Певица и блогер Дарья Карпина – жена главного тренера сборной России по футболу Валерия Карпина — дала интервью РИА Новости Спорт в межсезонье.
Из него вы узнаете:
- как прошел разговор Валерия и Дарьи перед назначением супруга в сборную России;
- какое отношение в Эстонии к русским;
- говорит ли Валерий на эстонском;
- о самом запоминающемся свидании;
- почему костюм Валерия на свадьбе был в фиолетовом цвете;
- о том, с кем из жен футболистов дружит Дарья;
- о музыкальных планах Дарьи и съемке клипов на песни.
— Как относятся к русским в Эстонии? Нет ли давления?
— Я не замечала ничего такого. Тем более, владею эстонским языком. Все мои родственники и друзья – русские. При этом они спокойно работают, некоторые даже чиновниками. Никто не ощущает никакого давления. Даже сейчас, приезжая в Таллин и говоря на русском, не ощущаем никакого негатива.
— На каком языке обращаетесь к эстонскому пограничнику?
— Я на эстонском, Валерий говорит на русском. Муж не знает язык, но понимает отдельные слова и самые простые бытовые фразы.
— Почему русские не хотят учить эстонский язык?
— Это не совсем так. У молодых и выбора нет, потому что в школе уже больше половины предметов преподают на эстонском языке. Сейчас выйдет закон о переводе всего образования. Когда я училась в школе, а это было достаточно давно, у меня каждый день в расписании стоял эстонский. Потом экзамен. Если не знаешь государственный язык в достаточной степени, то не поступишь в университет. Здесь давным-давно высшее образование на эстонском. А у старшего поколения есть выбор. Я долгое время преподавала эстонский язык на курсах для взрослых. Кто-то сам хотел выучить, кого-то от работы направили. Были даже группы на предприятиях, где учились целым коллективом. Моя мама так овладела языком до необходимого уровня для работы. Есть и те, кто учить не хочет принципиально. При таком раскладе теперь на хорошую должность рассчитывать сложнее. Одним словом, хочешь — не хочешь, но житель Эстонии должен знать государственный язык. Как любой человек, приехавший в Россию из другой страны, будет учиться в школе на русском.
— На первое свидание с Валерием вы пришли в шелковом платье и ботфортах, а в чем был он?
— Помню, надел джинсы и коричневую кофту. Из-за волнения не особо его разглядывала (смеется). Точно помню, что на нем была кожаная куртка. Она хоть и выглядела плотной, но я все время переживала, как ему не холодно в ней в декабре.
— Как прошло это свидание?
— Трепетно. Но пусть это останется нашей маленькой тайной.
— Самое необычное свидание, которое запомнилось из всех?
— Когда сидели на кухне и несколько часов разговаривали без кокетства, которое обычно бывает в первые встречи. Мы были знакомы всю жизнь, вопросы из разряда "Кем работают твои родители?" актуальности не имели. Поэтому сразу перешли к темам более духовным. Потом Валера уехал в Армавир, я осталась в Нарве. Как-то сразу начался гостевой гражданский брак (смеется).
— Как Валерий ухаживал за вами?
— Да особо никак. Мы жили в разных странах, оба много работали. Валера приезжал редко. Я уловила его симпатию, сразу что-то вспыхнуло в ответ. Все очень быстро закрутилось, времени не было на ухаживания, начинался сезон у него, заканчивались каникулы у меня (смеется).
© Фото : Соцсети Дарьи Карпиной
— Были ли какие-то критерии выбора мужа?
— Нет, мы всегда вступаем в отношения вслепую, в розовых очках. Потом начинают выходить наружу недостатки партнера. Тут ты уже либо разочаровываешься, либо понимаешь, что со всеми минусами именно он делает тебя счастливой. Не могу сказать, что у мужа нет недостатков, но мне с ним хорошо, комфортно, с удовольствием проводим время вместе и спешим домой. Что еще важно, мне уже не 17 лет. Меняться, притворяться и что-то изображать не могу и не хочу. Ценю в муже то, что он принимает меня с моими минусами и не пытается вылепить под себя. Но, признаться, у нас схожие взгляды на жизнь — от принципов воспитания детей до проведения досуга. Одним словом, редко приходится уступать друг другу и искать компромисс.
— Была ли красивая картинка, как должно произойти предложение руки и сердца?
— Никаких фантазий на этот счет у меня не было. Могла только представить свадебное путешествие. Я согласилась бы даже просто к предложению расписаться, но жених сам захотел устроить праздник. Ведь свадьбы у него никогда не было. Из гостей присутствовали только самые близкие, поэтому прошло душевно и весело.
— Почему у Валерия Георгиевича был фиолетовый костюм на свадьбе?
— Однажды я увидела на картинке в интернете невесту в белом платье, с зелеными туфлями и еще каким-то зеленым украшением. Думаю, боже мой, как классно. Мне не хотелось банального образа – в белом платье с белыми туфлями. Мне нравился фиолетовый цвет. Предупредила жениха, что у меня будут фиолетовые туфли, серьги и букет. Решили всю свадьбу оформить в таком цвете. Когда встал вопрос о костюме, черный, синий и белый отпали сразу. И тут Валерий предложил сшить фиолетовый. Получилось небанально и оригинально.
© Фото : Соцсети Дарьи Карпиной
— Можно сказать, что Валерий – ваша родственная душа?
— Да, абсолютно точно. Так было с самого начала. Мы оба активные, вспыльчивые, энергичные, импульсивные. Могу точно сказать, что это самый мой близкий человек, которому могу рассказать все. У нас есть друзья, которые в 40 лет говорят, что у них все впереди, глядя на моего мужа.
— Валерий Георгиевич романтик?
— Нет. Он не романтик совсем. Сюрприз в виде поездки в Париж на выходные – не про него. Подарки – да, возможны, если он знает, что я о чем-то мечтаю, может сюрпризом это презентовать. Но вот именно романтики в том плане, что я пришла домой, а у там свечки на полу и лепестки роз, нет. Это абсолютно не связано с возрастом, есть люди такие, а есть другие. Но он очень ласковый, заботливый и внимательный. Мне этого достаточно.
— А вы романтичная?
— Думаю, что любая женщина по натуре романтична. Другой вопрос, что часто мы жалуемся на отсутствие романтики, подразумевая недостаток внимания со стороны партнера. Романтические сюрпризы лично мне заменяет то, что мы с мужем проводим много времени вдвоем. Он всегда интересуется моими делами, моей жизнью. Мы можем часами разговаривать на кухне, нам для этого не нужна прелюдия в виде свечей, роз и бутылки вина.
— Вы считаете важным, чтобы жена брала фамилию мужа?
— Я родом из маленького города Нарва, где 60 тысяч населения, у нас в основном все русские. Как-то с детства всегда знала, что по одной фамилии можно сразу понять, что это одна семья. Мне нравится традиция. Одна семья – одна фамилия. У нас даже не было обсуждений.
— Кто глава в вашей семье? Есть ли обязанности?
— У нас нет разделения обязанностей, как и главы семьи. Мы все обсуждаем и решаем вместе. Даже одежду друг другу фотографируем в магазине перед покупкой. Например, назначение в сборную тоже обсуждали. Не так, что он решил, меня поставил в известность. Ему предложили стать тренером сборной, при этом из "Ростова" он не собирался уходить. Спрашивал меня: "Ты справишься, меня никогда не будет дома?". Если бы я расплакалась и сказала: "Нет, точно не справлюсь", он бы не стукнул кулаком и не сказал: "Нет, я решил". Если честно, я не знаю семьи, где есть глава. В счастливой семье, убеждена, "начальников" двое.
— Какой Валерий на контрасте: на работе и дома?
— Я выставляю его очень часто в соцсетях, в том числе с детьми. Мне начинают люди писать: "Боже мой, ничего себе, а он такой оказывается". Понятно, что контраст есть. Валерий достаточно закрытый на людях, не очень развернуто отвечает на вопросы, где-то держит оборону. А дома он совершенно другой – ласковый, нежный человек. Я привыкла уже к контрасту. Люди же, которые случайно оказываются на моей странице, удивляются.
— Что до сих пор вас удивляет в муже?
— Есть просто какие-то черты характера, которые восхищают. Он очень требовательный к себе. Я не говорю про других, именно к себе. Он до сих пор занимается спортом, если что-то решил, то делает. Даже если плохо себя чувствует, никогда не жалуется, встает и идет.
— Вам по-прежнему друг с другом интересно?
— Как могут закончиться темы для разговоров у любящих людей? Происходят какие-то события в мире, в нашей жизни, в жизни наших детей и близких. Мы вместе смотрим и обсуждаем фильмы, матчи, прочитанные произведения. Если вы интересуетесь жизнью друг друга, темы не иссякнут.
— Как поддерживаете огонь в отношениях, чтобы они не становились пресными?
— Если отношения искренние и крепкие, то их не надо поддерживать. Это не требует усилий. Понятно, что с годами брак уже не похож на первые дни с бабочками в животе. Зато я наслаждаюсь тем, что рядом со мной такой уже родной и любимый человек. Для меня пример – мои родители, которые вместе уже 35 лет, но они до сих пор все время ходят за ручку, вместе отдыхают, смотрят сериалы, разговаривают с утра до вечера, им никто не нужен. Вы должны быть изначально друг другу интересны.
— Как относитесь к ревности? Ревновать – это значит быть неуверенной?
— Нет, я не считаю, что ревновать – это быть неуверенной, но всему есть мера. Я собственница, ревную ко всем, на кого он тратит время, просто не проявляю этого. Что касается девушек, муж повода не дает. Думаю, ревность – неизбежная составляющая любви, но она должна быть контролируема.
© Фото : Соцсети Дарьи Карпиной
— С кем из жен футболистов вы дружите? Что объединяет?
— Я бы не назвала это дружбой. Нас связывают добрые приятельские отношения, с кем-то больше, с кем-то меньше. Из нынешнего "Ростова" общаемся с Ксюшей Песьяковой, Полей Глебовой, Астой Байрамян, Анжеликой Терентьевой, Мариной Комличенко. Конечно, нас объединяет в первую очередь работа мужей, но встречаясь девчонками, болтаем обо всем.
— Что для вас настоящая дружба?
— Она проверена временем и обстоятельствами. Назвать дружбой отношения, когда вы три месяца ходите в ресторан, сложно. Это возможно перерастет в дружбу, но должен пройти срок, доверию нужно подняться на определенный уровень. У меня есть приятельницы, с которыми я могу "тра-ля-ля-ля" хоть каждый день, но есть именно подруги, которым рассказываю самые глубокие мысли и переживания, хотя мы можем видеться раз в полгода. Дружба наша уже продолжается 20, а то и 30 лет. Понятно, что там происходило всякое: и радость, и горе, и взлеты, и падения. Они были со мной всегда, когда мне плохо, а главное — когда хорошо. Найти жилетку проще, а вот иметь рядом человека, который искренне порадуется твоему успеху, сложнее. Особенно сейчас я это понимаю. В футболе бывает такая легкая, скажем, дружба из-за обстоятельств – вы в одной команде, в чужом городе и вроде как начинаете общаться, потому что больше никого здесь не знаете. Потом разъезжаетесь и друг про друга уже так подзабываете – это приятельство.
— Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
— Абсолютно точно да, у меня есть такие друзья. Опять же, с Ильей мы дружим уже почти 30 лет, с Кириллом 20.
— Валерий ревнует?
— У меня умный, внимательный, ревнивый муж. Если бы там были какие-то романтические поводы, даже в прошлом, ребята не стали бы друзьями теперь уже нашей семьи. И это не мужья моих подруг. Это очень близкие мне люди, с которыми нас связывает бесчисленное количество прожитых бок о бок лет. Хотя соглашусь, такая дружба встречается редко.
© Соцсети Ксении Песьяковой
— В чем неблагодарна профессия учителя и почему вы закончили преподавать?
— Завершила из-за переезда, так как мы оказались в Ростове в 2017 году. Если бы продолжала жить в Эстонии – скорее всего, осталась бы в профессии. А неблагодарна она в том плане, что на сегодняшний день педагог рассматривается больше как обслуживающий персонал, с него и спрос больше. Такого авторитета, как раньше, учитель уже не вызывает. Пошло поколение родителей, которые не очень-то хотят или не могут сами заниматься детьми в полном объеме, сразу бегут к учителю разбираться, не спросив с собственного чада, выполняет ли он требования, которые постоянно становятся все ниже. Вдобавок, в рабочем процессе очень много бумажной волокиты, от этого нагрузка еще больше. В общем, для творчества остается все меньше времени, возможностей и желания.
— Если бы вы попали на телевидении, какая бы это была программа?
— У меня не было опыта ведущей на телевидении, но на протяжении многих лет я проводила мероприятия, корпоративы, конкурсы красоты. Получалось неплохо, раз приглашали (смеется). В прошлом году принимала участие в телевизионном шоу - сидела в жюри на конкурсе вокалистов. Будучи вокалисткой, трудилась на разных площадках в разных странах, так что у меня есть опыт работы с публикой и камерами. Я бы с удовольствием попробовала вести любую передачу, мне интересны многие темы: развлекательные, спортивные, музыкальные, юмористические. Хороший ведущий всегда должен быть гармоничен, ведь не он главное лицо, а его гости. Поэтому, ведущий — человек, который создает и поддерживает благоприятную атмосферу, координирует программу.
— Какие у вас сейчас творческие планы? Планируете ли еще снимать клипы?
— Пока не планирую ни клипов, ни новых песен. Пытаюсь работать с уже существующим материалом. Было много задумок, планов, но сейчас не совсем понимаю, как это реализовать. Я же сама по себе, не под чьим-то покровительством и продюсерством, поэтому в России не знаю, как что работает и работает ли вообще, если ты новичок. На сегодняшний день планирую несколько выступлений на закрытых мероприятиях. Исполняю свои песни и мировые каверы, именно в таком формате работала до замужества.
— Какие жанры в музыке привлекают?
— У меня нет любимых жанров, как и исполнителей. Есть песни, которые нравятся, их слушаю. Хотя происходит это редко, предпочитаю аудиокниги. Современную музыку не понимаю, я старомодна. У меня музыкальное образование и вера в то, что петь должны те, у кого есть голос, а не сотни тысяч подписчиков в социальных сетях.
— Часто ходите на концерты? Многих артистов видели?
— На концерты хожу редко, в Ростове была на выступлении Светланы Сургановой. Женский рок полюбила еще в школе, особенно нравится, что это живой звук. Когда-то была на концерте Земфиры. А вообще предпочитаю театр. Раньше много видела артистов, так как в составе эстонского дуэта Be Free выступали вместе – от группы Краски до Кати Лель.
— Равняетесь ли на кого-то из исполнителей?
— В музыкальном плане – нет. Но была ситуация, где пришлось подсмотреть сценический образ. Прошлым летом группу Be Free пригласили выступить на большом городском мероприятии. Мы с Аней (вторая участница дуэта и близкая подруга) уже много лет не давали концерты в таком составе. Ломали голову, что надеть на выступление. Пока перебирали варианты, я отдыхала с семьей в Турции, куда с концертом приехала Zivert. Всю программу она отработала в коротких леггинсах и футболке, нам этот вариант пришелся по душе.
© Фото : соцсети Дарьи Карпиной
— Вам нравится публичность? Вы активно ведете страницы в социальных сетях.
— Не могу сказать, что мне нравится публичность, люблю просто вести страницы и делиться жизнью с заинтересованными людьми. До переезда и ухода с работы я была очень социально активной. Сейчас у меня есть аудитория, многих подписчиков знаю по их профилям, мы общаемся в комментариях, прямых эфирах. Мне иногда не хватает этого, так как все мои близкие далеко.
— Какова негативная сторона этой публичности?
Обратная сторона активности в социальных сетях– это негатив, которого очень много, к сожалению. Но здесь главное правило - не читать комментарии. На моей личной странице хейт встречается редко, а вот на новостных ресурсах, где иногда перепечатывают посты, крайне редко попадается что-то хорошее, причем на любую тему.
— Задевают ли комментарии, что якобы вы пользуетесь популярностью мужа?
— Есть много примеров, когда жена после развода с популярным мужем добивается еще большего успеха, чем во время брака с ним, когда можно было этим пользоваться, как говорится. К примеру, Юля Барановская себе сделала хорошую карьеру, хотя когда-то она была для нас всех "жена Аршавина". Комментарии такого плана люди пишут от неудовлетворенности собственной жизнью, из-за зависти. Не будет счастливого состоявшегося человека волновать, кто там и чем пользуется.
— Планируете ли продолжать вести YouTube-канал?
— Мне нравилось заниматься каналом, снимала семейные путешествия, поездки на матчи сборной. Идеи возникали легко, сами по себе. Сейчас непростое время для блогеров. Надо тщательно продумывать, что будет интересно и уместно выглядеть, поэтому на канале давно не появлялось ничего нового. Надеюсь, скоро будут и вдохновение, и поводы, чтобы порадовать аудиторию.