https://rsport.ria.ru/20220925/valieva-1819358155.html
Валиева "царапает" себя в новых программах. Зачем ей припоминают Олимпиаду?
Валиева "царапает" себя в новых программах. Зачем ей припоминают Олимпиаду? - РИА Новости Спорт, 25.09.2022
Валиева "царапает" себя в новых программах. Зачем ей припоминают Олимпиаду?
Помню сцены с Олимпиады в Пекине, как будто они случились недавно. Когда потекли первые слухи о допинге у Камилы Валиевой, в фигурном катании было что-то вроде... РИА Новости Спорт, 25.09.2022
2022-09-25T17:50
2022-09-25T17:50
2022-09-25T19:47
фигурное катание
этери тутберидзе
камила валиева
даниил глейхенгауз
спортивный арбитражный суд (cas)
олимпийские игры
авторы риа новости спорт
материалы риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/19/1819353317_105:0:3746:2048_1920x0_80_0_0_7fec6adc602e4f2fe5192c0443286990.jpg
Помню сцены с Олимпиады в Пекине, как будто они случились недавно. Когда потекли первые слухи о допинге у Камилы Валиевой, в фигурном катании было что-то вроде перерыва. Все думали, что следующие сутки будут спокойные и безмятежные…Оставшиеся полторы недели были похожи на нескончаемый марафон, где вместо энергии и выносливости организм потреблял психологическую устойчивость. Журналисты не знали, куда себя деть. Когда Камила не вышла на первую тренировку после командника (подтверждая, что положительная проба – уже не слух, а гнетущая реальность), мы с одной коллегой сели на постамент, где располагались места для прессы, и разрыдались. То ли от обиды за девочку, то ли от бессилья.Даже сказать не могу, почему так вышло. Но вот так мы это проживали. По нам било, хотя, казалось бы, мы в этой ситуации никто. Она не про нас и не с нами. А все-таки будто бы и нет.Глубокой ночью мне позвонил хороший друг и еще до официального объявления сказал, что с Валиевой сняли "временные ограничения". Тогда сверху был "стоп" на новости по теме под источником, поэтому мы так ничего и не написали. Хотя, как выяснилось, информация оказалась правдивой.Следующим утром Валиева уже каталась на тренировочном льду вместе с остальными. Светящаяся, счастливая, легкая. Как будто мешок с цементом с плеч скинула. Радостно было за нее.Затем начались паническое бегство от западной прессы с капюшоном на лице, апелляции, бессонная ночь на заседании Спортивного арбитражного суда (CAS), бесконечные споры взрослых о судьбе 15-летнего ребенка. Много чего было.А потом все просто устали. И когда Камила на глазах у всего мира умирала в произвольной программе личного турнира, мы уже все отстрадали. Каждый из нас отрефлексировал, и со временем начало отпускать. Кажется, это называется опустошением. Ничего в голове не было, абсолютно.Нечто подобное происходило и с Камилой. Когда она безучастно и отрешенно шагала по микст-зоне мимо прессы, удалось мельком посмотреть в ее глаза – пустые, стеклянные, непонимающие. Она была опустошена, выпита, иссушена. Казалось, пережить подобное ей поможет лишь время. Много времени, очевидно.Однако команда Этери Тутберидзе, видимо, решила добавить немного целительного творчества. В короткой программе под саундтрек из фильма "Интерстеллар" Камила отправляет послание азбукой Морзе. Символы складываются в слово "вера".Если учитывать сюжет картины, выходит, отправляет она послание сама себе из пекинского прошлого. "Мне не хватило этого на Олимпиаде", — говорила Валиева раньше. Круг замкнулся.В произвольной у Камилы – чистая реконструкция. Сюжет фильма "Шоу Трумана", саундтрек которого составляет основу музыкальной нарезки, рассказывает о человеке, проживающем в реалити-шоу. На него смотрят, за ним наблюдают, следят. Ему некуда деться. Как Валиевой после официальной информации о положительной допинг-пробе.Линию повествования открывает фрагмент из новостного выпуска, после которого для Камилы и начинается ее собственное реалити. В нем можно увидеть все. Момент, когда об отстранении узнала сама спортсменка, утечка слухов и душевные переживания Камилы.В программе нет хэппи-энда, даже намека на него. После заключительного комбинированного вращения она берет спрятанный под лямку платья капюшон, закрывается им. А потом срывает его с лица, оставаясь перед зрителем сломленной, беззащитной. Побежденной.Зачем?Олимпийский скандал — слишком благодатная тема, чтобы обойти ее стороной. Поэтому выбор сюжета со стороны Этери Тутберидзе и хореографа Даниила Глейхенгауза логичен. Сама же программа получилась слишком личной, трогательной и эксклюзивной, чтобы назвать ее проходной. Конечно, она необыкновенная. Возможно, лучшая из тех, что вообще катала Камила.Есть ощущение, что предназначение постановки шире, чем просто рамки очередной программы. "Труман" Валиевой – программа-терапия, с помощью которой ей хотят помочь выбить клин клином.Возможно, Этери Георгиевна и Даниил Маркович рассчитывают, что Камила устанет от той олимпийской трагедии. Отгорит, опустошится, отрефлексирует и пойдет, наконец, дальше с чистым сердцем. Если все так, тогда очень хотелось бы, чтобы у нее это получилось.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
https://rsport.ria.ru/20220924/valieva-1819244141.html
https://rsport.ria.ru/20220921/tuktamysheva-1818318327.html
https://rsport.ria.ru/20220915/berezhnaya-1816764596.html
https://rsport.ria.ru/20220907/figurnoe_katanie-1813782015.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/19/1819353317_737:0:3468:2048_1920x0_80_0_0_25bca729d95a675a5435aaab0c0fec60.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
этери тутберидзе, камила валиева, даниил глейхенгауз, спортивный арбитражный суд (cas), олимпийские игры, авторы риа новости спорт, материалы риа спорт
Фигурное катание, Этери Тутберидзе, Камила Валиева, Даниил Глейхенгауз, Спортивный арбитражный суд (CAS), Олимпийские игры, Авторы РИА Новости Спорт, Материалы РИА Спорт
Помню сцены с Олимпиады в Пекине, как будто они случились недавно. Когда потекли первые слухи о допинге у Камилы Валиевой, в фигурном катании было что-то вроде перерыва. Все думали, что следующие сутки будут спокойные и безмятежные…
Оставшиеся полторы недели были похожи на нескончаемый марафон, где вместо энергии и выносливости организм потреблял психологическую устойчивость. Журналисты не знали, куда себя деть. Когда Камила не вышла на первую тренировку после командника (подтверждая, что положительная проба – уже не слух, а гнетущая реальность), мы с одной коллегой сели на постамент, где располагались места для прессы, и разрыдались. То ли от обиды за девочку, то ли от бессилья.
Даже сказать не могу, почему так вышло. Но вот так мы это проживали. По нам било, хотя, казалось бы, мы в этой ситуации никто. Она не про нас и не с нами. А все-таки будто бы и нет.
Глубокой ночью мне позвонил хороший друг и еще до официального объявления сказал, что с Валиевой сняли "временные ограничения". Тогда сверху был "стоп" на новости по теме под источником, поэтому мы так ничего и не написали. Хотя, как выяснилось, информация оказалась правдивой.
Следующим утром Валиева уже каталась на тренировочном льду вместе с остальными. Светящаяся, счастливая, легкая. Как будто мешок с цементом с плеч скинула. Радостно было за нее.
Затем начались паническое бегство от западной прессы с капюшоном на лице, апелляции, бессонная ночь на заседании Спортивного арбитражного суда (CAS), бесконечные споры взрослых о судьбе 15-летнего ребенка. Много чего было.
А потом все просто устали. И когда Камила на глазах у всего мира умирала в произвольной программе личного турнира, мы уже все отстрадали. Каждый из нас отрефлексировал, и со временем начало отпускать. Кажется, это называется опустошением. Ничего в голове не было, абсолютно.
Нечто подобное происходило и с Камилой. Когда она безучастно и отрешенно шагала по микст-зоне мимо прессы, удалось мельком посмотреть в ее глаза – пустые, стеклянные, непонимающие. Она была опустошена, выпита, иссушена. Казалось, пережить подобное ей поможет лишь время. Много времени, очевидно.
Однако команда Этери Тутберидзе, видимо, решила добавить немного целительного творчества. В короткой программе под саундтрек из фильма "Интерстеллар" Камила отправляет послание азбукой Морзе. Символы складываются в слово "вера".
Если учитывать сюжет картины, выходит, отправляет она послание сама себе из пекинского прошлого. "Мне не хватило этого на Олимпиаде", — говорила Валиева раньше. Круг замкнулся.
В произвольной у Камилы – чистая реконструкция. Сюжет фильма "Шоу Трумана", саундтрек которого составляет основу музыкальной нарезки, рассказывает о человеке, проживающем в реалити-шоу. На него смотрят, за ним наблюдают, следят. Ему некуда деться. Как Валиевой после официальной информации о положительной допинг-пробе.
Линию повествования открывает фрагмент из новостного выпуска, после которого для Камилы и начинается ее собственное реалити. В нем можно увидеть все. Момент, когда об отстранении узнала сама спортсменка, утечка слухов и душевные переживания Камилы.
В программе нет хэппи-энда, даже намека на него. После заключительного комбинированного вращения она берет спрятанный под лямку платья капюшон, закрывается им. А потом срывает его с лица, оставаясь перед зрителем сломленной, беззащитной. Побежденной.
Олимпийский скандал — слишком благодатная тема, чтобы обойти ее стороной. Поэтому выбор сюжета со стороны Этери Тутберидзе и хореографа Даниила Глейхенгауза логичен. Сама же программа получилась слишком личной, трогательной и эксклюзивной, чтобы назвать ее проходной. Конечно, она необыкновенная. Возможно, лучшая из тех, что вообще катала Камила.
Есть ощущение, что предназначение постановки шире, чем просто рамки очередной программы. "Труман" Валиевой – программа-терапия, с помощью которой ей хотят помочь выбить клин клином.
Возможно, Этери Георгиевна и Даниил Маркович рассчитывают, что Камила устанет от той олимпийской трагедии. Отгорит, опустошится, отрефлексирует и пойдет, наконец, дальше с чистым сердцем. Если все так, тогда очень хотелось бы, чтобы у нее это получилось.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции