https://rsport.ria.ru/20220211/intervyu-1772157506.html
"Политика в фигурном катании была всегда": откровенное интервью призеров Олимпиады
"Политика всегда присутствовала": о прошлом и настоящем в фигурном катании - РИА Новости Спорт, 11.02.2022
"Политика в фигурном катании была всегда": откровенное интервью призеров Олимпиады
На Олимпиаде в Нагано в яростном споре за золото схлестнулись два российских танцевальных дуэта. Двукратными олимпийскими чемпионами стали Оксана Грищук и... РИА Новости Спорт, 11.02.2022
2022-02-11T08:00:00+03:00
2022-02-11T08:00:00+03:00
2022-02-11T08:00:00+03:00
олимпиада 2022
фигурное катание
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/72634/78/726347841_0:234:1489:1072_1920x0_80_0_0_6f59a4f54b21eab74347dc9f970eeb75.jpg
На Олимпиаде в Нагано в яростном споре за золото схлестнулись два российских танцевальных дуэта. Двукратными олимпийскими чемпионами стали Оксана Грищук и Евгений Платов, перешедшие в предолимпийском сезоне из группы Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова к Татьяне Тарасовой, но и Анжелика Крылова с Олегом Овсянниковым были достойны победы. После завершения карьеры пути серебряных призеров Нагано на какое-то время разошлись: Крылова уехала в США, где работала тренером, а Овсянников стал спортивным функционером, отвечал в ФФККР за развитие синхронного катания. На недавнем первенстве России среди юниоров в Саранске они снова были вместе у бортика во время выступлений ставших серебряными призерами Василисы Кагановской и Валерия Ангелопола.- Когда ваш дуэт воссоединился как тренерский?О.О.: Мы работаем вместе уже второй сезон. Ни для кого не секрет, что давно веду своего племянника Валерия Ангелопола. Помогал всем тренерам, которые работали с ним и его партнершами. Когда Валерий встал в пару с Василисой Кагановской, они стали тренироваться у Анжелики, которая тогда как раз вернулась в Москву. Соответственно и мне пришлось к Анжелике возвратиться.- Сложнее было с ней кататься или работать в качестве тренера?О.О.: Для меня ничего не поменялось. Правда, приходится соблюдать субординацию: Анжелика – главный тренер, а я ее ассистент. Между собой, конечно, все решаем вместе, но для учеников (причем всех без исключения) ее слово последнее. Мы уже столько лет знаем друг друга, что притираться не пришлось.А.К.: Каждый делает свою работу. Мне ближе постановки и хореография, Олегу – техника. Во время работы нас, как и раньше, во время выступлений, сложно разделить: мы одно целое.- В вашей группе в московском "Мегаспорте" тренируется немецкий дуэт Катарина Мюллер/Тим Дик? Как к этому относится ФФККР?А.К.: Все организационные вопросы решаются на уровне федерации. Мы ведь работаем в государственной школе и не можем даже плату с учеников брать. В отличие от США, где другие правила.- Как вы оцениваете нынешний уровень танцев?О.О.: В технике ведущие дуэты сделали огромный шаг вперед. Может быть, при этом потерялась зрелищность. Да и поставить интересный танец, который соответствовал бы требованиям судейства, сейчас стало гораздо сложнее. Вижу, как тяжело это дается Анжелике, которая сама ставит программы всем тренирующимся у нас дуэтам. Сейчас одна дорожка занимает секунд 45! А ее нужно еще сделать так, чтобы элемент соответствовал образу.А.К.: В наше время не было четкой градации элементов, не было ограничений по времени на поддержки и вращения. Был просто танец, в который мы вставляли поддержки и вращения, дорожки и твизлы. Сейчас нужно компоновать программу из элементов и находить для этого музыку. В этом, пожалуй, принципиальная разница.- Когда вы выступали, было запрещено кататься под вокал, сейчас это разрешено. Как подобная реформа отразилась на постановках?О.О.: Прежде всего, появилась возможность выбора музыки. Можно сказать, что появился и определенный колорит, которого раньше не было.- Много внимания сейчас уделяется акробатике, и в каждой группе есть специалист, отвечающий за это направление.А.К.: Упор на спортивную составляющую заметно изменил танцы. Даже многие тренеры, которые работали в наше время, не смогли приспособиться к новой системе.- Ваш дуэт не боялся экспериментировать. Чего стоит только танец под барабанную дробь, навеянный балетной постановкой Иржи Киллиана. Сейчас в танцах есть поле для экспериментов?А.К.: Оно было, есть и будет всегда. Как постановщик всегда оцениваю потенциал дуэта и стараюсь найти подходящие фигуристам образы.О.О.: Могу только восхититься Анжеликой, которая всем своим дуэтам ставит абсолютно разные программы.- В последние годы наблюдается интересная тенденция: сильнейшие дуэты мира рано или поздно стекаются в одну группу. Сначала это была группа Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова, в которой тренировались и вы, потом – Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда, сейчас – монреальская школа, возглавляемая Мари-Франс Дюбрей и Патрисом Лозоном. Чем вы это объясняете?О.О.: Сами спортсмены решают, у кого им тренироваться. Руководствуются при этом старой поговоркой: "Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше".А.К.: Прогрессу в результатах способствует и конкуренция внутри группы. В Монреаль ведь танцоры из всех стран потянулись после впечатляющих успехов Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона. Даже Тесса Вирту и Скотт Мойр, решив вернуться перед Олимпиадой в Пхенчхане, не стали продолжать сотрудничество с Мариной Зуевой. Тренеры из Монреаля – просто молодцы, что справляются с такой огромной группой. У каждого дуэта из их школы свое лицо. Да и работу многочисленных ассистентов Мари-Франс и Патрис выстраивают очень умело. Можно говорить о системе и грамотной организации.- Ставший олимпийским чемпионом в Нагано Евгений Платов в давнем интервью говорил, что они с Оксаной Грищук не были уверены в победе, хотя были безоговорочными лидерами в танцах на льду в мире на протяжении всего четырехлетнего цикла. Вы были моложе, были более мотивированы, на вас делала ставку Линичук…О.О.: В Нагано мы сделали все, что от нас зависело. И джайв в оригинальном танце был на высочайшем уровне, и "Кармен" в произвольном. Судьи решили, что сильнее был дуэт Грищук/Платов.А.К.: Политика в танцах присутствовала всегда. Мы были моложе, и федерация, возможно, посчитала, что наша Олимпиада будет в Солт-Лейк-Сити, а в ранге серебряных призеров Нагано мы будем более мотивированы. Для руководителей российского спорта важно было, чтобы чемпионом стал наш дуэт. А уж какой, не столь важно. Если бы мы выиграли в Нагано, то ушли бы из любительского спорта. И тогда за четыре года нужно было бы подготовить новых лидеров. К великому сожалению, из-за моей травмы мы вынуждены были завершить карьеру после ЧМ-1999, и на подготовку Ирины Лобачевой и Ильи Авербуха к роли лидеров осталось совсем мало времени.- Сегодня, на ваш взгляд, в сборной России в танцах есть разделение на первый, второй и третий дуэты?А.К.: У нас сейчас два очень сильных дуэта. На мой взгляд, равноценных. Возможно, за счет опыта Никиты Кацалапова, который был и олимпийским чемпионом в команде, и бронзовым призером в индивидуальных соревнованиях в Сочи, их с Викторией Синициной дуэт имеет преимущество перед Александрой Степановой и Иваном Букиным. Хотя этот дуэт очень сильно прибавил даже по ходу нынешнего сезона. Хотелось бы, чтобы руководители федерации поддерживали оба дуэта, и все решалось на льду.- Вам нравится стиль дуэта Пападакис/Сизерон?А.К.: Это, прежде всего, новый стиль в танцах. До них никто так не катался. Французы – это уникальное явление в фигурном катании. У них своеобразная, присущая только им, техника. Понятно, что чемпионы диктуют моду, но стремление ей следовать играет злую шутку с теми, кто пытается идти за Габриэлой и Гийомом. Когда они выиграли с танцем под музыку Моцарта, это был фурор. Сейчас ощущения новизны уже нет. Французы идут по пути наименьшего сопротивления, эксплуатируя давние наработки. Пока это приносит результат, но хотелось бы увидеть что-то новое в их исполнении. А вот другим дуэтам явно не стоит брат на вооружение стиль Габриэлы и Гийома. В их исполнении танцы выглядят просто скучно.- Нужен ли на Олимпиаде командный турнир по фигурному катанию?О.О.: Обидно, что в наше время его не было. В Нагано можно было выставить две сборные России, которые и соперничали бы между собой.А.К.: Если на летних Олимпиадах есть командные соревнования гимнастов, то почему на зимних не может быть аналогичных по фигурному катанию? Они проходят до начала личных соревнований и создают хороший настрой.
https://rsport.ria.ru/20211229/intervyu-1766059734.html
https://rsport.ria.ru/20220210/valieva-1772058962.html
https://rsport.ria.ru/20211129/shpilband-1761180266.html
https://rsport.ria.ru/20210831/psikhologiya-1747880363.html
https://rsport.ria.ru/20210603/kavaguti-1735442042.html
https://rsport.ria.ru/20210527/intervyu-1734319750.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/72634/78/726347841_0:220:1489:1338_1920x0_80_0_0_740b951adca526f9d24815752f871b04.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Борис Ходоровский
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766183832_0:72:450:522_100x100_80_0_0_9ee518cdf73116aebc4ef8fa3d4045a1.jpg
Олимпиада 2022, Фигурное катание
На Олимпиаде в Нагано в яростном споре за золото схлестнулись два российских танцевальных дуэта. Двукратными олимпийскими чемпионами стали Оксана Грищук и Евгений Платов, перешедшие в предолимпийском сезоне из группы Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова к Татьяне Тарасовой, но и Анжелика Крылова с Олегом Овсянниковым были достойны победы. После завершения карьеры пути серебряных призеров Нагано на какое-то время разошлись: Крылова уехала в США, где работала тренером, а Овсянников стал спортивным функционером, отвечал в ФФККР за развитие синхронного катания. На недавнем первенстве России среди юниоров в Саранске они снова были вместе у бортика во время выступлений ставших серебряными призерами Василисы Кагановской и Валерия Ангелопола.
- Когда ваш дуэт воссоединился как тренерский?
О.О.: Мы работаем вместе уже второй сезон. Ни для кого не секрет, что давно веду своего племянника Валерия Ангелопола. Помогал всем тренерам, которые работали с ним и его партнершами. Когда Валерий встал в пару с Василисой Кагановской, они стали тренироваться у Анжелики, которая тогда как раз вернулась в
Москву. Соответственно и мне пришлось к Анжелике возвратиться.
- Сложнее было с ней кататься или работать в качестве тренера?
О.О.: Для меня ничего не поменялось. Правда, приходится соблюдать субординацию: Анжелика – главный тренер, а я ее ассистент. Между собой, конечно, все решаем вместе, но для учеников (причем всех без исключения) ее слово последнее. Мы уже столько лет знаем друг друга, что притираться не пришлось.
А.К.: Каждый делает свою работу. Мне ближе постановки и хореография, Олегу – техника. Во время работы нас, как и раньше, во время выступлений, сложно разделить: мы одно целое.
- В вашей группе в московском "Мегаспорте" тренируется немецкий дуэт Катарина Мюллер/Тим Дик? Как к этому относится ФФККР? А.К.: Все организационные вопросы решаются на уровне федерации. Мы ведь работаем в государственной школе и не можем даже плату с учеников брать. В отличие от
США, где другие правила.
- Как вы оцениваете нынешний уровень танцев?
О.О.: В технике ведущие дуэты сделали огромный шаг вперед. Может быть, при этом потерялась зрелищность. Да и поставить интересный танец, который соответствовал бы требованиям судейства, сейчас стало гораздо сложнее. Вижу, как тяжело это дается Анжелике, которая сама ставит программы всем тренирующимся у нас дуэтам. Сейчас одна дорожка занимает секунд 45! А ее нужно еще сделать так, чтобы элемент соответствовал образу.
А.К.: В наше время не было четкой градации элементов, не было ограничений по времени на поддержки и вращения. Был просто танец, в который мы вставляли поддержки и вращения, дорожки и твизлы. Сейчас нужно компоновать программу из элементов и находить для этого музыку. В этом, пожалуй, принципиальная разница.
- Когда вы выступали, было запрещено кататься под вокал, сейчас это разрешено. Как подобная реформа отразилась на постановках?
О.О.: Прежде всего, появилась возможность выбора музыки. Можно сказать, что появился и определенный колорит, которого раньше не было.
- Много внимания сейчас уделяется акробатике, и в каждой группе есть специалист, отвечающий за это направление.
А.К.: Упор на спортивную составляющую заметно изменил танцы. Даже многие тренеры, которые работали в наше время, не смогли приспособиться к новой системе.
- Ваш дуэт не боялся экспериментировать. Чего стоит только танец под барабанную дробь, навеянный балетной постановкой Иржи Киллиана. Сейчас в танцах есть поле для экспериментов?
А.К.: Оно было, есть и будет всегда. Как постановщик всегда оцениваю потенциал дуэта и стараюсь найти подходящие фигуристам образы.
О.О.: Могу только восхититься Анжеликой, которая всем своим дуэтам ставит абсолютно разные программы.
- В последние годы наблюдается интересная тенденция: сильнейшие дуэты мира рано или поздно стекаются в одну группу. Сначала это была группа Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова, в которой тренировались и вы, потом – Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда, сейчас – монреальская школа, возглавляемая Мари-Франс Дюбрей и Патрисом Лозоном. Чем вы это объясняете? О.О.: Сами спортсмены решают, у кого им тренироваться. Руководствуются при этом старой поговоркой: "Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше".
А.К.:
Прогрессу в результатах способствует и конкуренция внутри группы. В
Монреаль ведь танцоры из всех стран потянулись после впечатляющих успехов Габриэлы Пападакис и
Гийома Сизерона. Даже Тесса Вирту и
Скотт Мойр, решив вернуться перед Олимпиадой в
Пхенчхане, не стали продолжать сотрудничество с Мариной Зуевой. Тренеры из Монреаля – просто молодцы, что справляются с такой огромной группой. У каждого дуэта из их школы свое лицо. Да и работу многочисленных ассистентов Мари-Франс и Патрис выстраивают очень умело. Можно говорить о системе и грамотной организации.
- Ставший олимпийским чемпионом в Нагано Евгений Платов в давнем интервью говорил, что они с Оксаной Грищук не были уверены в победе, хотя были безоговорочными лидерами в танцах на льду в мире на протяжении всего четырехлетнего цикла. Вы были моложе, были более мотивированы, на вас делала ставку Линичук… О.О.: В Нагано мы сделали все, что от нас зависело. И джайв в оригинальном танце был на высочайшем уровне, и "Кармен" в произвольном. Судьи решили, что сильнее был дуэт Грищук/Платов.
А.К.: Политика в танцах присутствовала всегда. Мы были моложе, и федерация, возможно, посчитала, что наша Олимпиада будет в
Солт-Лейк-Сити, а в ранге серебряных призеров Нагано мы будем более мотивированы. Для руководителей российского спорта важно было, чтобы чемпионом стал наш дуэт. А уж какой, не столь важно. Если бы мы выиграли в Нагано, то ушли бы из любительского спорта. И тогда за четыре года нужно было бы подготовить новых лидеров. К великому сожалению, из-за моей травмы мы вынуждены были завершить карьеру после ЧМ-1999, и на подготовку
Ирины Лобачевой и
Ильи Авербуха к роли лидеров осталось совсем мало времени.
- Сегодня, на ваш взгляд, в сборной России в танцах есть разделение на первый, второй и третий дуэты?
А.К.: У нас сейчас два очень сильных дуэта. На мой взгляд, равноценных. Возможно, за счет опыта Никиты Кацалапова, который был и олимпийским чемпионом в команде, и бронзовым призером в индивидуальных соревнованиях в
Сочи, их с
Викторией Синициной дуэт имеет преимущество перед Александрой Степановой и Иваном Букиным. Хотя этот дуэт очень сильно прибавил даже по ходу нынешнего сезона. Хотелось бы, чтобы руководители федерации поддерживали оба дуэта, и все решалось на льду.
- Вам нравится стиль дуэта Пападакис/Сизерон?
А.К.: Это, прежде всего, новый стиль в танцах. До них никто так не катался. Французы – это уникальное явление в фигурном катании. У них своеобразная, присущая только им, техника. Понятно, что чемпионы диктуют моду, но стремление ей следовать играет злую шутку с теми, кто пытается идти за Габриэлой и Гийомом. Когда они выиграли с танцем под музыку Моцарта, это был фурор. Сейчас ощущения новизны уже нет. Французы идут по пути наименьшего сопротивления, эксплуатируя давние наработки. Пока это приносит результат, но хотелось бы увидеть что-то новое в их исполнении. А вот другим дуэтам явно не стоит брат на вооружение стиль Габриэлы и Гийома. В их исполнении танцы выглядят просто скучно.
- Нужен ли на Олимпиаде командный турнир по фигурному катанию?
О.О.: Обидно, что в наше время его не было. В Нагано можно было выставить две сборные
России, которые и соперничали бы между собой.
А.К.: Если на летних Олимпиадах есть командные соревнования гимнастов, то почему на зимних не может быть аналогичных по фигурному катанию? Они проходят до начала личных соревнований и создают хороший настрой.