Фигурное катание

Чемпионка Ваканды. Валиева продолжает поражать ледовыми перевоплощениями

Читать на сайте rsport.ria.ru
Второй день контрольных прокатов сборной России собрал уже практически полный "Мегаспорт". И те, кто посвятили воскресенье фигурному катанию, точно не пожалели - они увидели олимпийскую чемпионку Камилу Валиеву в очередном новом для себя образе и массу всего другого мегаинтересного.

Танцы после Rammstein не отменили

Второй день контрольных прокатов стартовал на фоне ситуации, которая стала развиваться накануне вечером. Вице-чемпион России Петр Гуменник неожиданно для многих исполнил короткую программу прошлого сезона, хотя всё лето готовил новую и даже демонстрировал ее в пригороде Санкт-Петербурга на выступлениях спортсменов школы Москвиной - под музыку группы Rammstein. В микст-зоне фигурист уклончиво ответил на вопрос, почему он отказался от композиции немецкой группы, однако сообщил, что решение было не его.
Подробности раскрыла в соцсетях тренер Гуменника Вероника Дайнеко. По ее словам, опубликованным в группе "Свое ФК" Вконтакте, Москвина показала электронное письмо, смысл которого был в том, что "Rammstein - это непатриотично, плохо и тому подобное с просьбой навести порядок в тех видах спорта, которые используют музыкальное сопровождение". Тренер сообщила, что письмо было направлено в министерство спорта России и на адреса федераций всех зимних видов спорта.
Натуральная катастрофа: в российском фигурном катании запрещен Rammstein
В этой связи второго дня контрольных прокатов приходилось ждать с опаской. В тех же танцах на льду, дисциплины, открывавшей выступления, сплошь и рядом используются композиции современных западных музыкантов. Если покопаться в их биографиях - очень вероятно, можно найти и не такое, в чем была замечена группа Rammstein. Но в итоге танцоров не отменили - они катались под ту музыку, под которую и собирались. Единственное, что несколько напрягло, - слишком уж много было однообразных композиций. Но это уже вкусовщина.

Философия от Степановой и Букина

Отметить же хочется больше всего два танца - что примечательно, нынешних и бывших учеников Александра Свинина и Ирины Жук. Нынешние - вчерашние юниоры Софья Леонтьева и Даниил Горелкин. Вот они точно не пошли по проторенной многими дорожке тягучей навороченной музыки с обезличенными образами, а исполнили наполненный интереснейшими находками танец на музыку из сиквела фильма "Белоснежка и Охотник". И со стихами на фоне - что тоже встречается нечасто. У Леонтьевой и Горелкина был заключительный стартовый номер, и именно благодаря им, по сформулированному Штирлицем закону, от произвольных танцев осталось позитивное послевкусие.
Второй же танец дня, о котором много будут говорить, исполнили Александра Степанова и Иван Букин. Они, как известно, во время пропущенного сезона перешли от Свинина и Жук в группу Александра Жулина. Их программа под саундтрек из спектакля "Пассажиры" канадского театра-цирка "Все семь пальцев" - очень философская история размышлений о человеческих взаимоотношениях. Серьезность задумки танца неоднократных чемпионов Европы впечатлила. Безусловно, по ходу сезона программа будет оттачиваться и насыщаться еще большим смыслом, чем на первом показе, - что заставляет с особым нетерпением ждать их следующих выходов на лед.
"Пришли с букетом". Как Степанова и Букин ушли в группу Жулина

Туктамышева дала надежду

Перед началом второго дня контрольных прокатов ходили разные слухи о снятиях участниц в женском одиночном разряде. В итоге правдой оказался только один: на лед не вышла Софья Акатьева. Чемпионка России летом перенесла стрессовый перелом стопы, из-за которого еще не успела набрать форму. Короткую программу в субботу она исполнила - с упрощенным контентом, а произвольную пока выдерживать не готова.
Могла сняться с произвольной программы и Ксения Синицына - как стало известно позднее, она на тренировке пробила ногу. "Еле ходила, мне очень долгое время её замораживали, заклеивали, переклеивали, но всё бесполезно", - призналась фигуристка, болевые ощущения которой были заметны еще на разминке перед выходом на лед. И через несколько часов после выступления Синицына прихрамывала, гуляя по кулуарам "Мегаспорта", ну а сам прокат программы на испанскую тематику продемонстрировал, что когда фигуристка восстановится, то вновь будет очаровывать публику своим редким сочетанием сложных прыжков и великолепного скольжения.
Фигурное катание. Контрольные прокаты. Женщины. Произвольная программа
Вышла на второй день прокатов и Елизавета Туктамышева, хотя и насчет нее были определенные сомнения. Просто новой произвольной программы у фигуристки нет, и в воздухе висел вопрос - будет ли она исполнять старую? Ответ оказался положительным. Но главный свой технический козырь - тройной аксель - Туктамышева приберегла. Пока были только двойные.
Собственно, после субботы, когда экс-чемпионка мира в разговоре с журналистами выразила сомнения в том, что она будет выступать в соревнованиях сезона, подумалось, что триксель ей больше и не нужен. Однако на следующий день в той же микст-зоне Туктамышева подарила надежду всем своим болельщикам, сообщив, что у нее запланировано участие в этапах Гран-при России в Красноярске и Москве. Так хочется надеяться, что эти планы все-таки претворятся в жизнь - без Лизы будет скучно...
"Символ надежды, которой уже нет". Душераздирающее выступление Туктамышевой

А теперь - Пантера

И точно так же всем сердцем остается питать надежду на справедливое решение Спортивного арбитражного суда в отношении Камилы Валиевой. Оставляем за скобками сейчас судьбу золотых медалей олимпийского командного турнира и говорим только о новых программах этого сезона, которые Камила исполнила на прокатах. А они - настоящие хиты, которым не пристало лежать на условной полке. Правда, сказать, что в произвольной программе Валиева перевоплотилась совсем уж в новый для себя образ, как это произошло в короткой, трудно. На шоу-турнире в конце прошлого сезона она была шаманкой, и какие-то движения оттуда угадывались в ее "Черной пантере".
Фигурное катание. Контрольные прокаты. Женщины. Произвольная программа
Но остается только восхищаться, как Камила сумела после разрыва сетчатки глаза, вернувшись на лед только десять дней назад, подготовиться к исполнению четырехминутной программы. Да, в концовке было заметно, что олимпийская чемпионка докатывает на морально-волевых, но до полуторного акселя, который можно считать единственной помаркой за два дня, был полноценный набор со всеми тройными прыжками. Вернет ли Валиева четверные и аксель в три с половиной оборота, если, конечно, CAS позволит ей продолжить сезон? Если ответ на этот вопрос окажется положительным, то, наверное, никто уже этому не удивится: этой фигуристке подвластно всё. В воскресенье же она, как метко заметил ведущий шоу Максим Траньков, была чемпионкой Ваканды, вымышленной страны, роль принцессы которой Камила в этот день сыграла.
А четверные прыжки у девушек в этот день мы всё равно увидели. "Пионером" стала Вероника Жилина, которая чисто сделала тулуп в четыре оборота в каскаде с двойным - а после зашла еще раз на такой прыжок, но здесь уже потерпела неудачу. Транькову же ее программа под известного разными сомнительными вещами Майкла Джексона напомнила... Нет, не историю с Rammstein и Гуменника, а выступления под "короля поп-музыки" тренера Жилиной Евгения Плющенко лет 20 назад. Когда жалобы на темы для программ строчить в вышестоящие инстанции было не принято.
Завершала контрольные прокаты в женском одиночном катании Аделия Петросян, и зрители вновь увидели четверной прыжок - на этот раз флип. Но, скорее, поразило не это - четверные победительница Финала Гран-при России исполняла и раньше. А то, как проникновенно 16-летняя фигуристка каталась под музыку современного петербургского композитора Леонида Левашкевич "Февраль". И Аделия взрослеет, а вместе с ней "повзрослеет" и ее вторая оценка. И вкупе с ультрасложным техническим контентом Петросян сделала серьезную заявку на лидерство в грядущем сезоне.
Красоты — на сто, вульгарности — ноль. Валиева открылась в новом стиле
Обсудить
Рекомендуем