятием?- Я стараюсь жить сегодня. Как сложится, не могу сказать. Пока как есть, так и хорошо.- Вы не так активно ведете Instagram, как можно было бы ожидать от артистической личности. Получается, фотография не так привлекает, как картины?- Мне просто не особо интересно его активно вести. Выкладываю что-то с соревнований или если я куда-то съездил, просто красивые фотографии. А по несколько постов в день - это не мое.- Но фотографировать нравится?- А я не умею (смеется).- И фотоаппарата нет?- Хочу купить на Новый год Polaroid с моментальной печатью.- Серьезную фотографию надо осваивать "зеркалкой".- Да я не то чтобы хочу профессионально этим заниматься. В Polaroid есть какой-то свой шарм, что ли. Получаешь фотографию, которую можно сразу повесить."Как часто думаю об Олимпиаде? Ноль"- До чемпионата Европы две недели. Что в этот период будет самым главным?- Сейчас пару дней надо чуть-чуть выдохнуть, набраться сил и начать уже плотно готовиться. В программах что-то менять уже, думаю, не нужно. Единственное, хотелось бы каскады "4-3" делать. Но они и были запланированы. Вот это надо добавить. А остальное останется так же.- Насколько часто думаете об Олимпийских играх? Допустим, за день?- Ноль.- Прямо ноль?- Ну хорошо, может быть, раз в неделю. Не было таких мыслей - вот, это прямо моя невероятная мечта.- Но это на самом деле-то мечта?- У большинства фигуристов, с которыми я общался на эту тему, Олимпийские игры были действительно нереальной мечтой. Я к этому всегда относился проще. Получится - круто. Не получится - я переживу."Кони привередливые" теперь традиция-Теперь мини-анкета. Можете назвать трех художников, музыкантов и писателей, которые произвели на вас наибольшее впечатление?- Давайте я назову сначала не писателей, а книги, это будет попроще. "1984" Джорджа Оруэлла, "Десять негритят" Агаты Кристи, "Зеленая миля" Стивена Кинга.- Художники, уточню, те, кто помог сформироваться вашему стилю.- Баския, Босх, Малевич. А вот с музыкой будет сложно, потому что я слушаю очень разные вещи. Я максимальный меломан. Давайте скажу, что я слушал на чемпионате России. Есть такой музыкант Stromae. Он достаточно известный, хотя уходил на несколько лет. И еще я здесь слушал Высоцкого.- Что-то конкретное?- Весь последний год перед выходом на лед слушаю "Кони привередливые". Начиная с прошлого чемпионата России и до этого. Теперь это традиция.- И совсем вдогонку. Вы, наверное, тоже читали интервью, где ваш тренер рассказала, как в гневе разбила о лед магнитофон, увидев вашу новую стрижку. Новый магнитофон вам пришлось покупать в итоге?- А у нас их два (смеется). Один канул в небытие, да. Точнее, он стоит у нас с Сашей Самариным в раздевалке, в напоминание. Запасной еще работает. Но если и он из-за меня полетит на лед, то, конечно, пойду сам куплю новый.
https://rsport.ria.ru/20211226/kondratyuk-1765518329.html
https://rsport.ria.ru/20211226/mishin-1765560004.html
https://rsport.ria.ru/20211225/kondratyuk-1765469207.html
https://rsport.ria.ru/20211224/tutberidze-1765397102.html
https://rsport.ria.ru/20211223/figurist-1765176381.html
https://rsport.ria.ru/20211227/talalaykina-1765663334.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_cf7e8d6a38da6f639caf676b8bd54160.jpg.webp
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_cf7e8d6a38da6f639caf676b8bd54160.jpg.webp
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0f/1750171271_530:0:3261:2048_1920x0_80_0_0_b1e5aa138d46ad025244edcac7ae1ad9.jpg.webpРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Андрей Симоненко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768076704_149:0:953:804_100x100_80_0_0_cf7e8d6a38da6f639caf676b8bd54160.jpg.webp
аделина сотникова, алексей ягудин, чемпионат россии по фигурному катанию, юдзуру ханю, камила валиева, марк кондратюк
Фигурное катание, Аделина Сотникова, Алексей Ягудин, Чемпионат России по фигурному катанию, Юдзуру Ханю, Камила Валиева, Марк Кондратюк
Новый чемпион России по фигурному катанию Марк Кондратюк в интервью РИА Новости рассказал о том, что бы он ответил протестующим против исполнения рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда", какие программы в фигурном катании считает вершиной мастерства, а также поделился мнением, как попробовать понять современное искусство. "Ninety.ninth - это не в честь Гретцки"
- Начать хотел с вопроса, который мне хотелось задать очень давно. Ninety.ninth (99-й) - это ваш ник в Instagram - как-то с хоккеем и Уэйном Гретцки связан? - Нет, никак не связан ни с Гретцки, ни с хоккеем. Просто когда я начал выкладывать свои картины в интернете, решил, что не хочу это делать под своим настоящим именем. И придумал такой псевдоним. А потом он уже остался в качестве напоминания.
- Я с детства во всех играх брал ник MQT99. Ну а потом буквы отбросил, остались две девятки.
- Про хоккей не просто так подумал, все-таки мальчики чаще у нас в хоккей идут, чем в фигурное катание, если говорить о видах спорта на коньках.
- Нет, меня хоккей никогда не привлекал. Один раз был только на хоккейном матче. Ну... Прикольно. Один раз было сходить интересно, посмотреть, как это все работает. Но я не фанат.
- И на хоккейных коньках ни разу не стояли?
- Вроде бы стоял. Когда ходил на массовое катание, не всегда приносил с собой свои коньки, приходилось брать там хоккейные. Пару раз, думаю, бывало.
- Камила Валиева сказала, что пойдет в Новый год кататься в Парк Горького или на ВДНХ. А я помню видео, как Аделина Сотникова среди обычных посетителей такого катка сигает тройной тулуп - и вокруг ахи восхищения. Никогда так народ не разыгрывали? - (Смеется) Как-то было такое. Вообще тоже стараюсь каждые новогодние праздники выбираться покататься, тоже либо на ВДНХ, либо в Парк Горького. Либо с семьей, либо с друзьями.
"Осознал, что выхожу не прыгать - и начало "переть"
- Чемпионат России с олимпийским отбором. Ответственность давила?
- Незадолго до чемпионата России, наверное, давила. Думал об отборе, да. Но когда уже приехал сюда, со мной поговорили, да и сам я до этого дошел: я выхожу не прыгать. Я не выхожу бороться с другими, я не выхожу кому-то что-то доказывать. Я выхожу кататься в свое удовольствие - и стараться принести это удовольствие зрителям. Когда я это действительно осознал, то выходил спокойно, с хорошим настроением и какой-то легкостью. Возможно, это мне и помогло.
- Ваш тренер Светлана Соколовская рассказала, что вы кайф поймали еще на тренировке перед произвольной программой, и ей даже пришлось "притормозить" вас, чтобы на вечер заряд остался. - Если честно, всегда стараюсь тренировку проводить так, чтобы на дорожках шагов выкладываться эмоционально по максимуму, вне зависимости, идут прыжки или не идут. Я делаю это не то чтобы специально, просто меня начинает "переть", скажем так. В произвольной программе у меня сначала обычная дорожка, потом хореографическая. На той тренировке я первую дорожку уже начал катать на максимуме эмоций, и мне говорят - так, остановись, вторую не надо ехать (смеется).
- Это эмоциональное состояние появляется само или как-то ловить его приходится?
«
- Наверное, приходит само. Но на тренировках все-таки получается поймать его редко. Это другое. Мне кажется, меня заряжает публика. Точно в этом не уверен, но есть такое подозрение, потому что когда выступаю перед публикой, начинаю выкладываться эмоционально по максимуму. Как я уже сказал, "прет".
- Многих фигуристов, наоборот, публика сковывает. Даже есть примеры, когда заканчивают из-за этого. Волнение захлестывает.
- Все люди разные. Ну и я тоже не могу сказать, что вообще не волнуюсь. Когда-то больше волнуюсь, когда-то меньше. Но публика меня, скорее, заряжает.
Образ Христа кардинально не отличается от других
- Как поклонник Эндрю Ллойда Уэббера не могу не поговорить о вашей произвольной программе на музыку из рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда". Актер, который много лет играл роль Иисуса в бродвейском спектакле, рассказывал, что каждый вечер проходил через толпу протестующих, которые ему говорили: "Иисус не пел", "Иисус не танцевал". В вашем случае такие люди, если бы они были, могли бы сказать "Иисус не катался на коньках". Что бы вы им ответили?
- Это искусство. Искусство может быть противоречивым. Но я считаю, что искусство нельзя запрещать, ни в какой форме. Тем более, честно, это общепризнанный шедевр.
- Когда узнали, что в произвольной программе будете в роли Христа, что почувствовали?
- Это всего лишь образ. А образ может быть любым. В прошлом году я катал образ лебедя. В этом году - образ Христа. В каком-то смысле как актер. Не считаю, что данный образ чем-то кардинально отличается от других. У него есть свои тонкости, аспекты - какие эмоции выражать, какие движения должны быть. Но ничего глобально не меняется. А в религиозную часть я не хотел бы углубляться.
- Приходилось слышать мнение, что если фигурист в образе войдет в прыжок, то он из него выйдет лежа на льду.
- Я слышал в том числе и обратное мнение. Безусловно, когда ты заезжаешь в прыжок, ты сконцентрирован на нем, а не на образе. Но надо понимать, что прыжки - это только часть программы. Желательно всю остальную часть исполнять в образе. Если же кататься безэмоционально, то, наверное, это скучно. Ты можешь сделать все прыжки, но на программу будет не очень интересно смотреть. А я стараюсь делать упор на то, чтобы зрителю было интересно, чтобы он видел не просто набор прыжков, а цельное произведение.
- Когда вы в роли зрителя, вам фигурное катание интересно?
- Как артисту, наверное, танцы?
- Больше всего мне нравится одиночное катание. Оно, наверное, мне просто ближе.
- Есть программы, которые в детстве произвели на вас такое впечатление, что повлияли на формирование личности?
- Я могу назвать те программы, которые для меня являются шедеврами, в том числе в плане цельности, композиции. Это "Человек в железной маске" Алексея Ягудина и "Сеймей"
Юдзуру Ханю. Они идеальны во всем. Там есть элементы, там есть история. Ты можешь смотреть эти программы десятки раз и находить все время что-то новое. Какие-то акценты, мелкие движения, которые вначале не замечаешь, а потом они производят на тебя впечатление. Когда я смотрел "Сеймей", мне было лет 12-13. И я понял, что это гениально. Если у меня когда-нибудь получится откатать хотя бы вполовину от этого, я буду счастлив.
- В программах Ханю и Хавьера Фернандеса меня всегда поражало то, что они как будто не заходят на прыжки... - Да. Как будто просто едут.
- В идеале к этому надо стремиться. Это вершина техничности и мастерства.
- Что думаете о четверном акселе Юдзуру Ханю, который он с ошибкой сделал на чемпионате Японии?
- В этом развитие фигурного катания. За этим будущее. Получится ли у Юдзуру его сделать чисто? Конечно, хочется, чтобы он это сделал. Но тут как сложится. Могу только пожелать ему удачи.
- Именно это исполнение четверного акселя, хоть и на две ноги, - большой шаг вперед к чистому выезду?
- Я не знаю, какие у него были попытки на тренировках. Если такие - то это большой шаг вперед, но работы еще там прилично.
- Хочу. Но, думаю, в конце сезона, потому что это слишком травматично. Лучше немного потерпеть, и там, может быть, попробую.
"К современному искусству лучше идти от классики, от истоков"
- Тему современного искусства, которым вы увлекаетесь, тоже, конечно, обойти никак не могу. Я в какой-то момент - намного позже, чем вы - тоже заинтересовался. Но до сих пор не знаю, что сказать тем людям, которые думают, что это не искусство. Что бы сказали им вы? И можно ли как-то их натолкнуть в сторону того, как им это понять, или это в какой-то момент жизни должно прийти само?
- Хороший вопрос. Мне кажется, можно подтолкнуть посмотреть на это. Но примет ли человек это или не примет - это уже другой вопрос.
- Для вас понимание современного искусства наступило как озарение?
- Скорее, да. Вначале я тоже относился к этому очень скептически. Осознавал, конечно, что есть Дали, Пикассо. Я их тоже не понимал - но они великие. А все остальные - что это, зачем? Но как-то резко я понял, что это круто. И даже когда я сейчас хожу в музеи классического искусства, то мне уже не так интересно, честно говоря. Я все прекрасно понимаю, что это гениальные работы. Но как-то не так пробирает.
- Был момент, когда вам именно классика казалась правильной и интересной? Я к тому, что, может быть, возможно через классику обрести понимание современного искусства?
«
- Я думаю, да. Если человек изначально не интересовался искусством, то ему, скорее всего, будет сложно сразу современное принять. Лучше все-таки идти от истоков. Там попроще и более понятно. А дальше можно идти к современному искусству. Я думаю, что так.
- Когда сезон в разгаре, сколько времени уделяете картинам?
- Сейчас очень мало. Честно говоря, нет ни времени, ни сил. Есть желание. Когда находится свободная минутка, стараюсь что-то делать. Но сейчас еще добавился институт, с которым все, так скажем, очень сложно. Поэтому искусство сейчас на паузе.
- Планы делать новые выставки есть?
- У меня были выставки этим летом и предыдущим летом. Так что если будет, то, думаю, будущим летом. Сейчас график очень загруженный. Действительно не до этого.
- Сложно было организовывать выставки?
- Первый раз было сложно. Я делал все сам - находил площадку, договаривался. Это было трудно, но интересно, некий опыт самостоятельности. Второй раз было легче. Мне предложили площадку, организовали.
- В артистической среде плотно общаетесь?
- Пару лет назад очень много общался с разными художниками, постоянно ходил на какие-то выставки, ярмарки, мастерские. У меня было больше времени (улыбается). А сейчас, как я уже сказал, времени нет.
- Художнику сложнее пробиться в топы, чем спортсмену?
- Трудно сказать, это очень разные миры. Единственное, что можно сказать, в спорте пробиваешься своим трудом, а в искусстве - своим талантом.
- Хотели бы когда-нибудь сделать искусство своим основным занятием?
- Я стараюсь жить сегодня. Как сложится, не могу сказать. Пока как есть, так и хорошо.
- Вы не так активно ведете Instagram, как можно было бы ожидать от артистической личности. Получается, фотография не так привлекает, как картины?
- Мне просто не особо интересно его активно вести. Выкладываю что-то с соревнований или если я куда-то съездил, просто красивые фотографии. А по несколько постов в день - это не мое.
- Но фотографировать нравится?
- Хочу купить на Новый год Polaroid с моментальной печатью.
- Серьезную фотографию надо осваивать "зеркалкой".
- Да я не то чтобы хочу профессионально этим заниматься. В Polaroid есть какой-то свой шарм, что ли. Получаешь фотографию, которую можно сразу повесить.
"Как часто думаю об Олимпиаде? Ноль"
- До чемпионата Европы две недели. Что в этот период будет самым главным?
- Сейчас пару дней надо чуть-чуть выдохнуть, набраться сил и начать уже плотно готовиться. В программах что-то менять уже, думаю, не нужно. Единственное, хотелось бы каскады "4-3" делать. Но они и были запланированы. Вот это надо добавить. А остальное останется так же.
- Насколько часто думаете об Олимпийских играх? Допустим, за день?
- Ну хорошо, может быть, раз в неделю. Не было таких мыслей - вот, это прямо моя невероятная мечта.
- Но это на самом деле-то мечта?
«
- У большинства фигуристов, с которыми я общался на эту тему, Олимпийские игры были действительно нереальной мечтой. Я к этому всегда относился проще. Получится - круто. Не получится - я переживу.
"Кони привередливые" теперь традиция
-Теперь мини-анкета. Можете назвать трех художников, музыкантов и писателей, которые произвели на вас наибольшее впечатление?
- Давайте я назову сначала не писателей, а книги, это будет попроще. "1984"
Джорджа Оруэлла, "Десять негритят"
Агаты Кристи, "Зеленая миля"
Стивена Кинга.
- Художники, уточню, те, кто помог сформироваться вашему стилю.
- Баския, Босх, Малевич. А вот с музыкой будет сложно, потому что я слушаю очень разные вещи. Я максимальный меломан. Давайте скажу, что я слушал на чемпионате России. Есть такой музыкант Stromae. Он достаточно известный, хотя уходил на несколько лет. И еще я здесь слушал Высоцкого.
- Весь последний год перед выходом на лед слушаю "Кони привередливые". Начиная с прошлого чемпионата России и до этого. Теперь это традиция.
- И совсем вдогонку. Вы, наверное, тоже читали интервью, где ваш тренер рассказала, как в гневе разбила о лед магнитофон, увидев вашу новую стрижку. Новый магнитофон вам пришлось покупать в итоге?
- А у нас их два (смеется). Один канул в небытие, да. Точнее, он стоит у нас с Сашей Самариным в раздевалке, в напоминание. Запасной еще работает. Но если и он из-за меня полетит на лед, то, конечно, пойду сам куплю новый.