https://rsport.ria.ru/20220326/formula-1780193172.html
"Формула-1" проводит этап после ракетных ударов. Чего же испугались в Сочи?
"Формула-1" проводит этап после ракетных ударов. Чего же испугались в Сочи? - РИА Новости Спорт, 26.03.2022
"Формула-1" проводит этап после ракетных ударов. Чего же испугались в Сочи?
Хуситы из Йемена обстреляли нефтяную базу компании Aramco в Джидде — "экономической столице" Саудовской Аравии, где 27 марта должна пройти квалификация второго... РИА Новости Спорт, 26.03.2022
2022-03-26T13:00:00+03:00
2022-03-26T13:00:00+03:00
2022-03-26T13:59:00+03:00
формула-1
джидда
саудовская аравия
мерседес
ред булл рейсинг
fia
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/1a/1780192697_0:321:3070:2048_1920x0_80_0_0_67c9b179c0205a78693ad7219ea9eb67.jpg
Хуситы из Йемена обстреляли нефтяную базу компании Aramco в Джидде — "экономической столице" Саудовской Аравии, где 27 марта должна пройти квалификация второго этапа "Формулы-1" сезона-2022. Промоутеры не сочли ракетный удар поводом для отмены соревнований. Что же тогда помешало провести этап в Сочи?Все началось 20 марта: йеменские хуситы провели серию ракетных ударов по объектам нефтяной компании Saudi Aramco, которая спонсирует "Формулу-1" и команду "Астон Мартин". Оценив обстановку, организаторы и местные спецслужбы заявили о гарантиях безопасности, отметив, что "инцидент не имеет никакого отношения к гонкам".Очередной взрыв произошел всего в десяти километрах от гоночной трассы 25 марта во время первой тренировки в рамках Гран-при Саудовской Аравии. Под конец тренировочной сессии действующий чемпион мира Макс Ферстаппен обратился по радио к механикам "Ред Булла" с вопросом: "Я чую запах гари. Не пойму, это моя машина горит или другая?"Руководитель "Ф-1" Стефано Доменикали, дав отмашку для проведения второй тренировки и продолжения уикенда, невозмутимо заявил, что "чувствует себя в безопасности", а новоиспеченный президент Международной автомобильной федерации (FIA) Мохаммед бен Сулайем и вовсе "отмазался" тем, что обстрел по объектам города хоть и ведется, но до гоночной трассы ракеты уж точно не долетят: "Хуситы атакуют объекты инфраструктуры, но не гражданских и, конечно, не трассу. Нас заверили на самом высоком уровне, что трасса в безопасности. Продолжаем гонки". Хотя неясно, как город, который не способен защитить свои стратегические объекты, может гарантировать безопасность и сохранность открытой площадки.И если руководителей команд "Ф-1" организаторы гонок — очевидно, каким образом, — уговорили продолжить соревнования, то с гонщиками найти общий язык оказалось сложнее. Те более четырех часов совещались между собой насчет целесообразности продолжать выступления в Саудовской Аравии, периодически выслушивая наставления руководства. Боссы FIA в то же время в попытке сохранить ситуацию под контролем отменили пятничную пресс-конференцию с участием пилотов, вероятно, опасаясь неудобных вопросов от журналистов и категоричных ответов от спортсменов.А этого действительно стоило ожидать. Например, от главного активиста из мира автоспорта Льюиса Хэмилтона. Или от пилота "Ред Булла" Серхио Переса, который, по признаниям спортивного консультанта "быков" Хельмута Марко, был напуган в связи с напряженной обстановкой в Джидде.Не останься на больничном гонщик "Астон Мартин" Себастьян Феттель, то и он явно мог бы публично выразить свое недовольство. Точно так же, как сделал это в отношении этапа Гран-при России, после чего "Ф-1" сначала отменила гонки в Сочи, а затем и вовсе полностью разорвала все соглашения с российской стороной. Тогда одним из аргументов отказа от проведения гонок в Сочи называлась "опасность участия в заездах в стране, которая задействована в военных действиях". И даже тот факт, что российский этап Гран-при был запланирован аж на сентябрь, а на территории России никаких военных действий не проводится, не переубедил боссов FIA и функционеров "Ф-1" в их решении отказаться от поездки в Сочи. Тем сомнительнее выглядит последнее заявление руководителя "Ред Булл" Кристиана Хорнера о крайней необходимости провести гонки в Саудовской Аравии."Спорт должен объединить нас всех прямо сейчас. Нельзя позволить террористам запугать нас. Доменикали и глава FIA убедили нас в том, что поводов для беспокойства нет", — говорил Хорнер в интервью Sky Sports.Ракеты, взрывы, закрытое воздушное пространство. Действительно, никаких поводов. Но кто понесет ответственность в случае попадания снаряда в зону соревнований? Надеемся, ответа на этот вопрос нам ждать не придется.
https://rsport.ria.ru/20220225/formula-1775067477.html
https://rsport.ria.ru/20220308/kvyat-1777061538.html
джидда
саудовская аравия
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/1a/1780192697_141:0:2872:2048_1920x0_80_0_0_4511d4f1e02fb97cdf53f9de9b9ced3f.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
джидда, саудовская аравия, мерседес, ред булл рейсинг, fia
Формула-1, Джидда, Саудовская Аравия, Мерседес, Ред Булл Рейсинг, FIA
Хуситы из Йемена обстреляли нефтяную базу компании Aramco в Джидде — "экономической столице" Саудовской Аравии, где 27 марта должна пройти квалификация второго этапа "Формулы-1" сезона-2022. Промоутеры не сочли ракетный удар поводом для отмены соревнований. Что же тогда помешало провести этап в Сочи? Все началось 20 марта: йеменские хуситы провели серию ракетных ударов по объектам нефтяной компании Saudi Aramco, которая спонсирует "Формулу-1" и команду "Астон Мартин". Оценив обстановку, организаторы и местные спецслужбы заявили о гарантиях безопасности, отметив, что "инцидент не имеет никакого отношения к гонкам".
Очередной взрыв произошел всего
в десяти километрах от гоночной трассы 25 марта во время первой тренировки в рамках Гран-при Саудовской Аравии. Под конец тренировочной сессии действующий чемпион мира Макс Ферстаппен обратился по радио к механикам "Ред Булла" с вопросом: "Я чую запах гари. Не пойму, это моя машина горит или другая?"
Руководитель "Ф-1" Стефано Доменикали, дав отмашку для проведения второй тренировки и продолжения уикенда, невозмутимо заявил, что "чувствует себя в безопасности", а новоиспеченный президент Международной автомобильной федерации (FIA) Мохаммед бен Сулайем и вовсе "отмазался" тем, что обстрел по объектам города хоть и ведется, но до гоночной трассы ракеты уж точно не долетят: "Хуситы атакуют объекты инфраструктуры, но не гражданских и, конечно, не трассу. Нас заверили на самом высоком уровне, что трасса в безопасности. Продолжаем гонки". Хотя неясно, как город, который не способен защитить свои стратегические объекты, может гарантировать безопасность и сохранность открытой площадки.
И если руководителей команд "Ф-1" организаторы гонок — очевидно, каким образом, — уговорили продолжить соревнования, то с гонщиками найти общий язык оказалось сложнее. Те более четырех часов совещались между собой насчет целесообразности продолжать выступления в Саудовской Аравии, периодически выслушивая наставления руководства. Боссы FIA в то же время в попытке сохранить ситуацию под контролем отменили пятничную пресс-конференцию с участием пилотов, вероятно, опасаясь неудобных вопросов от журналистов и категоричных ответов от спортсменов.
А этого действительно стоило ожидать. Например, от главного активиста из мира автоспорта Льюиса Хэмилтона. Или от пилота "Ред Булла" Серхио Переса, который, по признаниям спортивного консультанта "быков" Хельмута Марко, был напуган в связи с напряженной обстановкой в Джидде.
Не останься на больничном гонщик "Астон Мартин"
Себастьян Феттель, то и он явно мог бы публично выразить свое недовольство. Точно так же, как сделал это в отношении этапа Гран-при России, после чего "Ф-1" сначала отменила гонки в Сочи, а затем и вовсе полностью разорвала все соглашения с российской стороной.
Тогда одним из аргументов отказа от проведения гонок в Сочи называлась "опасность участия в заездах в стране, которая задействована в военных действиях". И даже тот факт, что российский этап Гран-при был запланирован аж на сентябрь, а на территории России никаких военных действий не проводится, не переубедил боссов FIA и функционеров "Ф-1" в их решении отказаться от поездки в Сочи. Тем сомнительнее выглядит последнее заявление руководителя "Ред Булл" Кристиана Хорнера о крайней необходимости провести гонки в Саудовской Аравии.
«
"Спорт должен объединить нас всех прямо сейчас. Нельзя позволить террористам запугать нас. Доменикали и глава FIA убедили нас в том, что поводов для беспокойства нет", — говорил Хорнер в интервью Sky Sports.
Ракеты, взрывы, закрытое воздушное пространство. Действительно, никаких поводов. Но кто понесет ответственность в случае попадания снаряда в зону соревнований? Надеемся, ответа на этот вопрос нам ждать не придется.