https://rsport.ria.ru/20220617/gonki-1795306560.html
"Они знают о рисках": почему легендарная мотогонка ежегодно уносит жизни
"Они знают о рисках": почему легендарная мотогонка ежегодно уносит жизни - РИА Новости Спорт, 17.06.2022
"Они знают о рисках": почему легендарная мотогонка ежегодно уносит жизни
10 июня на острове Мэн, что находится между Великобританией и Ирландией, завершилась гонка Isle of Man Tourist Trophy (или просто TT). Одно из самых известных... РИА Новости Спорт, 17.06.2022
2022-06-17T08:00
2022-06-17T08:00
2022-06-17T08:00
автоспорт
происшествия
авторы риа новости спорт
спортивный ликбез
https://cdnn21.img.ria.ru/images/106809/76/1068097647_0:97:2000:1222_1920x0_80_0_0_2f9baeccea9e3b278212d50a3e73779c.jpg
10 июня на острове Мэн, что находится между Великобританией и Ирландией, завершилась гонка Isle of Man Tourist Trophy (или просто TT). Одно из самых известных событий мирового мотоспорта в то же время является одним из опаснейших. В этом году виражи ТТ унесли жизни пяти гонщиков. Всего же заезд на острове стал фатальным для 265 пилотов. РИА Новости Спорт рассказывает, как эта гонка появилась и почему она так опасна.Любители быстрой езды начали гоняться на острове Мэн в начале ХХ века. После того как британский парламент запретил гонки на дорогах, секретарь Автомобильного клуба Великобритании сэр Джулиан Орд обратился к автономным властям острова и договорился о проведении заездов на дорогах общего пользования, минуя скоростные ограничения. Первая гонка состоялась в 1907 году, а с 1911 года пилоты стали соревноваться на маршруте, во многом повторяющим современный.Со временем гонка переезжала из чемпионата в чемпионат, но сейчас ТТ не относится ни к одной из серий и проводится как самостоятельное мероприятие. Заезд проходит ежегодно, отменившись лишь во время Первой и Второй мировых войн, вспышки ящура в Великобритании в 2001 году и пандемии коронавируса.На 60-километровой извилистой трассе, окруженной жилыми домами, деревьями, телеграфными столбами и каменными стенами, гонщики соревнуются в нескольких классах. Спортсмены пилотируют мотоциклы разных комплектаций, а в классе Sidecar выступают тандемы пилотов, где один из них управляет машиной, а другой находится в "коляске", перемещаясь в поворотах, тем самым создавая перераспределение массы для лучшего прохождения дистанции. Гонщики выходят на старт поочередно, не соревнуясь друг с другом непосредственно, а пытаясь установить лучшее время.Сочетание крутых спусков, подъемов и поворотов, бешеных скоростей (в среднем пилоты несутся по дистанции на скорости 200 км/ч) и неприспособленности трассы к профессиональным гонкам превращают ТТ в одну из самых опасных гонок в мире. Долгое время самым смертоносным годом для пилотов оставался 1970-й, когда на трассе погибло шестеро участников, но в 2005-м на острове разбились сразу девять гонщиков. За последние 85 лет ТТ лишь однажды прошла без летальных исходов.В нынешнем году гонка унесла жизни пяти человек. В первые дни соревнований во время одной из тренировок погиб 29-летний валлиец Марк Пурслоу. В первой гонке сайдкаров — тех самых мотоциклов с "коляской" — в страшную аварию попал экипаж Сезара Шаналя и Оливье Лавореля. Последствия были настолько ужасны, что медики не смогли с первого раза определить погибшего. Для Шаналя гонка стала последней, Лавореля же доставили в больницу в критическом состоянии.Следующим погиб опытнейший пилот Дейви Морган, для которого этот старт стал уже 80-м на острове. В финальный день ТТ разбились оба члена экипажа сайдкара — Роджер Стоктон и его сын Брэдли. Для отца этот заезд был двадцатым, а сын выехал на трассу в первый раз.Isle of Man TT вызывает массу противоречий среди любителей автоспорта. Каждый год звучат призывы к отмене смертоносного заезда, однако любители экстрима выступают против, отмечая, что гонщики знают, на что идут. Организаторы гонки пытаются найти компромисс в усилении безопасности соревнований. После двухлетнего коронавирусного перерыва ТТ вернулась с увеличенным количеством медицинского персонала на трассе, обновленным медоборудованием, вертолетами скорой помощи и электронной системой красных флагов, что используется в элитных "Формуле-1" и MotoGP.Конечно, такие изменения не переубедят противников гонки, но глава ТТ Пол Филлипс ясно дал понять, что "шоу должно продолжаться", ведь любители экстрима ни за что не откажутся от риска и непередаваемых ощущений, которые им приносят выступления на легендарной трассе."Конечно, всегда будет какое-то сопротивление, — заявил Филлипс. – Особенно когда речь идет о безопасности и риске. Знаете, люди говорят, что мы не должны заниматься безопасностью, потому что гонщики знают о рисках. Подобную культуру, существующую в нашем спорте, я принять не могу. Есть риски, которых можно избежать и которыми можно управлять, и это не меняет сущности ТТ и неотъемлемого риска — части развлечения. На самом деле, все это значит, что мы способная и ответственная организация".
https://rsport.ria.ru/20220610/sport-1794700520.html
https://rsport.ria.ru/20220614/khokkey-1793022255.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Роберт Шилькович
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763545060_0:118:827:945_100x100_80_0_0_157ec73d6a503d3c89794007a4ece067.jpg
Роберт Шилькович
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763545060_0:118:827:945_100x100_80_0_0_157ec73d6a503d3c89794007a4ece067.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/106809/76/1068097647_121:0:1878:1318_1920x0_80_0_0_a1d62863c3436565b4520330478fd747.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Роберт Шилькович
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763545060_0:118:827:945_100x100_80_0_0_157ec73d6a503d3c89794007a4ece067.jpg
автоспорт, происшествия, авторы риа новости спорт, спортивный ликбез
Автоспорт, Происшествия, Авторы РИА Новости Спорт, Спортивный ликбез
10 июня на острове Мэн, что находится между Великобританией и Ирландией, завершилась гонка Isle of Man Tourist Trophy (или просто TT). Одно из самых известных событий мирового мотоспорта в то же время является одним из опаснейших. В этом году виражи ТТ унесли жизни пяти гонщиков. Всего же заезд на острове стал фатальным для 265 пилотов. РИА Новости Спорт рассказывает, как эта гонка появилась и почему она так опасна.
Любители быстрой езды начали гоняться на острове Мэн в начале ХХ века. После того как британский парламент запретил гонки на дорогах, секретарь Автомобильного клуба Великобритании сэр Джулиан Орд обратился к автономным властям острова и договорился о проведении заездов на дорогах общего пользования, минуя скоростные ограничения. Первая гонка состоялась в 1907 году, а с 1911 года пилоты стали соревноваться на маршруте, во многом повторяющим современный.
Со временем гонка переезжала из чемпионата в чемпионат, но сейчас ТТ не относится ни к одной из серий и проводится как самостоятельное мероприятие. Заезд проходит ежегодно, отменившись лишь во время Первой и Второй мировых войн, вспышки ящура в Великобритании в 2001 году и пандемии коронавируса.
На 60-километровой извилистой трассе, окруженной жилыми домами, деревьями, телеграфными столбами и каменными стенами, гонщики соревнуются в нескольких классах. Спортсмены пилотируют мотоциклы разных комплектаций, а в классе Sidecar выступают тандемы пилотов, где один из них управляет машиной, а другой находится в "коляске", перемещаясь в поворотах, тем самым создавая перераспределение массы для лучшего прохождения дистанции. Гонщики выходят на старт поочередно, не соревнуясь друг с другом непосредственно, а пытаясь установить лучшее время.
Сочетание крутых спусков, подъемов и поворотов, бешеных скоростей (в среднем пилоты несутся по дистанции на скорости 200 км/ч) и неприспособленности трассы к профессиональным гонкам превращают ТТ в одну из самых опасных гонок в мире. Долгое время самым смертоносным годом для пилотов оставался 1970-й, когда на трассе погибло шестеро участников, но в 2005-м на острове разбились сразу девять гонщиков. За последние 85 лет ТТ лишь однажды прошла без летальных исходов.
В нынешнем году гонка унесла жизни пяти человек. В первые дни соревнований во время одной из тренировок погиб 29-летний валлиец Марк Пурслоу. В первой гонке сайдкаров — тех самых мотоциклов с "коляской" — в страшную аварию попал экипаж Сезара Шаналя и Оливье Лавореля. Последствия были настолько ужасны, что медики не смогли с первого раза определить погибшего. Для Шаналя гонка стала последней, Лавореля же доставили в больницу в критическом состоянии.
Следующим погиб опытнейший пилот Дейви Морган, для которого этот старт стал уже 80-м на острове. В финальный день ТТ разбились оба члена экипажа сайдкара — Роджер Стоктон и его сын Брэдли. Для отца этот заезд был двадцатым, а сын выехал на трассу в первый раз.
Isle of Man TT вызывает массу противоречий среди любителей автоспорта. Каждый год звучат призывы к отмене смертоносного заезда, однако любители экстрима выступают против, отмечая, что гонщики знают, на что идут. Организаторы гонки пытаются найти компромисс в усилении безопасности соревнований. После двухлетнего коронавирусного перерыва ТТ вернулась с увеличенным количеством медицинского персонала на трассе, обновленным медоборудованием, вертолетами скорой помощи и электронной системой красных флагов, что используется в элитных "Формуле-1" и MotoGP.
Конечно, такие изменения не переубедят противников гонки, но глава ТТ Пол Филлипс ясно дал понять, что "шоу должно продолжаться", ведь любители экстрима ни за что не откажутся от риска и непередаваемых ощущений, которые им приносят выступления на легендарной трассе.
«
"Конечно, всегда будет какое-то сопротивление, — заявил Филлипс. – Особенно когда речь идет о безопасности и риске. Знаете, люди говорят, что мы не должны заниматься безопасностью, потому что гонщики знают о рисках. Подобную культуру, существующую в нашем спорте, я принять не могу. Есть риски, которых можно избежать и которыми можно управлять, и это не меняет сущности ТТ и неотъемлемого риска — части развлечения. На самом деле, все это значит, что мы способная и ответственная организация".