Десятки трупов, перестрелки, удар из Ватикана: как "Дакар" стал кровавым

Читать на сайте rsport.ria.ru
Ралли-марафон "Дакар" вновь не обошелся без жертв. Во время гонки скончался итальянский болельщик, попавший под колеса грузовика чешского пилота Алеша Лопрайса. Фанат сидел за барханом — у водителя не было никаких шансов увидеть мужчину и избежать трагедии.
Пострадавшего на вертолете отправили в больницу, но мужчина умер в дороге от сердечного приступа. Лопрайс после девяти этапов лидировал в зачете грузовиков, но после инцидента снялся с гонки для сотрудничества с властями Саудовской Аравии, которые начали расследование.
«

"Человеческая жизнь была утеряна из-за моих действий, я был за рулем. Но должен сказать, что не видел его. Никто из экипажа не видел. Мне очень жаль. Этот инцидент будет у меня перед глазами всю жизнь", — сказал Лопрайс.

Случай шокирующий, но смерть на "Дакаре" уже не назвать чем-то необычным. Ралли-марафон унес жизни десятков людей.
Смерть ради драйва. Самые шокирующие происшествия на "Дакаре"

Чаще всех страдают мотогонщики

За почти 45 лет существования ралли погибло 78 человек. Среди них — основатель соревнований француз Тьерри Сабин. В 1986 году из-за песчаной бури вертолет потерпел крушение, скончались все пассажиры.
Из 78 погибших пилотами числились 32 человека. Подавляющее большинство выступало в зачете мотоциклистов. За все время на "Дакаре" погиб лишь один водитель грузовика и шесть пилотов легковых авто. В других случаях погибали журналисты, местные жители и обычные зрители, которые лезли на трассу и не соблюдали элементарные правила безопасности. В большинстве случаев они стояли за барханами, из-за чего пилоты не могли их вовремя разглядеть и избежать столкновения.
Случались и криминальные истории. Например, в 1991 году французского пилота Шарля Кабань застрелили прямо во время гонки. "Дакар" проводился в Мали, а его экипаж оказался в районе, где повстанцы и местная армия устроили перестрелку.
Лидер "Дакара" наехал на человека, он умер при эвакуации: видео ДТП

Папа Римский против "Дакара"

К сожалению, мы каждый год читаем новости об очередном трупе на ралли. Со смертностью на марафоне пытались бороться даже на государственном уровне. Власти Буркина-Фасо и Кот-д'Ивуара запрещали проведение гонки на своих территориях, а президент Сенегала открыто говорил о необходимости принятия новых правил безопасности.
По-своему реагировала пресса. Например, информационное агентство PANA писало, что смерти зрителей, механиков и журналистов одно время воспринимилось организаторами как нечто совершенно незначительное. Якобы гибель пилотов делала марафон лишь популярнее.
Затем с критикой выступил Ватикан. Одна из местных газет опубликовала статью про "Дакар" с заголовком: "Кровавая гонка безответственности". В материале уверяли, что эти соревнования — циничная попытка навязывания западной модели мирового устройства. И что у марафона есть "кровавый шлейф, который с каждым годом становится все длиннее".
Тупица, опозорившийся на весь мир. Как сын "Железной леди" пропал в Сахаре
Все прекрасно понимают, что "Дакар" — смертельно опасная гонка, но пилотов это не останавливает. Например, голландец Тео Ван де Рой попал в аварию на ралли в 1988 году, во время которой погиб его штурман. Спустя 14 лет он вновь вернулся на трассу, а потом к марафону подключился и его сын Жерар.
На "Дакар" отправляются за возможностью проверить собственные возможности в жестких условиях и доказать, что ты справишься с гонкой на выживание. Пилоты принимают этот вызов, хотя и прекрасно знают, что могут не вернуться домой. Потому "Дакар" и остается столь популярным в наши дни.
Самый кровавый день в истории футбола: сотни фанатов погибли из-за полиции
Обсудить
Рекомендуем