https://rsport.ria.ru/20220926/muraveva-1819485370.html
"Кричит душой, но не страдает": интервью тренера о взрослой приме Плющенко
"Кричит душой, но не страдает": интервью тренера о взрослой приме Плющенко - РИА Новости Спорт, 26.09.2022
"Кричит душой, но не страдает": интервью тренера о взрослой приме Плющенко
Призер чемпионата России среди юниоров по фигурному катанию Софья Муравьева вступает в свой первый взрослый сезон. На контрольных прокатах в Москве она... РИА Новости Спорт, 26.09.2022
2022-09-26T12:40:00+03:00
2022-09-26T12:40:00+03:00
2022-09-26T13:05:00+03:00
интервью риа спорт
софья муравьева
евгений плющенко
федерация фигурного катания на коньках россии (ффккр)
фигурное катание
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/1a/1819483710_0:55:1800:1067_1920x0_80_0_0_502cf67b04f4493410335e24b6f1f1cf.jpg
Призер чемпионата России среди юниоров по фигурному катанию Софья Муравьева вступает в свой первый взрослый сезон. На контрольных прокатах в Москве она представила свои новые программы — короткую под песню северомакедонской певицы Тамары Тодевской Proud и произвольную "Ромео и Джульетта". Тренер команды Евгения Плющенко Дмитрий Михайлов в интервью РИА Новости Спорт рассказал, почему Джульетта его подопечной "сумасбродная", из-за чего Муравьева пропустила значительную часть летней подготовки, а также о том, в чем ее главная сила.— Как оцените итоги прокатов для Сони?— В целом, если учитывать, что два месяца назад не было готово ничего, Соня не каталась с середины апреля, то все хорошо. Она перестала тренироваться из-за травм — сперва надкостницы заболели, потом стопа. Соня — молодец, представила программы, хорошо их презентовала, старалась. В произвольной у нее по задумке будет два тройных акселя, и по развитию дальше выход в четверные прыжки.Но пока мы не можем о них говорить, потому что она восстанавливается. В целом мы довольны, что она справилась. Для нее это тяжело, у нее первый сезон, и она не в полной готовности в него входит. А когда ты не готов, уверенность немного пропадает. Совокупность вещей произошла, плюс неполноценная подготовка из-за травмы, которая и по сей день остается. Мы лечимся, мы на правильном пути, потому что у нее есть улучшения. Но мы не можем в полную силу тренироваться, много прыгать. А стабильность приходит от количества, от физической формы.— Почему тогда вообще решились на тройной аксель?— Ну, аксель-то готов. Мы на разминках его и вчера видели, и сегодня — он прекрасный, легкий. Но в программе чуть-чуть не хватило формы физической, подготовленности. Мы изначально хотели на него идти, он был в планах.Вообще в произвольной сегодня аксель должен был быть один, но Соня после "бабочки" пошла его переделывать чисто на характере и прыгнула еще один. Вот такой она боец у нас.— Что случилось, когда Соня вышла со льда после произвольной? Вы там втроем всей тренерской командой строго так поговорили с ней, после чего она вышла к журналистам и всплакнула.— Мы просто по горячим следам разобрали ошибки. Соня расстроилась, и это абсолютно нормально. Если человек недоволен собой, это неплохо. Мы просто поговорили, чтобы и у нас какие-то моменты из головы не вылетели и Соня это заметила. Ничего страшного не произошло.— Что за травмы у нее такие? Как и когда о них узнали?— В любом случае какие-то боли — мы обобщаем их в травмы — присутствуют на протяжении всего сезона. Когда я катался, у меня тоже все болело. Просто есть боли, которые не усугубляются при нагрузке, а есть такие, при которых даже тренироваться нельзя. Надкостницы у нее болели весь прошлый сезон. Постоянно были с этим проблемы, она лечилась.После России и где-то ближе к апрелю началась проблема со стопой. Думаю, тут одно притянулось к другому. С апреля прыжковой нагрузки практически не было. А затем поняли, что даже кататься нельзя, надо лечиться и восстанавливаться полностью.— Поэтому Соня пропускала шоу?— Да, конечно.— Сильно переживала из-за всей этой ситуации со скомканной подготовкой?— Разумеется. Вообще первый сезон по взрослым — это всегда очень волнительно. Но Соня, повторюсь, все сделала хорошо, кроме ошибок на акселях. В этом нет ничего страшного или критичного. Это только начало сезона, старты будут впереди.— Как вам ее представление новых программ?— Они все начинают приобретать полномасштабность, когда появляется накатанность. Тогда происходят дополнения, изменения и все перерастает в качество. В целом я очень доволен, как она все показала. Короткую мы подобрали довольно быстро, Соне очень понравилось. Это ее внутренняя история, мини-жизнь в фигурном катании. Достаточно эмоциональная программа, в ней нет страданий, мы развиваем образ. А то, что недостаточно эмоций, — мы это доработаем. Это программа, в которой она кричит душой. Очень эмоциональной она получилась, но Соню надо к ней подвести. Нельзя прожить все это за один день, нужно дать программе раскрыться. А Соне — набрать форму. Тогда она раскроется в новых красках.А произвольная… Ясное дело, что классическую Джульетту уже катали-перекатали. Трудно сделать ее оригинальной, поэтому Сонина Джульетта получилась с определенной особенностью. В этой лирической героине как бы живут две личности — классическая и ее обратная сторона. Более экспрессивная, импульсивная и сумасбродная. И в конце программы именно эта, обратная сторона личности как бы разбивает колбу и не дает случиться трагедии, спасает Джульетту. У нас эта история получилась с хеппи-эндом.— В чем сила Сони, на ваш взгляд?— Соня работает несмотря на то, что она компонентная девочка, умеет кататься. Она чувствует лед, чувствует конек. И несмотря на это она продолжает улучшаться в скольжении.— Хотя, казалось бы, куда лучше.— Ну, знаете, тут можно вспомнить фильм "Одержимость". Казалось бы, ну куда лучше уже играть, а он все продолжал-продолжал… Есть, конечно, куда Соне улучшаться, ей всего 16 лет. Пусть развивается, растет и становится лучше. Мы ей в этом всячески поможем.— Какие перед ней стоят цели в первый взрослый сезон?— Хочется увидеть рост. В начале вернуть прежние кондиции, восстановить все, что показали в прошлом сезоне. И расти дальше. Не могу сказать глобально, места какие-то или что-то такое. Мы просто хотим, чтобы у нее был прогресс в катании, в прыжках. И в особенности — в элементах ультра-си.— У вас у самого мотивация работать в нынешнем странном сезоне не снизилась?— Моя работа в любом случае не меняется. Количество часов на льду не изменилось, менее усердно работать я не стал. Мы все работаем. И Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР) все очень классно сделала в этом сезоне, спасибо им огромное. Действительно очень стильно все было на прокатах, дальше по сезону у них большие планы.
https://rsport.ria.ru/20220925/valieva-1819358155.html
https://rsport.ria.ru/20220926/figurka-1819384761.html
https://rsport.ria.ru/20220921/tuktamysheva-1818318327.html
https://rsport.ria.ru/20221130/berezhnaya-1816764596.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/1a/1819483710_0:0:2049:1536_1920x0_80_0_0_55365928e96a00bc98b27bc6a2e60e5c.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
интервью риа спорт, софья муравьева, евгений плющенко, федерация фигурного катания на коньках россии (ффккр), авторы риа новости спорт
Интервью РИА Спорт, Софья Муравьева, Евгений Плющенко, Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР), Фигурное катание, Авторы РИА Новости Спорт
Призер чемпионата России среди юниоров по фигурному катанию Софья Муравьева вступает в свой первый взрослый сезон. На контрольных прокатах в Москве она представила свои новые программы — короткую под песню северомакедонской певицы Тамары Тодевской Proud и произвольную "Ромео и Джульетта". Тренер команды Евгения Плющенко Дмитрий Михайлов в интервью РИА Новости Спорт рассказал, почему Джульетта его подопечной "сумасбродная", из-за чего Муравьева пропустила значительную часть летней подготовки, а также о том, в чем ее главная сила.
— Как оцените итоги прокатов для Сони?
— В целом, если учитывать, что два месяца назад не было готово ничего, Соня не каталась с середины апреля, то все хорошо. Она перестала тренироваться из-за травм — сперва надкостницы заболели, потом стопа. Соня — молодец, представила программы, хорошо их презентовала, старалась. В произвольной у нее по задумке будет два тройных акселя, и по развитию дальше выход в четверные прыжки.
Но пока мы не можем о них говорить, потому что она восстанавливается. В целом мы довольны, что она справилась. Для нее это тяжело, у нее первый сезон, и она не в полной готовности в него входит. А когда ты не готов, уверенность немного пропадает. Совокупность вещей произошла, плюс неполноценная подготовка из-за травмы, которая и по сей день остается. Мы лечимся, мы на правильном пути, потому что у нее есть улучшения. Но мы не можем в полную силу тренироваться, много прыгать. А стабильность приходит от количества, от физической формы.
— Почему тогда вообще решились на тройной аксель?
— Ну, аксель-то готов. Мы на разминках его и вчера видели, и сегодня — он прекрасный, легкий. Но в программе чуть-чуть не хватило формы физической, подготовленности. Мы изначально хотели на него идти, он был в планах.
Вообще в произвольной сегодня аксель должен был быть один, но Соня после "бабочки" пошла его переделывать чисто на характере и прыгнула еще один. Вот такой она боец у нас.
— Что случилось, когда Соня вышла со льда после произвольной? Вы там втроем всей тренерской командой строго так поговорили с ней, после чего она вышла к журналистам и всплакнула.
— Мы просто по горячим следам разобрали ошибки. Соня расстроилась, и это абсолютно нормально. Если человек недоволен собой, это неплохо. Мы просто поговорили, чтобы и у нас какие-то моменты из головы не вылетели и Соня это заметила. Ничего страшного не произошло.
— Что за травмы у нее такие? Как и когда о них узнали?
— В любом случае какие-то боли — мы обобщаем их в травмы — присутствуют на протяжении всего сезона. Когда я катался, у меня тоже все болело. Просто есть боли, которые не усугубляются при нагрузке, а есть такие, при которых даже тренироваться нельзя. Надкостницы у нее болели весь прошлый сезон. Постоянно были с этим проблемы, она лечилась.
После России и где-то ближе к апрелю началась проблема со стопой. Думаю, тут одно притянулось к другому. С апреля прыжковой нагрузки практически не было. А затем поняли, что даже кататься нельзя, надо лечиться и восстанавливаться полностью.
— Поэтому Соня пропускала шоу?
— Сильно переживала из-за всей этой ситуации со скомканной подготовкой?
— Разумеется. Вообще первый сезон по взрослым — это всегда очень волнительно. Но Соня, повторюсь, все сделала хорошо, кроме ошибок на акселях. В этом нет ничего страшного или критичного. Это только начало сезона, старты будут впереди.
— Как вам ее представление новых программ?
— Они все начинают приобретать полномасштабность, когда появляется накатанность. Тогда происходят дополнения, изменения и все перерастает в качество. В целом я очень доволен, как она все показала. Короткую мы подобрали довольно быстро, Соне очень понравилось. Это ее внутренняя история, мини-жизнь в фигурном катании. Достаточно эмоциональная программа, в ней нет страданий, мы развиваем образ. А то, что недостаточно эмоций, — мы это доработаем. Это программа, в которой она кричит душой. Очень эмоциональной она получилась, но Соню надо к ней подвести. Нельзя прожить все это за один день, нужно дать программе раскрыться. А Соне — набрать форму. Тогда она раскроется в новых красках.
А произвольная… Ясное дело, что классическую Джульетту уже катали-перекатали. Трудно сделать ее оригинальной, поэтому Сонина Джульетта получилась с определенной особенностью. В этой лирической героине как бы живут две личности — классическая и ее обратная сторона. Более экспрессивная, импульсивная и сумасбродная. И в конце программы именно эта, обратная сторона личности как бы разбивает колбу и не дает случиться трагедии, спасает Джульетту. У нас эта история получилась с хеппи-эндом.
— В чем сила Сони, на ваш взгляд?
— Соня работает несмотря на то, что она компонентная девочка, умеет кататься. Она чувствует лед, чувствует конек. И несмотря на это она продолжает улучшаться в скольжении.
— Хотя, казалось бы, куда лучше.
— Ну, знаете, тут можно вспомнить фильм "Одержимость". Казалось бы, ну куда лучше уже играть, а он все продолжал-продолжал… Есть, конечно, куда Соне улучшаться, ей всего 16 лет. Пусть развивается, растет и становится лучше. Мы ей в этом всячески поможем.
— Какие перед ней стоят цели в первый взрослый сезон?
— Хочется увидеть рост. В начале вернуть прежние кондиции, восстановить все, что показали в прошлом сезоне. И расти дальше. Не могу сказать глобально, места какие-то или что-то такое. Мы просто хотим, чтобы у нее был прогресс в катании, в прыжках. И в особенности — в элементах ультра-си.
— У вас у самого мотивация работать в нынешнем странном сезоне не снизилась?
— Моя работа в любом случае не меняется. Количество часов на льду не изменилось, менее усердно работать я не стал. Мы все работаем. И Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР) все очень классно сделала в этом сезоне, спасибо им огромное. Действительно очень стильно все было на прокатах, дальше по сезону у них большие планы.