Восьмикратный олимпийский чемпион норвежский биатлонист Уле Эйнар Бьёрндаленобъявил о завершении спортивной карьеры. Специальный корреспондент РИА Новости Елена Вайцеховская рассуждает в блоге агентства о тех сторонах жизни выдающегося спортсмена, которые обычно остаются за кадром, и приходит к выводу, что Бьёрндален выбрал правильное время, чтобы оставить биатлон.
Впрочем, последнего Бьёрндален не заслужил. Великий спортсмен вполне может потерять способность побеждать, но ни при каких обстоятельствах он не должен выглядеть жалким.
Этап, где закончился Бьёрндален – Елена Вайцеховская об окончании великой карьеры >>>
24-летний Уле-Эйнар его таки забрал, изобразив "дубль два" на следующий день, когда в вероятность подобного исхода уже никто не верил. Но речь сейчас не об этом.
Он никогда не показывал, что ему больно, что он способен испытывать и демонстрировать какие-то эмоции помимо злого оскала на лыжне и дежурной улыбки на пьедестале. В этом плане большой спорт – очень жестокая вещь. Победитель не имеет права проявить слабость, а мир вокруг тебя во что бы то ни стало стремится найти уязвимые места, тыкая в звезду виртуальными бандерильями: тут больно? Нет? А если вот так? А здесь?..
За месяц до Игр в Пхенчхане мир все-таки увидел: Бьёрндалену больно. Очень. Это проявлялось в каких-то прорывающихся комментариях норвежца, в его готовности в любую секунду встать в общий строй команды, которой он оказался не нужен. Я бы даже сказала – демонстративно не нужен, как состарившийся лев в молодой зубастой стае. То, что лев жив и не потерял способности чувствовать, не волновало уже никого.
Не нужно сейчас рассказывать про нянек, возможности оплачивать любые связанные с ребенком расходы и отсутствие необходимости физически восстанавливаться после родов. Это все не работает, когда тебе далеко за 40 и жизнь резко меняет приоритеты. Плюс – внезапная болезнь, плюс – нервотрепка из-за результатов, плюс – отсутствие поддержки внутри команды. Чем выше продвигаешься в спорте на протяжении стольких лет, тем большую роль начинает играть каждая мелочь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что биатлонный пазл Бьёрндалена в какой-то момент перестал складываться.
То, что норвежец поздним вечером пришел в расположение российской сборной (совершенно опальной на тот момент команды из-за трех громких допинговых дисквалификаций) для того, чтобы принести личные извинения Максиму Чудову, осталось за кадром.
Хотя уходит он вовремя – в тот самый момент, когда биатлон возвел на трон другого короля – Мартена Фуркада. Человека, вполне способного превзойти многие из тех рекордов, что принадлежат Бьёрндалену, которого уже сейчас точно так же тыкают бандерильями в надежде увидеть боль и слезы. Не окажись его в биатлоне на текущем временном витке, миру сейчас было бы намного больнее расставаться с легендой.
Великий, спасибо за всё: норвежец биатлонист Уле Эйнар Бьерндален завершил карьеру. ФОТО >>>
Просто эта замена никогда не будет равноценной. Первой по-настоящему великой легендой мирового биатлона на все времена останется Бьёрндален, а не Фуркад.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.