Санкции Запада неизбежно ударили и по спортивной отрасли. Не в последнюю очередь это касается экипировки. Поставка товаров резко сократилась (а в некоторых случаях совсем), ассортимент стал более скудным, а стоимость выросла в несколько раз. О том, как данную проблему решают хоккеисты КХЛ, — в материале РИА Новости Спорт.
Отечественный рынок не спасает?
Еще в начале марта тревогу забили руководители магнитогорского "Металлурга", позднее о проблеме заявили и остальные клубы КХЛ. Основными производителями экипировки на протяжении долгих лет являются компании Bauer и CCM. Первая в конце февраля приняла решение приостановить поставки продукции в Россию и Белоруссию, вторая официально об этом не объявляла, но партнерские соглашения с игроками-амбассадорами временно прекратила. Это коснулось в том числе и российских звезд НХЛ.
Из-за проблем с логистикой резко сократился и ассортимент на товары брендов Warrior и TRUE. Хоть они и занимают куда менее весомую нишу на рынке хоккейного снаряжения, но какую-никакую конкуренцию двум титанам все же составляют. Роль остальных производителей вроде Sherwood и прочих вовсе незначительна даже в нынешнее время.
Формально хоккеистам и клубам можно было рассчитывать на спасение со стороны отечественных изготовителей экипировки, однако импортозамещение в этой области до сих пор не налажено. Постепенно соответствовать высоким критериям западных производителей пытается компания "Заряд", чьими клюшками играют, например, Данис Зарипов и Антон Бурдасов, однако должного доверия российский бренд еще не заслужил. Причем качеством продукции трудности отечественного рынка не ограничиваются — они также упираются и в объемы производства. С учетом ограниченного запаса материалов и оборудования полностью покрыть потребности спортсменов пока не представляется возможным.
«
"Заряд" более-менее соответствует необходимым критериям. Но возникает вопрос: "Готова ли эта компания произвести полноценную замену Bauer, CCM, Warrior и TRUE?" На данный момент в России есть только один хороший производитель, но неизвестно, способен ли он снабдить клубы КХЛ нужным количеством снаряжения. В целом российскому рынку необходимо улучшать качество своей продукции, ведь это напрямую влияет на уровень игры, работу хоккеистов, привыкших пользоваться клюшками одного производителя с соответствующей спецификой", — сказал РИА Новости вице-президент "Металлурга" Сергей Ласьков.
Решение проблемы мыслимыми и немыслимыми путями
Обычно вопросом экипировки занимаются непосредственно работники клубов: от сервисменов и администраторов до специально нанятых людей. Многие из них имеют связи и по своим каналам добывают необходимые товары. Естественно, учитывая серьезность ситуации и высокий риск столкнуться с неприятными последствиями, данные схемы сохраняются в секрете. В клубах прямо отвечают — коммерческая тайна.
«
"Всеми мыслимыми и немыслимыми путями решаем эту проблему. Мы подключаем разные каналы доставки, пробуем и тестируем клюшки даже китайского производства. Пока тяжело сделать заключение по их качеству. Клуб начал работать над этим вопросом еще на самом начальном этапе. У нас есть специальный человек, который отвечает за эту опцию, анализирует абсолютно все рынки. Очень трудно организовать доставку продукции. К сожалению, с этим столкнулись даже иностранные игроки, которые планировали купить форму за рубежом и привезти ее в Россию. Компании идут в откровенное сопротивление, зная, что эти хоккеисты намерены выступать в КХЛ, и иногда отказывают им в оформлении предзаказа", — рассказал Сергей Ласьков.
"Все столкнулись с данной проблемой. Я, к счастью, смог привезти что-то из Америки, пока этим пользуюсь. Что делать, если все припасенные клюшки поломаются? Держим связь со специально обученными людьми, которые занимаются доставкой экипировки", — добавил в разговоре с РИА Новости лидер СКА Дмитрий Яшкин.
Хоккей. КХЛ. Матч "Динамо" (Москва) - СКА
И если с базовыми продуктами проблема решается относительно просто, то с индивидуальными потребностями хоккеистов возникают серьезные трудности. Многие профессиональные игроки пользуются клюшками, коньками и перчатками с отличительными особенностями. Связано это в первую очередь с физиологией спортсмена. Для комфортной игры экипировка подбирается четко под хоккеиста, и в нынешних условиях объем и сложность работы у сервисменов ничуть не меньше, чем у самих игроков и тренеров.
«
"В ЦСКА работает сервисмен Александр Драпун, он решает все мои вопросы по форме. Мне даже не приходится к нему обращаться, он и сам знает, что мне необходимо. Старается находить выход из ситуации. На данный момент тяжелее всего с клюшками. Bauer, которым я пользуюсь, в Россию ничего не поставляет. Играю тем, что имеется", — заявил РИА Новости капитан ЦСКА Никита Нестеров.
Ввиду дефицита хоккеисты относятся к своей форме намного бережнее, чем ранее. А ведь любой атрибут формы является расходным материалом. Причем проблема заключается не только в количестве необходимых товаров, но и в их стоимости. Покупка полного комплекта формы обходится игрокам недешево. Благо на помощь приходят клубы, которые поддерживают своих хоккеистов материально.
"Один из хоккеистов правильно заметил в своем интервью, что детям и болельщикам не надо обижаться на игроков, если те не дарят им клюшки. Мы столкнулись с серьезным дефицитом продукции, поэтому не можем ее раздаривать, относимся к форме бережнее. Bauer вообще ничего не поставляет нам, CCM какой-то экипировкой более-менее снабжает, но заказа приходится ждать несколько месяцев. У тех же CCM заказал себе партию клюшек. Планируется, что они прибудут ко мне в ближайшее время. Пока пользуюсь клюшками с прошлого сезона.
«
Что касается коньков, то через некоторые каналы нахожу. Их я покупаю сам, и, конечно, это очень дорого. Если в Америке коньки стоят, например, 800-1000 долларов, то мы их покупаем почти за 2 тысячи. С остальным снаряжением материально помогает клуб. Если продукции не станет вообще, то обратим внимание на тот же "Заряд". Но, думаю, варианты всегда можно будет найти. Не перекроют ведь все границы, ну?" — заявил РИА Новости капитан московского "Динамо" Андрей Миронов.