Серебряные медалисты Олимпиады-2022 в парном катании Евгения Тарасова и Владимир Морозов завершили год бронзой чемпионата России в Красноярске. В разговоре с корреспондентом РИА Новости Спорт фигуристы рассказали о сложностях постолимпийского сезона, пробе новых вещей, планах на будущее, а еще постарались успокоить болельщиков.
- В нынешнем сезоне вас преследует парадокс: нервного напряжения после успеха на Олимпийских играх быть не должно, но в прокатах встречаются ошибки. В чем, на ваш взгляд, причина?
Евгения Тарасова: Вне зависимости, были Олимпийские игры или нет, хочется показывать то, что ты тренируешь, что наработал. Поэтому все равно присутствует волнение, по крайней мере, у меня.
- Основная причина ошибок психологическая?
Е.Т.: Нет, я думаю, не в этом дело. Просто всегда хочется показывать максимум.
Владимир Морозов: Ошибки не связаны с психологией. Разбираем их на видео, анализируем. Они технические, их надо чистить и исправлять. Если ты на тренировках делаешь элементы десять из десяти, а потом раз – и сбой, то тогда можно говорить о психологии.
- На контрольных прокатах вы же идеально исполнили и короткую, и произвольную программы. Что потом пошло не так?
В.М.: В любом случае сложно после Олимпиады кататься, находить силы. Прошлый сезон был очень тяжелый, не только в спортивном плане, но и со всеми этими пандемийными правилами, поэтому он вымотал. Но мы всё равно стараемся совершенствоваться, изучаем новые элементы. Много нововведений в правилах, и из-за этого произвольная программа, хоть она и прошлогодняя, изменилась, стала сложнее. И ее надо выкатывать.
- После московского этапа Гран-при России, где вы уступили Наталье Хабибуллиной и Илье Княжуку, у вас был шок?
В.М.: Нет, не было.
- Не переживаете, когда происходят такие вещи?
Е.Т.: Переживаем, конечно. Но шокового состояния, такого, что всё пропало, не было. Проанализировали ошибки, поработали над этим, исправили их, на этапе в Казани выступили хорошо.
- У многих есть ощущение, что вам в первой половине сезона не хватало огня.
Е.Т.: Это как раз связано с тем, что в олимпийский сезон ты вкладываешь тысячу процентов – эмоций, сил. Все это посвящено одной цели, поэтому сейчас, конечно, сложнее в плане моральных сил. Ты всё равно должен выходить и работать. После Олимпиады это непросто.
- В чем сейчас ваша мотивация?
В.М.: Сложный вопрос. Международных стартов у нас нет, сезон своеобразный, турниры только внутри страны. Поэтому просто катаемся после Олимпиады. Больших титулов в этом году не заработаем. Так что есть место для того, чтобы пробовать какие-то новые вещи, эксперименты.
- Эксперименты тоже ведь для чего-то надо делать.
В.М.: Конечно. Что-то пробуешь, смотришь, работает или нет, себе в копилочку откладываешь.
- Значит, если в копилочку, то на перспективу, и, условно говоря, завтра вы не объявите о том, что завершаете карьеру? Болельщики волнуются.
Е.Т.: Конечно. До конца этого сезона мы точно не уйдем, 100%. А дальше будем смотреть.
- Часто сейчас вспоминаете пекинскую Олимпиаду?
Е.Т.: Бывает. Но у меня это больше дома, когда я просто в своих мыслях. Там могут быть приятные флэшбеки. А на тренировках и соревнованиях нет такого, не возвращаюсь. Олимпиада в Пекине – это уже что-то завершенное. В спорте надо идти дальше.
- Есть ведь такой метод психологического настроя – вспомнить счастливый момент.
Е.Т.: Очень хорошо помню каждый день в Пекине, оба соревновательных дня – и короткой, и произвольной программы. С момента, как я просыпалась, что делала на протяжении всего дня, как выходила на старт. Может быть, где-то я стараюсь сделать то, что делала тогда в Пекине, но, мне кажется, это другое.
В.М.: У меня методы настроя плюс-минус на каждый старт одинаковые. Различия могут быть только в зависимости от функциональной, физической, технической готовности. Психологически настраиваюсь без каких-либо разбросов. Олимпиаду я, конечно, вспоминаю, но во время старта витать в облаках нельзя. Ты не где-то там, а здесь и сейчас, концентрироваться надо на данном моменте.
- После Олимпиады 2018 года у вас был период сложностей то со льдом, то с тренером. Сейчас в этом плане всё идеально?
В.М.: Да, Этери Георгиевна (Тутберидзе) всё предоставила как в прошлом сезоне, так и в этом. Наконец-то у нас есть нормальный лед, нормальное расписание. На это можно надеяться и рассчитывать.
- К пробам новых вещей: на прыжковом турнире в Санкт-Петербурге вы после долгого перерыва вновь продемонстрировали на публике четверной подкрут. Планируете его исполнить, допустим, в Финале Гран-при России или еще как-то усложнить программу?
В.М.: Усложнение будет, но не подкрут, скорее всего, а прыжковый каскад. Мы его активно тренируем. Пусть пока он на старте не получился, в планах он остается. Просто над ним еще надо поработать.
- До Нового года остались считанные дни. Как собираетесь отметить?
Е.Т.: Дома, с родными, с друзьями. Устроим уютный праздник.
- Планов на международные выезды нет?
Е.Т.: Нет, в эти праздники для такого и времени нет.
В.М.: Новый год – традиционный семейный праздник. Это время для отпуска даже не рассматриваю. Понятно, что будут несколько выходных от тренировок, но я их собираюсь провести в кругу семьи и с друзьями.