ПроектыЗакрыть

Сюжет: Вуэльта Испании-2017

Пока "Вуэльта" только набирает обороты, корреспондент агентства "Р-Спорт" Вероника Гибадиева поговорила со спортивным директором Katusha-Alpecin Дмитрием Конышевым о ближайшем чемпионате мира, изменениях  в шоссейном велоспорте при Брайане Куксоне, подрастающей молодежи, Павле Сивакове и о том, с каких гонок стоит начать России для популяризации велоспорта.

- Дмитрий Борисович, "Вуэльта" у вас на этот раз началась с оцепления вокзала в Ниме. Не было тревожно?

- Сейчас любое странное движение трактуется как теракт. Просто каждое. Нервное время. На нас все эти истории не сказываются. У нас просто, если честно, нет времени об этом думать.

- Но ведь обеспечить безопасность пелотона по ходу всего Гранд-тура практически невозможно...

- Это нереально, конечно. Но я надеюсь... Даже думать о плохом не хочу.

- У вас "Вуэльту" капитаном едет Ильнур Закарин. Потом он стартует на чемпионате мира. Как оцениваете его перспективы?

Российский велогонщик команды Katusha-Alpecin Ильнур Закарин
© AFP 2017/ Luk BENIES
Российский велогонщик команды Katusha-Alpecin Ильнур Закарин

- Трасса не его. Он готовится, хочет проехать чемпионат мира, но, к сожалению, под этот рельеф у нас нет лидера, поэтому  нужно будет придумывать что-то другое, чтобы группа не приехала на финиш. Для этого будем работать: есть люди, которые едут сейчас "Вуэльту", есть люди, которые проходят другую подготовку. К сожалению, еще раз повторюсь, оптимального варианта по капитану у нас на эту трассу нет. 

- Про ту молодежь, что сейчас едет "Тур де л'Авенир" что сказать можете?

- Думаю и надеюсь, что кто-то из ребят с "Тур де л'Авенир" поедет на чемпионате мира в Бергене. С  ними можно будет что-нибудь интересное сделать. Ну а про "Тур де л'Авенир" - все выигрывать невозможно. 

- Паша Сиваков в этом году вышел на еще более высокий уровень. Расскажите о нем.

Павел Сиваков
© личный архив Павла Сивакова
Павел Сиваков

- Он вырос в семье двух чемпионов, хороших, знаменитых. Я  знаю его отца, мы вместе гонялись. Это мощь, это сила. Думаю, он научил его многому. Человек, который прожил 20 лет на велосипеде, может многому научить. Я с Пашей столкнулся на чемпионате Европы в том году. Мне он очень понравился.

- Чем?

- Был одним из сильнейших, но выполнял работу как помощник.  У него хорошо получалось, и что важно, он выполнял эту работу с удовольствием. Из таких ребят вырастают большие чемпионы.

- В этом году выборы президента UCI. Что изменилось для мужского профессионального велоспорта на шоссе при Брайане Куксоне?

- Из того, что действительно ощутимо - это командная гонка, которая стала чаще появляться на многих многодневках. Даже можно сказать, что она стала важным фактором практически во всех многодневках, и это усложняет нам задачу, мы проиграли много стартов из-за этого. Кто-то был к этому готов, а, может быть, вообще готовился к этому заранее, зная об этих переменах, но нас это застигло врасплох. И, я надеюсь, на следующий год, когда мы будем хорошо к ней готовы, ничего в этом плане не поменяется. А то готовимся к командной гонке, стараемся усилить состав, а вдруг все изменится со следующего сезона? Вдруг ее уберут?

Президент Международного союза велосипедистов (UCI) Брайан Куксон и глава Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Игорь Макаров (слева направо)
© Фото: Предоставлено пресс-службой компанией ARETI
Президент Международного союза велосипедистов (UCI) Брайан Куксон и глава Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Игорь Макаров (слева направо)

- Игорь Макаров будет избираться в руководящий совет UCI. Какие интересы российского велоспорта по-вашему нужно лоббировать сейчас прежде всего?

- Нам нужно, чтобы появилась хотя бы одна международная гонка высокого уровня в России.

- Сейчас речь идет о двух этапах "Арктической гонки Норвегии" в Мурманске. 

- Хорошее было бы начало.

- Организовать гонку в России в нынешних условиях и при нынешнем законодательстве не так просто.

- Я думаю, что все вполне реально. И уверен, что можно проводить критериумы на кольце - это будет интересно народу. К тому же это ведь не так, что бы люди стояли пять часов, а пелотон один раз мимо проехал. Это отличное зрелище, и оно привлечет внимание к велоспорту. Начинать надо с критериума, как мне кажется. И крупные трассы для этого перекрывать совершенно необязательно. В Италии это очень широко практикуется - даже по юношам, юниорам стартует по двести человек. Приезжают все: родители, знакомые, папы, мамы, тети, бабушки. Народу собирается больше, чем на некоторых чемпионатах мира.

И вообще, нам нужна в хорошем смысле пропаганда шоссейных гонок, культуры поведения на дороге, в принципе пропаганда  велосипедного спорта в России, в том числе любительского. У нас в стране страшно ездить на велосипеде, потому что велосипедисты сами не привыкли, к ним не привыкли, дорог нет, и всем тесно.

В этой статье:

По теме:

Правила комментирования Обсуждение

Правила комментирования ×

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарий пользователя будет удален, если:

  • — пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • — призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • — порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • — распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • — преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • — имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • — является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • — автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»); — смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • — текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • — текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • — текст не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.





MediaMetrics.ru

Наверх
Авторизация ×
    Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
    Регистрация ×
      Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
      Восстановление пароля ×
        Восстановление пароля ×
          Авторизация ×
          Произошла ошибка при взаимодействии с сервисом. Пожалуйста, повторите попытку.
          Авторизация ×
            Здравствуйте, ! Для завершения регистрации, пожалуйста, заполните поля:
            Авторизация ×
              Удаление подписки ×
              Вы уверены, что хотите удалить из отслеживаемого: