После сезона-2017 Артем Овечкин остался без контракта, но все-таки нашел себе команду в Малайзии и уже успел выиграть две гонки. О том, почему решил задержаться в велоспорте, как адаптируется в азиатском календаре, сколько съел риса за последние месяцы и о планах на сезон 31-летний велогонщик рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой.
- Артем, мы с вами последний раз разговаривали на "Джиро" два года назад. Что за это время успело произойти?
- Много чего (смеется). Олимпийский год был крайне неудачным. Были проблемы, причину которых мы никак не могли найти... Я-то себя мучил сборами, пытался набрать форму, но не получалось, а причина, оказывается, была в вирусе.
"Это тебе, Ильнур!". Почему "Джиро д'Италия" была интересна в России >>>
Ну а в прошлом году у меня был акцент не на "разделку", а на гору. Взял себе испанского тренера, все хорошо было, в принципе тем годом был доволен, но команда решила меня не продлевать. Видимо недостаточно было моих результатов на тот момент.
- К сожалению, отсутствие контракта для российского гонщика в вашем возрасте это, как правило, окончание карьеры. Почему решили и дальше выступать?
- Вы ведь даже в Турции вместе с Marathon-Tula успели выступить и выиграть?
- Было такое дело. Сезон я начинал в Сочи, со своей региональной командой, а так как в России практически нет гонок, поступило предложение проехать гонки в Турции. Ну а потом вышел на менеджера Terengganu, которая хотела взять меня в мае, но после победы на гонке в Турции они решили подписать уже сейчас.
Закарин: боюсь, даже если выиграю "Тур", для нашего велоспорта ничего не изменится >>>
- И наверняка они этому рады.
- Очень рады (смеется).
- Малазийские болельщики - они какие?
- Они очень добрые люди. На самом деле, я в шоке от того как они фанатеют по своей команде, как болеют за нее. Это что-то! Если бы выиграл малазиец, я вообще не представляю, что бы тогда творилось...
The distinctive jersey wearers are Riccardo Minali (green), Artem Ovechkin (yellow), Bernardo Suaza (polka dot) and Evgeni Gidich (white). pic.twitter.com/Qne4WzSLnQ
— Le Tour De Langkawi Official (@ltdlofficial) 25 марта 2018 г.
- По трассе стоят?
- Почти нет, но на финише очень много людей.
- А тренируетесь вы где?
- Пока живу в Бердске. Но сейчас у меня азиатский календарь и смысла ездить на сборы, скажем, в Европу, мне нет. Пока так, плюс я планирую поехать какие-то гонки за сборную.
- На "Пять колец" Москвы не хотите приехать?
- Вообще, в планах есть. Это пока еще не точно, но это действительно в планах.
- Думаете, есть шанс пробиться в сборную, выступая за азиатскую команду?
- Тут дело не в том, чтобы просто поехать в составе сборной на чемпионат мира или Европы, важно проявить себя, а не так чтобы просто съездить. Тут нужно смотреть какая у меня будет форма. Ставлю себе задачу выиграть чемпионат России. Если это получится, буду очень рад. А там уже буду смотреть. Помимо выступлений за сборную мне нужно продумать и планы на будущее - оставаться в Азии или вернуться в Европу.
Хамидулин: у "Газпром-Русвело" приятная задача - готовить гонщиков для сборной >>>
- После стольких лет в Европе в Азии наверное очень непривычно?
- Непривычно буквально все. Первое - жара. Из Турции я приехал, там было 15-20 градусов, а тут на солнце +50. Не очень комфортно, хорошо, что заранее приехал на акклиматизацию. Второе: еда, все острое.
- Сколько риса уже успели съесть?
- Много (смеется). Хотя в принципе я нормально перевариваю и острую еду. С друзьями из Казахстана разговаривал, они тут во время гонки только рис и ели.
- Как вам удалось, кстати, справиться с "Астаной" на "Туре Лангкави"?
- Если честно, победы в Турции и Малайзии получились один в один и не без доли везения. В Турции я ехал за маленькую команду, на меня внимания не обращали: в начале горы уезжал, все думали - рано, а потом оказывалось, что догонять меня уже поздно. В Малайзии задача была такая же, но тут уже мне нужно было найти момент, когда "Астана" упустит меня из виду. И мне удалось это сделать!