В пятницу и субботу в Москве пройдет матч Кубка Дэвиса между сборными России и Австрии. Самым опытным игроком молодой российской команды является 27-летний Евгений Донской. Корреспондент РИА Новости Андрей Симоненко поговорил с теннисистом о возвращении в сборную, о баскетболе для теннисистов, о работе с тренером Борисом Собкиным и о роли Михаила Южного в своей жизни.
"Навыки баскетбола поднял прилично"
- Евгений, с возвращением в команду – давненько в ней не были. Как ощущения?
- Два матча не был - в Мировой группе и плей-офф в прошлом году играли без меня. Стремились-стремились мы выйти в высшую лигу, но не удалось мне там в ней сыграть… Но ничего, ощущения отличные, очень рад вернуться в сборную. За прошедшее время, считаю, достиг прогресса, играть стал получше, никаких травм нет, здоровье в порядке. С улыбкой смотрю вперед.
- Пару-тройку лет назад вы и Андрей Кузнецов были лидерами команды, а Андрей Рублев и Карен Хачанов считались молодыми и подающими надежды. Сейчас диспозиция изменилась – они стоят повыше вас.
- Собственно, в Индиан-Уэллсе в марте вы у Карена Хачанова выиграли.
- Да, я и говорю – чувствую, что лучше играю. Прогрессирую, но не так быстро, как они. Но в общении с ребятами действительно никаких изменений нет, мы даже, думаю, стали еще ближе. Особенно с Кареном и с Рублем, потому что много провели времени вместе в сборной, но и с Даней Медведевым отлично общаемся. Ощущаю себя хорошо рядом с ними.
Рублев и Новак начнут матч Кубка Дэвиса Россия - Австрия >>>
- На турнирах АТР у вас одна тусовка?
- Конечно, постоянно. Единственное, у них немножко «испанский» режим - ужин в 20:30-20:40, а у меня и моей команды в 19:30. Так что, может, не всегда ходим вместе на ужин. К тому же не на всех турнирах живем в одном отеле. Например, сейчас в Майами жили в разных – я с Мишей Южным и нашим тренером Борисом Львовичем Собкиным в одном, а ребята в другом. Но когда мы на кортах и идем обедать, садимся всегда вместе. В общем, это я все к тому, что у нас всегда такое же общение, как будто мы лучшие друзья и встретились в Москве.
- Мы на матч НБА недавно ходили, на "Бруклин Нетс" в Нью-Йорке. А насчет поиграть – был прикол один. Во время американской серии - Нью-Йорк – Делрэй-Бич - у нас в зонах отдыха игроков было кольцо. Я никогда в жизни в баскетбол не играл, а тут взял мяч и начал бросать. Неправильно, конечно, – все одной рукой кидают, а я пытаюсь чуть ли не двумя. Но в итоге, как мы с Мишей Южным шутили, навыки баскетбола подняли очень прилично. Поначалу вообще не попадали, а потом и так бросаем, и эдак, и "трешки" четыре из пяти попадаем. Уже нормально на площадке чувствовать себя стали. Но по-настоящему, конечно, в баскетбол не играем. Я думаю, и Карен играет так же – увидел кольцо, покидал.
- Для разминки и "фана", в общем.
- Да, подвигаться, поразмяться. Но, кстати, американские теннисисты не просто так в кольцо мяч кидают, у них там какие-то игры на счет, все серьезно. Думаю, это как у нас в хоккей: если мы видим клюшку, идем играть во дворе, а они видят мяч и играют в баскетбол.
"Собкин – универсальный человек, помогает и в теннисе, и в жизни"
- С Михаилом Южным и Борисом Собкиным вы в команде уже четвертый год. Как идут дела?
- Отлично идут. Именно благодаря работе в их команде я и прогрессирую, спасибо им большое. Надеюсь, Борис Львович работой доволен, прогрессом тоже, но результата хочет большего. Стремится довести меня выше в рейтинге, чтобы я начал выигрывать большие турниры.
- Давным-давно я это говорю. С женой даже недавно обсуждали – что будет, если Борис Львович по каким-нибудь причинам перестанет ездить на турниры? И я сказал: тогда уже, видимо, тренера, как такового, искать не буду. Если не Борис Львович, то уже поищу молодых ребят в качестве спаррингов, с кем просто играть можно. Да и, кстати, думаю, тренера такого уровня, как Борис Львович, найти невозможно. Даже Тони Надаль недавно отметил его.
Тарпищев: состав россиян на матч Кубка Дэвиса ровный, но Медведев лучше адаптировался >>>
- В чем его самая сильная сторона?
- Ну, вот занимался я в Испании, и у меня постоянно была проблема с ударом слева. Потом пришел Борис Львович, и через неделю слева я стал бить лучше. Папа, который следит за моей игрой, спрашивает: а почему ты предыдущие четыре года не мог этого сделать? А потому что в Испании мне просто говорили: бей глубже слева. А как – не говорили. Пришел же Борис Львович, ничего не стал менять, а просто посмотрел с технической точки зрения, все объяснил и «почистил». Он, как мне кажется, глубоко смотрит в проблему и может донести все до игрока. Например, с подачей такая история – у меня должен быть выше подброс. Но это не значит, что мне надо просто взять и выше подбросить мяч. Мне при этом надо сохранить ритм, грамотно вывести руку и сделать массу других необходимых движений. Так вот, Борис Львович все это умеет донести – причем по-разному. Миша, например, поймет через одну фразу, а я через другую.
- Научный подход – это да. Но он еще и психолог отличный. Очень мне помог с этой точки зрения. Причем разговорами вообще не о теннисе, а о жизни вне спорта. Он мне так "голову вправил", что все пошло очень хорошо. Так что Борис Львович – универсальный человек. Может помочь и в теннисе, и по жизни.
- С Михаилом Южным как отношения складываются?
- Это очень добрый и хороший человек. Отношения просто супер. Когда Бориса Львовича нет, он приходит на все мои матчи – так же, как и я на его матчи хожу. Мы с ним друзья, несмотря на большую разницу в возрасте. Да, в Москве по барам мы вместе не ходим, у него семья, но он меня постоянно поддерживает, если я где-то играю. Пишет мне: или "поздравляю", или bad luck. Миша всегда рядом и всегда мне помогает. На самом деле, если бы не он, я бы не работал с Борисом Львовичем – это ведь Миши была инициатива, чтобы Борис Львович помог мне. И ни в Кубке Дэвиса бы не играл, ни в топ-100 не входил, это точно.
- Не могу спросить сейчас самого Михаила, спрошу вас, тем более болельщики наверняка переживают – он не собирается заканчивать карьеру?
- Если говорить о ваших нынешних целях – знаю, что цели вы стараетесь не ставить, но к чему стремитесь?
- Не то, чтобы не ставлю… У меня, конечно, есть грандиозная цель – быть первым в мире, пусть она, возможно, и звучит забавно. Но есть и промежуточные. Так вот, на данный момент я хочу выиграть турнир АТР. Это моя и цель, и мечта. К этому и стремлюсь.