https://rsport.ria.ru/20230113/dakar-1844431237.html
Десятки трупов, перестрелки, удар из Ватикана: как "Дакар" стал кровавым
Десятки трупов, перестрелки, удар из Ватикана: как "Дакар" стал кровавым - РИА Новости Спорт, 13.01.2023
Десятки трупов, перестрелки, удар из Ватикана: как "Дакар" стал кровавым
Ралли-марафон "Дакар" вновь не обошелся без жертв. Во время гонки скончался итальянский болельщик, попавший под колеса грузовика чешского пилота Алеша Лопрайса. РИА Новости Спорт, 13.01.2023
2023-01-13T09:00
2023-01-13T09:00
2023-01-13T09:00
алеш лопрайс
ватикан
дакар (ралли)
автоспорт
вокруг спорта
авто
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/04/1591986076_0:159:2983:1837_1920x0_80_0_0_7e556c40134ec77d631c36a5b2b7886b.jpg
Ралли-марафон "Дакар" вновь не обошелся без жертв. Во время гонки скончался итальянский болельщик, попавший под колеса грузовика чешского пилота Алеша Лопрайса. Фанат сидел за барханом — у водителя не было никаких шансов увидеть мужчину и избежать трагедии.Пострадавшего на вертолете отправили в больницу, но мужчина умер в дороге от сердечного приступа. Лопрайс после девяти этапов лидировал в зачете грузовиков, но после инцидента снялся с гонки для сотрудничества с властями Саудовской Аравии, которые начали расследование."Человеческая жизнь была утеряна из-за моих действий, я был за рулем. Но должен сказать, что не видел его. Никто из экипажа не видел. Мне очень жаль. Этот инцидент будет у меня перед глазами всю жизнь", — сказал Лопрайс.Случай шокирующий, но смерть на "Дакаре" уже не назвать чем-то необычным. Ралли-марафон унес жизни десятков людей.Чаще всех страдают мотогонщикиЗа почти 45 лет существования ралли погибло 78 человек. Среди них — основатель соревнований француз Тьерри Сабин. В 1986 году из-за песчаной бури вертолет потерпел крушение, скончались все пассажиры.Из 78 погибших пилотами числились 32 человека. Подавляющее большинство выступало в зачете мотоциклистов. За все время на "Дакаре" погиб лишь один водитель грузовика и шесть пилотов легковых авто. В других случаях погибали журналисты, местные жители и обычные зрители, которые лезли на трассу и не соблюдали элементарные правила безопасности. В большинстве случаев они стояли за барханами, из-за чего пилоты не могли их вовремя разглядеть и избежать столкновения. Случались и криминальные истории. Например, в 1991 году французского пилота Шарля Кабань застрелили прямо во время гонки. "Дакар" проводился в Мали, а его экипаж оказался в районе, где повстанцы и местная армия устроили перестрелку.Папа Римский против "Дакара"К сожалению, мы каждый год читаем новости об очередном трупе на ралли. Со смертностью на марафоне пытались бороться даже на государственном уровне. Власти Буркина-Фасо и Кот-д'Ивуара запрещали проведение гонки на своих территориях, а президент Сенегала открыто говорил о необходимости принятия новых правил безопасности.По-своему реагировала пресса. Например, информационное агентство PANA писало, что смерти зрителей, механиков и журналистов одно время воспринимилось организаторами как нечто совершенно незначительное. Якобы гибель пилотов делала марафон лишь популярнее. Затем с критикой выступил Ватикан. Одна из местных газет опубликовала статью про "Дакар" с заголовком: "Кровавая гонка безответственности". В материале уверяли, что эти соревнования — циничная попытка навязывания западной модели мирового устройства. И что у марафона есть "кровавый шлейф, который с каждым годом становится все длиннее".Все прекрасно понимают, что "Дакар" — смертельно опасная гонка, но пилотов это не останавливает. Например, голландец Тео Ван де Рой попал в аварию на ралли в 1988 году, во время которой погиб его штурман. Спустя 14 лет он вновь вернулся на трассу, а потом к марафону подключился и его сын Жерар.На "Дакар" отправляются за возможностью проверить собственные возможности в жестких условиях и доказать, что ты справишься с гонкой на выживание. Пилоты принимают этот вызов, хотя и прекрасно знают, что могут не вернуться домой. Потому "Дакар" и остается столь популярным в наши дни.
https://rsport.ria.ru/20220817/dakar-1810119879.html
https://rsport.ria.ru/20230111/dakar-1844096956.html
https://rsport.ria.ru/20220823/tetcher-1811453585.html
https://rsport.ria.ru/20221124/futbol-1833421118.html
ватикан
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Сергей Погребняк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0d/1788291057_106:110:639:643_100x100_80_0_0_0a7e24558dc71e5eea78237484bf7608.jpg
Сергей Погребняк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0d/1788291057_106:110:639:643_100x100_80_0_0_0a7e24558dc71e5eea78237484bf7608.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/04/1591986076_0:0:2449:1837_1920x0_80_0_0_e2f3e68a3e2ed9173f164289237cfc74.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Сергей Погребняк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/0d/1788291057_106:110:639:643_100x100_80_0_0_0a7e24558dc71e5eea78237484bf7608.jpg
алеш лопрайс, ватикан, дакар (ралли), автоспорт, вокруг спорта, авто, авторы риа новости спорт
Алеш Лопрайс, Ватикан, Дакар (ралли), Автоспорт, Вокруг спорта, Авто, Авторы РИА Новости Спорт
Ралли-марафон "Дакар" вновь не обошелся без жертв. Во время гонки скончался итальянский болельщик, попавший под колеса грузовика чешского пилота Алеша Лопрайса. Фанат сидел за барханом — у водителя не было никаких шансов увидеть мужчину и избежать трагедии.
Пострадавшего на вертолете отправили в больницу, но мужчина умер в дороге от сердечного приступа.
Лопрайс после девяти этапов лидировал в зачете грузовиков, но после инцидента снялся с гонки для сотрудничества с властями Саудовской Аравии, которые начали расследование.
«
"Человеческая жизнь была утеряна из-за моих действий, я был за рулем. Но должен сказать, что не видел его. Никто из экипажа не видел. Мне очень жаль. Этот инцидент будет у меня перед глазами всю жизнь", — сказал Лопрайс.
Случай шокирующий, но смерть на "Дакаре" уже не назвать чем-то необычным. Ралли-марафон унес жизни десятков людей.
Чаще всех страдают мотогонщики
За почти 45 лет существования ралли погибло 78 человек. Среди них — основатель соревнований француз Тьерри Сабин. В 1986 году из-за песчаной бури вертолет потерпел крушение, скончались все пассажиры.
Из 78 погибших пилотами числились 32 человека. Подавляющее большинство выступало в зачете мотоциклистов. За все время на "Дакаре" погиб лишь один водитель грузовика и шесть пилотов легковых авто. В других случаях погибали журналисты, местные жители и обычные зрители, которые лезли на трассу и не соблюдали элементарные правила безопасности. В большинстве случаев они стояли за барханами, из-за чего пилоты не могли их вовремя разглядеть и избежать столкновения.
Случались и криминальные истории. Например, в 1991 году французского пилота Шарля Кабань застрелили прямо во время гонки. "Дакар" проводился в Мали, а его экипаж оказался в районе, где повстанцы и местная армия устроили перестрелку.
Папа Римский против "Дакара"
К сожалению, мы каждый год читаем новости об очередном трупе на ралли. Со смертностью на марафоне пытались бороться даже на государственном уровне. Власти Буркина-Фасо и Кот-д'Ивуара запрещали проведение гонки на своих территориях, а президент Сенегала открыто говорил о необходимости принятия новых правил безопасности.
По-своему реагировала пресса. Например, информационное агентство PANA писало, что смерти зрителей, механиков и журналистов одно время воспринимилось организаторами как нечто совершенно незначительное. Якобы гибель пилотов делала марафон лишь популярнее.
Затем с критикой выступил Ватикан. Одна из местных газет опубликовала статью про "Дакар" с заголовком: "Кровавая гонка безответственности". В материале уверяли, что эти соревнования — циничная попытка навязывания западной модели мирового устройства. И что у марафона есть "кровавый шлейф, который с каждым годом становится все длиннее".
Все прекрасно понимают, что "Дакар" — смертельно опасная гонка, но пилотов это не останавливает. Например, голландец Тео Ван де Рой попал в аварию на ралли в 1988 году, во время которой погиб его штурман. Спустя 14 лет он вновь вернулся на трассу, а потом к марафону подключился и его сын Жерар.
На "Дакар" отправляются за возможностью проверить собственные возможности в жестких условиях и доказать, что ты справишься с гонкой на выживание. Пилоты принимают этот вызов, хотя и прекрасно знают, что могут не вернуться домой. Потому "Дакар" и остается столь популярным в наши дни.